Апрель `2009
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
20 апреля 2009 года  —  версия для печати

Состоялось очередное заседание комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель – Анатолий Сысоев)

Комитет рассмотрел вопросы, внесенные в проект повестки очередного заседания Палаты Представителей, созываемого 23 апреля, в том числе 4 закона, принятых Областной Думой и направленных в Палату Представителей для одобрения, а также информацию Счетной палаты о результатах проверки реализации в 2008 году приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».


Рассмотрен закон «О внесении изменений в Областной закон «Об отходах производства и потребления». Сущностное изменение – упрощение в соответствии с федеральным законодательством процедуры размещения субъектами малого и среднего предпринимательства отходов производства и потребления, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности. Теперь они должны будут представлять в уполномоченные органы власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления в уведомительном порядке. Остальные корректировки носят редакционный либо уточняющий характер, пояснила заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Галина Пахальчак. Принятые изменения вступят в силу с 1 июля 2009 года, одновременно с вступлением в силу изменений федерального законодательства.

Рассмотрен принятый Областной Думой закон «Об особенностях пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области», разработанный в связи с принципиальными изменениями федерального законодательства о недрах и охране окружающей среды. Указанный закон, пояснил заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Петр Бурдов, определяет основания для права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и участками недр для сбора геологических коллекционных материалов.

В соответствии с федеральными нормами участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, будут передаваться для разработки только по результатам аукциона. Без аукциона будут передаваться участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений без добычи полезных ископаемых. Первооткрыватели месторождения полезных ископаемых смогут без аукциона проводить их разработку.

Закон выносится на рассмотрение Палаты Представителей с рекомендацией одобрить.

Комитет в целом согласился с изменениями, внесенными в областную государственную целевую программу «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008−2010 годы». По словам заместителя начальника Главного управления гражданской зашиты и пожарной безопасности Свердловской области Юрия Бочарова, в связи с тяжелым финансово-экономическим положением в 2008 году указанная программа была недофинансирована на 18,3 миллиона рублей. Предлагается долги погасить; в связи с удорожанием строительных работ объемы строительства зданий пожарного депо, запланированных на втором и третьем этапе реализации программы, сократить, освободившиеся средства перераспределить на завершение строительства и ввод в эксплуатацию 7 пожарных депо, начатых в 2008 году, и на закупку пожарной техники. В итоге вместо 22 пожарных депо, предусмотренных программой, будет построено девять, семь из них – в 2009 году.

Комитет выносит вопрос на заседание Палаты Представителей и рекомендует одобрить. Вместе с тем, депутаты усомнились в удорожании строительных работ и запросили у областного правительства дополнительную информацию, какие именно стройматериалы поднялись в цене?

Рассмотрен закон «О внесении изменения в Областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области», разработанный  в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с тем, что до 1 января 2011 года при предоставлении государственных гарантий субъектов РФ предоставляется обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу, Свердловской области как субъекту РФ необходимо установить размер обеспечения этих требований, чтобы иметь возможность предоставлять подобные гарантии.

Комитет согласился с изменениями, внесенными в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Особое внимание обращено на порядок закупка топлива для муниципалитетов.

Комитет заслушал информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в 2008 году, в том числе по направлению «Ускоренное развитие животноводства».

Согласно Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства» с 2008 года национальный проект реализовывался в соответствии с федеральными и областными государственными целевыми программами, которые закрепили основные направления развития сельского хозяйства, предусмотренные национальным проектом. Его реализация позволила осуществить комплекс организационных, правовых, финансово-кредитных и технологических мер, направленных на развитие сельского хозяйства и улучшение жизни людей на селе. Приоритетными направлениями стали животноводство, строительство жилья для  сельской молодежи, закуп продовольствия с личных подворий.

Вместе с тем, в ходе проверки были установлены факты нарушения порядка предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства и Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление мероприятий по выполнению проектных работ, ремонту и содержанию плотин и других гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Свердловской области. (Нарушались сроки принятия документов на предоставление субсидий, допускались неточности при расчете их размера, субсидии предоставлялась лицам, не имевшим достаточных оснований для их получения.) Основной причиной нарушений является несовершенство порядка предоставления субсидий, противоречивость его норм, двоякое их толкование.

В результате проверки Счетной палаты выявлены нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в числе которых — заключение государственных контрактов с нарушением сроков, предусмотренных аукционной документацией; несоблюдение сроков поставок; неправомерное изменение условий контрактов; невзыскание неустойки в областной бюджет за несвоевременное исполнение госконтрактов.

В рассмотрении данного вопроса принял участие министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Чемезов. Депутаты комитета обратились к нему с просьбой – при обсуждении вопроса на заседании Палаты Представителей проинформировать депутатов о сегодняшней ситуации в агропромышленном комплексе Свердловской области.

В проекте постановления Палаты Представителей рекомендуется:  предложить Правительству Свердловской области устранить нарушения, выявленные в результате проверки Счетной палаты, в том числе — принять меры по погашению кредиторской задолженности и привести в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства и субсидий на осуществление мероприятий по выполнению проектных работ, ремонту и содержанию плотин и других гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Свердловской области.

В июне комитет вернется к данному вопросу.

В заседании комитета приняли участие депутаты комитета Анатолий Сысоев (председатель), Мелик Мори, Денис Паслер, а также заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин, представители администрации губернатора и правительства Свердловской области, работники аппарата Законодательного Собрания, Счетной палаты, помощники депутатов.