Областной бюджет Комитет дал заключение на законопроект о внесении изменений в закон «Об областном бюджете на 2010 год». В соответствии с законопроектом доходы областного бюджета увеличиваются на 14, 3 млрд рублей и составят 104,3 млрд рублей. Комитет отметил, что прогноз по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, предлагается уменьшить на 140 млн рублей, уточненный прогноз составит 787, 3 млн рублей. Прогноз по доходам от продажи материальных и нематериальных активов предлагается увеличить на 121 млн рублей, уточненный прогноз составит 374,4 млн рублей. Расходы областного бюджета увеличиваются на 8 млрд рублей и составят 110, 3 млрд рублей. Законопроектом предлагается изменить расходы областного бюджета по ряду направлений, в том числе: Расходы по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» увеличены на 9,5 млн рублей и составили 246 млн. Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» увеличены на 115 млн рублей и составили 2,9 млрд рублей. Расходы по подразделу «Лесное хозяйство» увеличены на 27,7 млн рублей и составили 428, 5 млн рублей (предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности департамента леса в составе областного Министерства природных ресурсов – более 12 млн рублей; на 15, 5 млн рублей увеличены расходы на проведение мероприятий по санитарному содержанию, благоустройству территории, предотвращению и тушению лесных пожаров в 15 лесопарках Свердловской области). Расходы по подразделу «Коммунальное хозяйство» увеличены на 150 млн рублей и составили около 200 млн рублей. Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» увеличены на 2,8 млн рублей. Комитет отметил, что законопроектом предусмотрены расходы на предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий областной государственной целевой программы «Строительство и реконструкция жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа» на 2009−2011 годы в размере 132 млн рублей (финансирование данной программы ранее было приостановлено). Учитывая вышеизложенное, комитет счел возможным рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2010 год» на шестом заседании Областной Думы. АПК Депутаты рассмотрели проект внесения изменений в закон «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области». Как сообщил областной министр сельского хозяйства Илья Бондарев, в агропромышленном комплексе Свердловской области происходит санация убыточных сельхозпредприятий. Так, в настоящее время в конкурсном производстве находится более 50 предприятий агропрома. Кроме того, значительное число сельскохозяйственных организаций не осуществляют хозяйственную деятельность. Изменения в закон помогут поддержать уровень сельхозпроизводства в регионе. Законопроектом предусмотрены меры по сохранению материально-технической базы несостоятельных сельскохозяйственных организаций. Также изменения в закон будут способствовать привлечению дополнительных средств федерального бюджета на развитие агропромышленного комплекса Свердловской области. В 2010 году предоставление субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением правительства РФ № 90 на условиях софинансирования с регионами. Поправки, внесенные в постановление в 2009 году, изменили виды затрат, субсидируемых за счет федерального бюджета на условиях софинансирования. Действующей редакцией областного закона для указанных в правительственном постановлении затрат субсидии не предусмотрены. Изменения в закон позволят привлекать большее число субсидий из федерального центра, будут способствовать реализации областной программы «Уральская деревня», развитию АПК Среднего Урала. Собственность Комитет одобрил изменения в программу управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2010 год. В 2010 году планируется ликвидация целого ряда ГУПов Свердловской области. За счет средств областного бюджета в текущем году будут увеличены уставные фонды следующих государственных унитарных предприятий: Монетный щебеночный завод (на 520 тысяч рублей), «Газовые сети» (на 37,7 млн рублей), «Облкоммунэнерго» (на 150 млн рублей). В 2010−2012 годах внесение государственного казенного имущества Свердловской области, за исключением денежных средств, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не планируется. Жилищные отношения Комитет рассмотрел вопрос о постановлении Областной Думы «Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2008 году». По информации и.о. областного министра строительства и архитектуры Виктора Киселева, в целях реализации мероприятий нацпроекта в доме по ул. Лоцмановых-Красных Зорь в Екатеринбурге предоставлено жилье работникам бюджетной сферы – 127 сотрудникам ГУВД по Свердловской области, из них 100 человек в порядке приватизации признали право собственности на жилые помещения решениями Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга. Таким образом, рекомендации думского постановления и решения комитета по данному вопросу выполнены, отметил докладчик. Во втором и третьем чтении комитет рассмотрел принятый в первом чтении закон «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие жилищные отношения и отношения, связанные с управлением государственным жилищным фондом Свердловской области». Одобрены поправки. Депутаты сняли с контроля решение комитета о постановлении Областной Думы «О Законе Свердловской области «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области». Комитет рассмотрел информацию правительства о разработке и принятии нормативных правовых актов, необходимых для реализации полномочий по предоставлению гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области. Инновации Комитет во втором и третьем чтении рассмотрел принятый в первом чтении закон «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области». Одобрен ряд редакционных поправок, рассмотрены поправки, предложенные Владимиром Герасименко, уточняющие понятия «Инновационная деятельность», «Субъекты инновационной деятельности». Комитет предложил депутату доработать поправки и вынести их рассмотрение на заседание Думы. ГО и ЧС Во втором и третьем чтении рассмотрены изменения в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области». Отходы Комитет рассмотрел исполнение областного закона «Об отходах производства и потребления». В соответствии с данным законом, к полномочиям областного правительства относится принятие целевых государственных программ в сфере обращения с отходами. Программа «Переработка техногенных образований Свердловской области» на 2004−2010 годы была принята в 2003 году. В 2009 году на выполнение мероприятий программы направлено 127 млн рублей. В ходе реализации программы переработано 5000 тыс.