Комитет рассмотрел информацию областного министерства здравоохранения о мерах по устранению замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверки Счетной палатой использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году. С отчетом перед депутатами выступила зам. министра здравоохранения Свердловской области Нонна Кивелева. Она рассказала о мерах, предпринятых министерством в части взыскания в областной бюджет неустойки за несвоевременное исполнение государственных контрактов, введения нейронавигационной системы в областной клинической больнице №1, погашения кредиторской задолженности. Обсудив вопрос, депутаты сняли его с контроля. Комитет рассмотрел информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на 2009−2010 учебный год на питание учащихся областных государственных учреждений. Областная Дума дала поручение аудиторам Счетной палаты в том числе проверить соблюдение порядка ценообразования на продукцию, реализуемую школьными столовыми и соблюдение норм обеспечения питанием. По итогам проверки Екатеринбургской коррекционной школы-интерната № 2, детского дома № 5 и средней школы № 3 составлены протоколы, подписанные руководителями и главными бухгалтерами этих учреждений без возражений, сообщил аудитор Счетной палаты Николай Ржевский. Средства на питание школьников администрацией проверенных объектов были получены в полном объеме, во всех учреждениях лимиты бюджетных обязательств на обеспечение питанием были уменьшены по отношению к первоначальным сметам расходов на общую сумму около 1 млн. 200 тыс. руб., или на 18,6 % в 2009 году и на 14,6 % в 2010 году. При заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов образовательными учреждениями были допущены нарушения федерального и бюджетного законодательства. Так, за проверенный период заключено 33 контракта и 77 договоров на обеспечение питанием на общую сумму 13, 6 млн. рублей. Исполнение составило в 2009 году – 6,2 млн. руб., или 93 %, за 10 месяцев 2010 года – 5,5 млн. рублей, или 80 %. В 2009 году детским домом № 5 заключены контракты и договоры на поставку продуктов питания с превышением на 70 тыс. рублей утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В школе № 3 и в школе-интернате № 2 в нарушение требований части 7.1 статьи 47 закона № 94-ФЗ муниципальные контракты на обеспечение питанием заключены значительно ранее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При проверке состояния расчетов по заключенным контрактам и договорам в детском доме № 5 и в школе-интернате № 2 установлена кредиторская задолженность по исполненным договорам за 2009 год. Лимиты бюджетных обязательств на этот период были уменьшены на 1,2 млн. рублей и перераспределены на другие статьи расходов. Недопоставки продуктов питания по исполненным договорам составили 235 тыс. рублей. В то же время, определены поставки продуктов питания сверх сумм заключенных договоров на 60 тыс. руб., в том числе по детскому дому № 5 – на 33 тыс. руб., по школе-интернату № 2 – на 26 тыс. руб., которые являются необоснованными расходами. В школе № 3 не всегда соблюдались требования по массе порций. В результате учащимся не было предоставлено питание за проверенный период на сумму 16 тыс. рублей. Налоговым кодексом РФ установлено, что продукция, произведенная непосредственно школьными и студенческими столовыми, освобождается от налога на добавленную стоимость, что в значительной мере сказывается на цене ее реализации. Согласно пункту 4 статьи 149 Налогового кодекса РФ организации, осуществляющие операции, подлежащие налогообложению и не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения НДС), обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по таким операциям. Проверка показала, что Сысертским РАЙПО раздельный учет по школьным столовым не ведется, и он не предусмотрен в его учетной политике, отметил Николай Ржевский. Выступление аудитора Счетной палаты эмоционально обсуждалось участниками заседания. Депутаты комитета уделяют серьезное внимание вопросам школьного питания и считают, что необходимо менять сами подходы к организации процесса обеспечения детей горячим питанием. Комитет решил продолжить обсуждение вопроса на следующем заседании. Решено создать рабочую группу, в которую войдут депутаты, представители областных минобра и минторга, Роспотребнадзора, Региональной энергетической комиссии для детального обсуждения проблемы и выработки предложений правительству. *** Депутаты рассмотрели информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009 году областному министерству соц защиты населения на реализацию областной государственной целевой программы «Социальная защита и социальная поддержка населения» на 2009−2011 годы. Заслушав доклад аудитора Счетной палаты Валерия Шарина, комитет предложил ряд рекомендаций в думское постановление по данному вопросу. Депутаты предложили областному минсоцзащиты разработать порядок оценки эффективности реализации областной государственной целевой программы «Социальная защита и социальная поддержка населения». Также предложено разработать положение о распределении путевок на теплоход для ветеранов и инвалидов. Рекомендовано усилить ведомственный контроль за исполнением мероприятий областных целевых программ, в том числе за исполнением условий государственных контрактов на поставки товаров для государственных нужд Свердловской области. Комитет предложил министерству социальной защиты населения Свердловской области представить в комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам приказ министерства об устранении замечаний и нарушений, выявленных в ходе проведенной Счетной палатой проверки.
|