Апрель `2010
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
26 апреля 2010 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель – Владимир Терешков)

Депутаты рассмотрели информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию в 2008 – 2009 годах областной государственной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области»  на 2008 – 2011 годы».

Программа была разработана областным министерством экономики и труда по заказу министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. Аудитор Счетной палаты Сергей Малафеев напомнил, какие задачи в сфере земельно-имущественных отношений планировалось решить при реализации указанной программы. Это — создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости; проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки недвижимости.

На реализацию программы первоначально планировалось выделить 650 млн. рублей, затем в связи с низким исполнением доходной части бюджета, вызванным экономическим кризисом, ее финансирование сократили до 424,8 млн. рублей и продлили создание системы кадастра до 2012 года. Из-за резкого снижения объемов финансирования запланированные на первом этапе результаты не были достигнуты, и сегодня есть опасение невыполнения программы в целом. Специалисты Счетной палаты считают необходимым указать на то, что перераспределение значительного объема её финансирования на 2011 год представляется не вполне обоснованным, в случае если будет продолжена практика исполнения, сложившаяся в 2008, 2009 годах и применяемая в 2010 году. По мнению проверяющих, исполнение программы гарантировано только в случае изменения приоритетов при её финансировании.

Сергей Малафеев также отметил, что в ходе проверки были установлены факты расходования бюджетных средств с нарушениями федерального и областного законодательства на сумму более 200 млн. рублей.

Заместитель министра по управлению государственным имуществом Михаил Жабреев сказал, что по программе планировалось создание планово-картографических материалов на 522,4 тысячи гектаров земли сельскохозяйственного назначения, скорректированный план составил 416,8 тысячи га и был выполнен (в 2008 году – 366,8 тысячи га). Уточнение площади земельных угодий, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса, было запланировано на территории площадью 1220,6 тысячи гектаров. Скорректированный план составил 787,1 тысячи гектаров и был выполнен, но это 64% к первоначальным назначениям. В то же время создание планово-картографических материалов на земли запаса было запланировано на 602,3 тысячи га, скорректированный план составил 852,4 тысячи га и был выполнен, что составило 142% к первоначальным цифрам.

Система кадастра, в конечном счете, создавалась ради увеличения доходов областного и местных бюджетов, подчеркнул содокладчик — заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Асхать Масаев. К сожалению, ожидания не оправдались. Программа выполнена в усеченном виде, и больше 100 тысяч гектаров земли так и остались не включенными в систему кадастра.

По мнению Асхата Масаева, правительству области необходимо изучить заключение Счетной палаты и учесть сделанные в нем замечания и предложения.

Подытоживая обсуждение данного вопроса, председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков подчеркнул, что необходимо завершить работу по созданию кадастра как основу дополнительных доходов областного бюджета и упорядочения вопросов земли. Если и дальше урезать финансирование программы, то лучше уж вообще ничего не делать и не тратить зря деньги, считает Владимир Терешков.

Информация Счетной палаты принята к сведению. Комитет в своем решении отметил низкий уровень выполнения программы, а также то, что она была изменена с нарушением бюджетного законодательства, а именно – без соблюдения принципов программно-целевого метода планирования. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию как заказчику проверки рекомендовано при рассмотрении данного вопроса учесть в проекте постановления Областной Думы выводы и предложения аудиторов Счетной палаты, сделанные ими в заключении по результатам проверки.

***

Рассмотрены предложения комитета по плану контрольных мероприятий Счетной палаты на второе полугодие 2010 года. Из девяти заявок, поступивших от депутатов комитета, решено оставить две: проверку эффективности расходования средств, направленных в 2009−2010 учебном году из областного бюджета на питание школьников в образовательных учреждениях, и проверку соответствия оценки расходных полномочий на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселений и городских округов при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности объему полномочий на реализацию вопросов местного значения.

Целевое расходование средств резервного фонда областного правительства за 2009 год решено проверить в рамках проверки исполнения бюджета 2009 года, а по проверке ряда государственных унитарных предприятий решено обратиться с запросом в правительство Свердловской области.

***

В заседании комитета приняли участие депутаты Владимир Терешков (председатель), Юрий Баланов, Илья Гаффнер, Асхать Масаев, Лев Ковпак, депутат комитета Областной Думы по социальной политике Владимир Герасименко, а также представители областных министерств и ведомств, Счетной палаты, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.