Июнь `2008
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
4 июня 2008 года  —  версия для печати

Под председательством Евгения Сильчука состоялось четвертое заседание Общественной молодежной палаты при Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области

Это заседание стало завершающим в работе палаты третьего созыва.

Большой интерес членов палаты вызвал вопрос о внесении изменений в Федеральный Закон
«О воинской обязанности и военной службе».
А именно, поправка, согласно которой на молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих на воинском учете, возлагается обязанность уведомлять военный комиссариат в случае выезда с места жительства  в период призыва на военную службу на срок более 15 дней.

Приглашенная на заседание палаты Ольга Ащеулова, руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области, сказала, что внесение подобной поправки ограничивает конституционное право граждан на свободу передвижения. Ее поддержал председатель комитета Общественной молодежной палаты по правам призывников Алексей Новоселов, заявив, что призывников, фактически, приравнивают к условно осужденным или досрочно освобожденным из мест лишения свободы, которые обязаны уведомлять о своих перемещениях соответствующие органы власти.

У присутствующего в зале представителя Военного комиссариата Свердловской области Вадима Денисова мнение по обсуждаемому вопросу оказалось иным. Он заявил, что военные комиссариаты готовы к выполнению данного Федерального закона в случае его принятия. При этом процедура учета, по словам Вадима Леонидовича, будет максимально упрощена.

Члены Общественной молодежной палаты приняли решение направить обращение к Президенту Российской Федерации, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы с предложением отказаться от принятия текущей редакции настоящей поправки в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Члены Палаты обсудили вопрос о возможности улучшения своих жилищных условий молодыми семьями из числа бойцов студенческих строительных отрядов в Свердловской области.

На сегодняшний день возникла спорная ситуация в области реализации бойцами студенческих строительных отрядов своего права на улучшение жилищных условий.

Так, Постановлением Правительства Свердловской области от 1 марта 2007 года
150-ПП утвержден план мероприятий по привлечению студенческих строительных отрядов к строительству жилья для отдельной категории граждан, согласно которому органами власти должен быть разработан порядок получения квартир молодыми семьями, в которых один из супругов отработал 150 рабочих смен на строительстве жилья на территории Свердловской области. Но до сих пор вопрос не урегулирован. Присутствующий на заседании председатель Правления молодежной общественной организации «Свердловский областной студенческий отряд» Павел Богатеев отметил также, что на сегодняшний день отсутствует система учета количества отработанных смен бойцами, которая должна была сформирована Департаментом по делам молодежи Свердловской области еще в январе-феврале 2007. 

Членами палаты было принято решение направить обращение к Председателю Правительства Свердловской области с предложением:

         — решить вопрос о выделении в отдельную правовую категорию молодых семей из числа бойцов студенческих строительных отрядов в Свердловской области, претендующих на улучшение своих жилищных условий;

         — взять на контроль выполнение указанных пунктов названного Постановления Правительства Свердловской области.

Члены Палаты обсудили вопрос о финансировании государственной молодежной политики в Свердловской области.

По мнению Государственного комитета по делам молодежи РФ, лидирующее положение в сфере молодежной политики с точки зрения оценки эффективности, финансового обеспечения и нормативно-правовой базы в УрФО занимают Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. В ЯНАО «молодежный бюджет» составляет более 238 млн. рублей, в Тюменской области – около 200 млн. рублей, в ХМАО – около 175 млн. рублей.

Молодежная политика Свердловской области оценивается как занимающая «средние позиции». Основными проблемами обозначены: минимальный уровень финансирования (13 млн. рублей), отсутствие регламентации областным законодательством направлений молодежной политики и соответствующих целевых программ. К сожалению, высказанные замечания во многом носят объективный характер.

Но совсем недавно ситуация начала меняться в лучшую сторону. Депутат Областной Думы, отвечающий за молодежную политику, Дмитрий Нисковских сообщил о том, что Правительством Свердловской области поддержано предложение о разработке областной государственной целевой программы по реализации основных направлений государственной молодежной политики.

Представитель Департамента по делам молодежи Свердловской области Павел Ивочкин подтвердил, что подобное поручение уже получено Департаментом и в ближайшее время будет решен вопрос о создании рабочей группы по разработке указанной программы. Приоритетными направлениями молодежной политики в настоящее время являются: поддержка общественных объединений, поддержка молодых семей, поддержка талантливой молодежи, жилищные программы для молодых и информирование молодых граждан о существующих программах.

После обсуждения злободневных вопросов молодые парламентарии перешли к рассмотрению организационных вопросов. Согласно действующему Положению, Общественная молодежная палата создается на добровольной основе путем делегирования в ее состав по одному представителю от органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, Свердловских региональных отделений федеральных политических партий; общественных молодежных палат (молодежных парламентов) муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и студенческих профсоюзных организаций Свердловской области.

При этом количество членов неограниченно.

Действующий состав палаты показал, что такой принцип является неэффективным.

Советом палаты был разработан и предложен новый подход к формированию ее состава. Предлагается ограничить количество членов палаты до 30 человек, из которых 5 – утверждаются из числа членов палаты предыдущего созыва, 5 – утверждаются решением Областной думы (на основе предложений депутатов). Затем эти десять членов палаты проводят отбор 20 кандидатов на конкурсной основе согласно утвержденным критериям.

Также было предложено увеличить возрастной ценз членов палаты с 30 до 35 лет.

Кроме того, увеличен срок полномочий палаты до 2 лет.

Предполагается, что такой подход будет способствовать более эффективной работе молодежного парламента.

Участники заседания обсудили вопрос о гербе Общественной молодежной палаты. Рабочей группой по символике во главе с Алексеем Коробейниковым совместно с Уральской геральдической ассоциацией в лице ее председателя Валентина Кондюрина была проделана большая работа, результатом которой стала разработка наиболее оптимального варианта основного символа палаты. Герб представляет собой щит, рассеченный на зелень и лазурь,  в центре которого серебряный восстающий соболь, держащий в передних лапах золотой факел.

Серебряный соболь введен как гербовая фигура Свердловской области.

Факел в его лапах – символ освоения новых областей знания и социальных технологий, а также контрольных функций общества.

Синий и зеленый цвета поля указывают на интеллект и молодость как характерные для членов Общественной молодежной палаты свойства.

Герб призван стать официальным символом Общественной молодежной палаты, служащий знаком единства, достоинства и ответственности.

Завершилось заседание вручением памятных подарков членам Общественной молодежной палаты третьего созыва.