Апрель `2012
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
4 апреля 2012 года  —  версия для печати

Вячеслав Погудин провел заседание рабочей группы по проблемам дополнительного образования

Рабочая группа была создана в рамках работы согласительной комиссии по бюджету 2012 года для подготовки предложений о комплексе мер, направленных на совершенствование системы дополнительного образования, в том числе его финансирование.
В рабочую группу под председательством Вячеслава Погудина вошли депутаты Заксобрания Анатолий Никифоров, Александр Караваев, представители областных министерств – финансов, общего и профессионального образования, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, представители профсоюзов, администраций и управлений образования крупных муниципалитетов – Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, юристы.

С информацией выступил заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Сергей Карсканов. За последние десять лет количество учреждений дополнительного образования сократилось с 284 до 221, сказал он.  Это произошло преимущественно в результате реорганизации, ликвидации либо перехода учреждений из системы образования в другие ведомства. В структуре дополнительного образования преобладают кружки художественного творчества – их более 4 тысяч, в то время как технических лишь 654, что для промышленной Свердловской области недопустимо мало. Имеющиеся площади, которые занимают учреждения дополнительного образования (а это, в основном, подвалы и цокольные этажи жилых многоквартирных домов), не позволяют увеличить охват детей кружковой работой.

Еще одна большая проблема – кадры. Их отток участники разговора объяснили, прежде всего, низким по сравнению с педагогами школы уровнем заработной платы. Педагоги дополнительного образования в отличие от школьных педагогов не имеют права на досрочное оформление трудовой пенсии по старости. Высказано предложение в целях удержания кадров перейти на  душевое финансирование этой работы.

В ходе обсуждения члены рабочей групп признали, что дополнительному образованию сегодня уделяется не столь много внимания, как общему и дошкольному образованию, финансирование зачастую осуществляется по остаточному принципу.

Участники заседания пришли к единодушному выводу, что проверенную систему работы с детьми во внеурочное время, позволяющую развивать творческие и иные навыки школьников, необходимо не только сохранить, но и поставить на новый, более совершенный уровень. Для этого необходимо разработать и принять областную целевую программу развития системы дополнительного образования, в которой определить пути решения наиболее острых проблем этой сферы: кадровой, материально-технического оснащения, финансирования, включая достойную оплату труда педагогов. По мнению депутатов, дети должны иметь максимум возможностей раскрыть свои таланты  со школьного возраста.

Министерству общего и профессионального образования Свердловской области предложено к следующему заседанию предоставить по всем муниципальным образованиям Свердловской области полную информацию об учреждениях дополнительного образования, включая те, которые перешли в сферы культуры и спорта. Комиссия готова выслушать конкретные предложения по данной проблематике и от отраслевых министерств культуры и спорта.