тонн отходов, в результате получено 2747 тыс тонн шлакового щебня и шлаковой смеси, 153 тыс тонн металлопродуктов и другой продукции. Согласно рассматриваемому закону, правительство обеспечивает предупреждение чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами производства и потребления на территории Свердловской области и ликвидацию их последствий. На эти цели в рамках областной государственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Свердловской области» в 2009 году затрачено 52,4 млн рублей, что позволило нейтрализовать 7400 тыс куб метров и дочистить 962 тыс.куб метров загрязненных вод, которые поступают в реки Тагил и Чусовая из шлаконакопителей недействующих рудников, находящихся на территориях Кировградского городского округа и городского округа Дегтярск. По информации правительства, на территории области сложилась неблагополучная ситуация с организацией и эксплуатацией объектов размещения коммунальных отходов. Коммунальные отходы размещаются на 627 объектах, которые эксплуатируются или принадлежат 212 хозяйствующим субъектам. При этом только 60 из них имеют лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов. В связи с ликвидацией и реорганизацией хозяйствующих субъектов из 627 объектов размещения коммунальных отходов 366 являются бесхозными. Комитет предложил правительству при подготовке бюджета на 2001 год предусмотреть увеличение расходов муниципалитетов на финансирование деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления. Депутаты предложили правительству разработать проект изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в части усиления ответственности за нарушения требований в области охраны окружающей среды. Предлагается вместе с правительством вести дальнейшую работу по совершенствованию нормативной базы – необходимо стимулирование предприятий, занятых в сфере обращения с отходами; внедрение малоотходных и безотходных технологий. Ряд рекомендаций комитета адресован органам местного самоуправления. В частности, при разработке муниципальных программ по обращению с отходами производства предлагается предусматривать организацию стационарных и передвижных пунктов приема вторичных ресурсов, проектирование и строительство полигонов для размещения отходов. ЖКХ Комитет рассмотрел вопрос о постановлении Областной Думы «Об информации Правительства Свердловской области об итогах подготовки к отопительному сезону 2009−2010 годов на территории Свердловской области». Как сообщил областной министр энергетики и ЖКХ Юрий Шевелев, на начало отопительного сезона в регионе был организован необходимый запас топлива, весь жилой фонд был паспортизирован. 8 октября 2009 года – начало отопительного сезона, но фактически подача тепла началась 15 сентября, в первую очередь на объекты социальной сферы. В 9 муниципалитетах начало отопительного сезона было задержано. Главными причинами задержки стали сбои в графике подготовительных работ и не урегулирование вопросов с поставщиками. По словам министра, прошлой зимой в регионе снизилось количество аварийных ситуаций со сроком ликвидации последствий более суток. Владимир Машков отметил, что благодаря системным мерам законодательной и исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства, регион избежал крупных аварий в течение всего отопительного сезона. Комитет предложил правительству рассмотреть возможность оказания помощи муниципалитетам по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы. В срок до 1 октября 2010 года депутаты предложили правительству представить информацию об итогах подготовки к отопительному сезону 2010−2011. В настоящее время специалистами областного министерства энергетики и ЖКХ разработана комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010−2020 годы, на выполнение которой за счет всех уровней бюджетов и внебюджетных источников, включая привлечение кредитных средств, необходимо 277 млрд рублей. В число мероприятий программы, кроме строительства и модернизации жилья, сетей, входит, в частности, строительство газопроводов высокого, среднего и низкого давления в муниципальных образованиях региона, на эти цели запланировано 8,6 млрд рублей. Более 4 млрд рублей за десять лет планируется направить на строительство и реконструкцию полигонов твердых бытовых отходов, внедрение технологий сортировки и переработки отходов в муниципалитетах. По информации правительства, в 2010 году на реализацию областной целевой программы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусмотрены более 48 млн рублей в форме субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета. В частности, более 1 млн рублей будет направлено на строительство очистных сооружений бытовых сточных вод поселка Горный. На реконструкцию системы водоснабжения в поселке Тугулым субсидия областного бюджета составит 5,6 млн рублей. На строительство водовода питьевой воды к поселку Верх-Нейвинский областной бюджет выделит 3,5 млн рублей. При этом правительство отмечает, что для завершения строительства данного объекта и ввода его в эксплуатацию в 2010 году необходимо дополнительно выделить из областного бюджета еще 1,5 млн рублей. На строительство малой теплоэлектроцентрали в Богдановиче областной бюджет выделяет около 9 млн рублей, в 2010 году планируется ввод этого объекта в эксплуатацию. Также запланированы субсидии областного бюджета на строительство систем водоснабжения в Нижнем Тагиле и рабочем поселке Пышма, на строительство станции обеззараживания очистных сточных вод в Асбесте. По информации правительства, министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области заключены соглашения о предоставлении и использовании субсидий с администрациями Пышминского, Верх-Нейвинского, Тугулымского городских округов, городских округов Богданович и «Город Лесной», в данные территории средства областного бюджета поступают в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных ассигнований.
|