Февраль `2011
пнвтсрчтптсбвс
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28010203040506
7 февраля 2011 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель – Владимир Терешков)

В заседании комитета участвовали депутаты Владимир Терешков, Анатолий Сухов, Асхатъ Масаев, Георгий Перский, Лев Ковпак, Илья Гаффнер, Елена Ширина, председатель Счетной палаты Андрей Измоденов, представители муниципалитетов, прокуратуры, члены правительства Свердловской области, аудиторы Счетной палаты.

Комитет рассмотрел информацию областного министерства здравоохранения о мерах по устранению замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверки Счетной палатой использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году.

С отчетом перед депутатами выступила зам. министра здравоохранения Свердловской области Нонна Кивелева.

Она рассказала о  мерах, предпринятых министерством в части взыскания в областной бюджет неустойки за несвоевременное исполнение государственных контрактов, введения нейронавигационной системы в областной клинической больнице №1, погашения кредиторской задолженности.  

Обсудив вопрос, депутаты сняли его с контроля.  

Комитет рассмотрел информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на 2009−2010 учебный год на питание учащихся областных государственных учреждений. Областная Дума дала поручение аудиторам Счетной палаты в том числе проверить соблюдение порядка ценообразования на продукцию, реализуемую школьными столовыми и соблюдение норм обеспечения питанием.  

По итогам проверки Екатеринбургской коррекционной школы-интерната № 2, детского дома № 5 и средней школы № 3 составлены протоколы, подписанные руководителями и главными бухгалтерами этих учреждений без возражений, сообщил аудитор Счетной палаты Николай Ржевский.

Средства на питание школьников администрацией проверенных объектов были получены в полном объеме, во всех учреждениях лимиты бюджетных обязательств на обеспечение питанием были уменьшены по отношению к первоначальным сметам расходов на общую сумму около 1 млн. 200 тыс. руб., или на 18,6 % в 2009 году и на 14,6 % в 2010 году.

При заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов образовательными учреждениями были допущены нарушения федерального и бюджетного законодательства. Так, за проверенный период заключено 33 контракта и 77 договоров на обеспечение питанием на общую сумму 13, 6 млн. рублей. Исполнение составило в 2009 году – 6,2 млн. руб., или 93 %, за 10 месяцев 2010 года – 5,5 млн. рублей, или 80 %.

В  2009 году  детским домом № 5 заключены контракты и договоры на поставку продуктов питания с превышением на 70 тыс. рублей утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В школе № 3 и в школе-интернате № 2 в нарушение требований части 7.1 статьи 47 закона № 94-ФЗ муниципальные контракты на обеспечение питанием заключены значительно ранее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

При проверке состояния расчетов по заключенным контрактам и договорам в детском доме № 5 и в школе-интернате № 2 установлена кредиторская задолженность по исполненным договорам за 2009 год. Лимиты бюджетных обязательств на этот период были уменьшены на 1,2 млн. рублей и перераспределены на другие статьи расходов.

Недопоставки продуктов питания по исполненным договорам составили 235 тыс. рублей. В то же время, определены поставки продуктов питания сверх сумм заключенных договоров на 60 тыс. руб., в том числе по детскому дому № 5 – на 33 тыс. руб., по школе-интернату № 2 – на 26 тыс. руб., которые являются необоснованными расходами.

В школе № 3 не всегда соблюдались требования по массе порций. В результате учащимся не было предоставлено питание за проверенный период на сумму 16 тыс. рублей.

Налоговым кодексом РФ установлено, что продукция, произведенная непосредственно школьными и студенческими столовыми, освобождается от налога на добавленную стоимость, что в значительной мере сказывается на цене ее реализации. Согласно пункту 4 статьи 149 Налогового кодекса РФ организации, осуществляющие операции, подлежащие налогообложению и не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения НДС), обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по таким операциям. Проверка показала, что Сысертским РАЙПО раздельный учет по школьным столовым не ведется, и он не предусмотрен в его учетной политике, отметил Николай Ржевский.

Выступление аудитора Счетной палаты  эмоционально обсуждалось участниками заседания. Депутаты комитета уделяют  серьезное внимание вопросам школьного питания и считают, что необходимо менять сами подходы к организации процесса обеспечения детей горячим питанием.  Комитет решил продолжить обсуждение вопроса на следующем заседании. Решено создать рабочую группу, в которую войдут депутаты, представители областных минобра и минторга, Роспотребнадзора, Региональной энергетической комиссии для детального обсуждения проблемы и выработки предложений правительству.    

***

Депутаты рассмотрели информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009 году областному министерству соц

защиты населения на реализацию областной государственной целевой программы «Социальная защита и социальная поддержка населения» на 2009−2011 годы.

Заслушав доклад аудитора Счетной палаты Валерия Шарина, комитет предложил ряд рекомендаций в думское постановление по данному вопросу. Депутаты предложили областному  минсоцзащиты разработать  порядок оценки эффективности реализации областной государственной целевой программы «Социальная защита и социальная поддержка населения».

Также  предложено разработать  положение о распределении путевок на теплоход для  ветеранов и инвалидов. Рекомендовано усилить ведомственный контроль за исполнением мероприятий областных целевых программ, в том числе  за исполнением условий государственных контрактов на поставки товаров для государственных нужд Свердловской области.

Комитет предложил министерству социальной защиты населения Свердловской области представить в комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам приказ министерства об устранении замечаний и нарушений, выявленных в ходе проведенной Счетной палатой проверки.