Комитет рассмотрел два альтернативных проекта закона № 512 и № 514 о внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области. Авторами законопроекта № ПЗ-514 выступили депутаты Юрий Баланов и Кирилл Баранов. Законодательная инициатива касается методики распределения депутатских мандатов по результатам выборов депутатов Областной Думы. Как отметил Юрий Баланов, до последней избирательной кампании в Свердловской области применялся метод избирательной квоты и наибольшего остатка. Этот метод в настоящее время применяется и на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Со времени последней избирательной кампании Областной Думы в Свердловской области применяется метод распределения депутатских мандатов между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей. По мнению авторов законопроекта, при применении этой методики нельзя говорить о соблюдении равенства избирательных прав граждан как одном из основополагающих конституционных принципов. Юрий Баланов подчеркнул, что таким образом создается неравное, искаженное представительство избирателей в Областной Думе Законодательного Собрания. Альтернативный законопроект №ПЗ- 512, уже рассмотренный комитетом ранее, предлагает сохранить действующую, так называемую «империальную» методику распределения депутатских мандатов, при этом голоса избирателей будут подсчитываться по территориальным округам. Комитет также рассмотрел дополнительную поправку к законопроекту. Как пояснил Владимир Русинов, поправка связана с новеллами федерального законодательства. Предлагается закрепить в Избирательном кодексе Свердловской области право граждан Российской Федерации быть избранным по достижении восемнадцатилетнего возраста – депутатом представительного органа муниципального образования; по достижении двадцати одного года – депутатом Областной Думы, Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, а также главой муниципального образования. По итогам обсуждения комитет предложил Областной Думе принять законопроект №ПЗ-512 в трех чтениях, а законопроект №ПЗ-514 отклонить. *** Депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Свердловской области, ВИЧ-инфекции и туберкулеза» на 2007−2009 годы». С целью оптимизации расходов программа секвестируется на 1,3 млн рублей. Депутаты поддержали изменения в программу, но при этом отметили, что впредь недопустимы процедурные нарушения бюджетного законодательства: изменения в целевые программы, утвержденные законом, должны рассматриваться одновременно с изменениями в закон о бюджете. В данном случае порядок был нарушен – изменения в бюджет-2009 были приняты раньше рассматриваемого закона. *** Комитет рассмотрел информацию областного правительства о выполнении постановления Областной Думы «Об исполнении Закона Свердловской области «О мировых судьях Свердловской области». Данным постановлением от 30 октября 2007 года депутаты предложили правительству Свердловской области рассмотреть возможность разработки областной государственной целевой программы по развитию мировой юстиции и установить порядок определения структуры и численности аппарата мирового судьи. Директор департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Виктор Семенихин рассказал, что штатное расписание аппарата мировых судей утверждается директором департамента. По штату каждому мировому судье помогают специалист 1 категории с обязанностями помощника мирового судьи, два специалиста II категории с исполнением обязанностей секретаря судебного участка и секретаря судебного заседания. Также аппарат судьи включает младший обслуживающий персонал – уборщиков технических помещений. Предельный лимит штатной численности департамента мировых судей утвержден постановлением правительства. В настоящее время штатная численность работников, обеспечивающих деятельность мировых судей в Свердловской области, составляет 1180 человек. Виктор Семенихин сообщил, что департаментом была разработана областная государственная целевая программа «Развитие мировой юстиции Свердловской области» на 2009−20011 годы. Рассмотрев программу, областной Минфин и Минэкономики рекомендовали департаменту составить ведомственную программу. Ведомственная программа по развитию мировой юстиции также получила отрицательное заключение областного Минфина, поскольку предусматривала постоянные расходы в связи с увеличением численности мировых судей, сообщил докладчик. Объем дополнительных расходов областного бюджета на реализацию программы предусматривал 88,5 млн рублей. Депутаты приняли информацию к сведению и предложили областному правительству принять меры по исполнению данного постановления. Сергей Лазарев поднял вопрос о системном неисполнении решений комитета областным правительством по вопросам развития мировой юстиции. Депутат также считает, что по итогам работы согласительной комиссии непропорционально были урезаны расходы на обеспечение деятельности мировой юстиции, в сравнении с достаточно небольшим секвестированием расходов других ветвей власти – исполнительной и законодательной. По итогам обсуждения депутаты комитета решили обратиться с письмом к губернатору Свердловской области. Таким образом законодатели намерены привлечь внимание первого лица региона к проблемам развития мировой юстиции на Среднем Урале.
|