Октябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
29300102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
17 октября 2008 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по социальной политике (председатель — Виталий Смирнов)

На заседании присутствовали Виктор Бабенко, Дмитрий Нисковских, Дмитрий Вершинин, Татьяна Тер-Терьян, Сергей Чепиков, Кирилл Баранов, представители правительства Свердловской области.
Депутаты рассмотрели 16 вопросов повестки дня.

Члены комитета в первом чтении рассмотрели  проект областного закона «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». Доходная и расходная часть проекта бюджета Территориального фонда ОМС на 2009 год составляет 16 миллиардов 235 миллионов рублей.

Налоговые поступления на ОМС  на 2009 год планируются в размере 7 миллиардов 253 миллионов рублей. Межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медстрахования запланированы в размере 645 миллионов рублей. Межбюджетные трансферты из областного бюджета – около   8 миллиардов 242 миллионов рублей.

Прочие неналоговые поступления  — средства из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других российских субъектов за лечение граждан из этих регионов на территории Свердловской области, планируются в размере 96 миллионов рублей.

Доходная и расходная часть проекта бюджета ТФОМС на плановый период 2010 и 2011 годов составляет: на 2010 год — 17 миллиардов 307 миллионов рублей, на 2011 год – 19 миллиардов 196 миллионов рублей.

Налоговые поступления составят 8 миллиардов 77 миллионов рублей на 2010 год и 9 миллиардов 115 миллионов рублей – на 2011 год.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета – средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренные в проекте областного бюджета на 2010 и 2011 годы, запланированы в размере 9 миллиардов 6 миллионов рублей в 2010 году и 9 миллиардов 840 миллионов в 2011 году.   

Расходная часть бюджета ТФОМС на 2010 год составит 17 миллиардов 307 миллионов рублей, на 2011 год – 19 миллиардов 196 миллионов рублей.

Члены комитета в первом чтении рассмотрели проект областного закона «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством». Законопроект устанавливает условия, порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством. В законопроекте предусматривается назначение и выплата денежных средств  (на  основании заявления опекуна или попечителя ребенка) непосредственно на банковский счет ребенка. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, равна 4000 рублей с применением районного коэффициента.

В трех чтениях депутаты рассмотрели проект  областного закона «Об органах и должностных лицах, осуществляющих контроль за деятельностью органов опеки
и попечительства на территории Свердловской области». Принятие законопроекта позволит конкретизировать систему госконтроля за деятельностью по опеке и попечительству, повысить эффективность и качество деятельности в этой сфере. Законопроект определяет круг органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью органов опеки и попечительства.

В трех чтениях члены комитета поддержали  изменения
в план мероприятий по выполнению областной государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области» на 2007−2009 годы». Законопроект приводит областное законодательство в соответствие с федеральным.

 Проекты областных законов «О внесении изменений
в статьи 7 и 15 Закона Свердловской области «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)  в Свердловской области» и «О внесении изменений
в Областной закон «О противотуберкулезной помощи населению
и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области», рассмотренные на заседании комитета в трех чтениях, так же приводят областное законодательство в соответствие с федеральным.

Члены комитета рассмотрели во втором и третьем чтении    поправки к принятым в первом чтении законам «О внесении изменений в Областной закон «Об образовании в Свердловской области»; «О размере оплаты туда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»; «О внесении изменений
в Областной закон «О защите прав ребенка».

Очень эмоционально на заседании комитета проходило рассмотрение закона «О внесении изменений
в Закон Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов
в Свердловской области». Лидеры общественных организаций инвалидов и ветеранов пришли на встречу с депутатами, чтобы сказать категоричное «нет» новому закону, вводящему монетизацию льгот по проезду на общественном транспорте. Принятие данного закона —  требование федерального законодательства, при этом  Свердловская область – последний регион РФ, где монетизация по проезду  еще не введена. Общая сумма расходов, предусмотренная проектом областного бюджета для перехода на монетизацию  льгот по проезду,  с 1 января 2009 года  составит 2,3 млрд. рублей, в 2010г. – 2,5 млрд. рублей,  в 2011 году – 2,6 млрд. рублей (для сведения, в 2008 году эта сумма составила  1,6 млрд. рублей).

Лидеры ветеранских организаций считают, что тот порядок компенсации проезда, который предполагается новым законом, удовлетворит только сельских ветеранов. Значит, предлагаемый закон не обеспечивает равную защиту всех пенсионеров. Решение депутатов – продолжить обсуждение вопроса на следующем заседании комитета 21 октября 2008 года, после рассмотрения предложений лидеров общественных организаций в областном  министерстве соцзащиты.

Законодательные инициативы

Депутаты поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи».

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предоставляет гражданам, имеющим право на получение помощи в виде набора социальных услуг, возможность отказаться от их получения. Решив отказаться от какого-то вида соцпомощи, в которой у инвалида отсутствует необходимость, он сталкивается с тем, что одновременно должен отказаться и от другой социальной услуги, так как они жестко парно связаны между собой: дополнительная бесплатная медпомощь и получение путевки на санаторно-курортное лечение;  бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.  

Законопроект предлагает оптимизировать создавшееся положение и разделить весь набор соцуслуг на четыре социальные услуги. По мнению авторов законопроекта, эта мера позволит обеспечить реализацию в полном объеме прав инвалидов на получение соцуслуг и полностью исключить случаи вынужденного отказа по каким-либо причинам от получения необходимой услуги, тем более что финансирование этих услуг производится из разных источников.

***

Депутаты поддержали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Гражданин, имеющий права на получение льгот, может отказаться от  получения социальных услуг, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Граждане из числа федеральных льготников, не нуждающихся в предоставлении соцуслуг полностью или частично, в силу возрастных особенностей и состояния здоровья зачастую забывают о необходимости ежегодной подачи заявления. Соответственно, если заявление не было подано до 1 октября текущего года, в следующем году ежемесячная денежная выплата осуществляется им за вычетом суммы, направляемой на оплату набора соцуслуг. Законопроект предлагает пролонгировать действие ранее поданного заявления.