Комитет продолжил обсуждение изменений в областной закон «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». По мнению депутатов, необходимо найти компромисс: совершенно очевидно, что оставлять без изменения транспортный налог нельзя, и его повышение закономерно, но с другой стороны, новое налогообложение не должно ударять по населению. В данном случае депутаты пришли к решению занять сдерживающую позицию. В частности, рабочей группой было предложено оставить без изменения налоговые ставки на автомобили не более 100 лошадиных сил, автобусы, большегрузный транспорт, мотоциклы, а так же рассмотреть возможность ввести скидки на транспортный налог на 50% для религиозных организаций. Рабочая группа уже передала предложения для заключения в Министерство экономики Свердловской области. На комитете принято решение, по итогам заседания подготовить письмо в Правительство Свердловской области с изложение предложений и замечаний рабочей группы, и совместно провести их обсуждение. Решено продолжить работу над законопроектом «О внесении изменений в закон Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на следующем заседании комитета. Обсуждая законопроект «О внедрении изменений и дополнений в Закон Свердловской области «О введении на территории Свердловской области системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности» комитет рекомендовал вынести ряд вопросов на очередное заседание Областной Думы и порекомендовал принять в первом чтении. Данным законопроектом устанавливаются значения корректирующего коэффициента К-2 (корректирующий коэффициент базовой доходности) на очередной календарный год для всех категорий налогоплательщиков. Депутаты предлагают снизить значение К-2, по сравнению с действующим в 2004 году законом, следующим образом. Для предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг в 2 – 2,5 раза. Для предпринимателей, занимающихся оказанием ветеринарных услуг в 1,6 раза. Для предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта в 1,3 раза. Для предпринимателей, оказывающих автотранспортные услуги в 1,3 раза. Для розничной торговли в 1,3 – 5 раз, в зависимости от видов населённых пунктов. Наиболее существенное снижение произойдёт в сельских населённых пунктах. Такое же снижение предполагается в сфере общественного питания. Законопроект предполагает распространение с 01 января 2005 года системы налогооблажения в виде единого налога на вменённый доход на предпринимательскую деятельность, на оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. В ходе обсуждения законопроекта у депутатов возник ряд вопросов по обоснованности предложенного в законопроекте коэффициента К-2 для этого вида деятельности. Решено дополнительно изучить расчеты на данный коэффициент, провести встречи с предпринимателями. Комитет предложил Областной Думе принять решение по опубликованию законопроекта в Областной газете, для того, чтобы предприниматели смогли ознакомиться с предложенным в законопроекте «О внедрении изменений и дополнений в Закон Свердловской области «О введении на территории Свердловской области системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности» коэффициентом К-2, и высказали свои предложения в ходе подготовки документа ко второму чтению.
|