Ноябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
11 ноября 2008 года  —  версия для печати

Основные итоги очередного, одиннадцатого заседания областной Думы

Под председательством Николая Воронина состоялось очередное, одиннадцатое, заседание областной Думы
В повестку дня были включены 25 вопросов, среди которых рассмотрение ряда законов во втором и третьем чтениях.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
Во втором и третьем, окончательном, чтении депутаты областной Думы приняли законы, касающиеся наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Свердловской области. Так, одобрены и направлены на рассмотрение в Палату Представителей законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений», «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области», «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». В первом чтении эти законопроекты были рассмотрены на заседании Думы 21 октября.
Также в окончательной редакции депутаты одобрили изменения в областную государственную целевую программу «Государственная поддержка малого предпринимательства и развитие ее инфраструктуры в Свердловской области» на 2006–2008 годы.
Принят в окончательном чтении закон о денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством. Сущностным положением этого нормативно-правового акта станет то, что денежные средства, выделяемые государством на содержание ребенка, будут отныне считаться собственностью опекаемого и их расходование может осуществляться только под контролем органа опеки.
***
Во втором чтении рассмотрен проект областного закона о противодействии коррупции.
Как отметил докладчик по этому вопросу,  председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, ко второму чтению депутатами был подготовлен ряд предложений по совершенствованию законопроекта. Кроме того, Государственная Дума Федерального Собрания РФ рассмотрела в первом чтении аналогичный федеральный закон.
От имени комитета Анатолий Гайда предложил депутатам остаться во втором чтении закона и продолжить работу по его совершенствованию. В частности, ряд изменений в областной закон может быть внесен с момента принятия во втором чтении на одном из ближайших заседаний Госдумы федерального нормативного акта по противодействию коррупции.
Позицию комитета по этому вопросу поддержал депутат Георгий Перский, автор альтернативного законопроекта о противодействии коррупции, который был отклонен Думой. Он призвал своих коллег-депутатов активно включиться в работу по внесению изменений в закон, чтобы в итоге нормативно-правовой акт о противодействии коррупции в Свердловской области стал лучшим в России.
***
Большой перечень законопроектов на нынешнем заседании Думы был рассмотрен в первом чтении.
В частности, депутаты одобрили проект закона «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов».
Необходимость его разработки обусловлена требованием федерального законодательства в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов. В соответствии с этими требованиями муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации   в порядке, установленном региональным законом.
Законопроект определяет государственный орган Свердловской области, на который будет возложено осуществление организации и ведения Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов, перечень документов, подлежащих включению в регистр, порядок предоставления документов органами местного самоуправления.
***
В первом чтении одобрено внесение изменений в закон «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».
Этот законопроект подготовлен с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральными нормами в части определения административных центров муниципальных районов.
Так, предложено внести изменения по определению административных центров Байкаловского, Камышловского, Нижнесергинского, Слободо-Туринского и Таборинского муниципальных районов.
***
Внести изменения планируется и в законы «Об отходах производства и потребления», а также в закон «Об охране окружающей среды на территории Свердловской области».
По словам докладчика, заместителя председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Рината Садриева, изменения связаны также с приведением областного законодательства в соответствие с федеральным в части разработки, принятия и реализации областных государственных целевых программ.

ИНФОРМАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ
Депутаты областной Думы отклонили протест прокурора Свердловской области на областной закон от 21 июня 2004 года «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области» (в редакции с внесенными позднее поправками). В частности, как отметил представитель комитета Областной Думы по социальной политике Дмитрий Нисковских, замечания прокуратуры касались порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия областного и местного значения.
По заключению юристов и по мнению депутатов, областной закон не противоречит федеральным нормам.
***
Депутаты признали обоснованными требования, изложенные в представлении прокурора области об устранении нарушений федерального законодательства в части установления формы и порядка ведения, учёта и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих.
Областная Дума предложила губернатору и правительству Свердловской области в срок до 1 декабря принять меры по выполнению предложений, изложенных в представлении прокурора.
***
Депутаты дали согласие на безвозмездную передачу в муниципальную собственность Шалинского городского округа государственного казенного имущества Свердловской области – 13/100 долей в праве общей собственности на здание школы.
Построенное на основе софинансирования школьное здание отныне будет полностью принадлежать муниципальному образованию.
***
Об исполнении закона «О знаке отличия Свердловской области «Материнская доблесть» на заседании Думы доложил  первый заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Леонид Софьин.
По его словам, закон вступил в действие 1 января 2007 года.
В соответствии с его положениями для матерей, награжденных знаком отличия, установлена мера социальной поддержки – выплата единовременного пособия в размере соответственно 100 тысяч, 50 тысяч и 25 тысяч рублей – в зависимости от степени награды.
Министерством социальной защиты населения Свердловской области была проведена организационная работа по обеспечению своевременного и правильного представления к награждению многодетных матерей знаком отличия «Материнская доблесть», выплаты единовременных денежных пособий.
Так, министерством социальной защиты населения Свердловской области были подготовлены и направлены в территориальные управления социальной защиты населения методические рекомендации по подготовке документов по представлению претендентов к награждению, проведению разъяснительной работы по порядку и условиям награждения знаком отличия «Материнская доблесть».
В 2007 году было принято шесть указов губернатора «О награждении знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть», согласно которым награждены 567 многодетных матерей.
Основную группу награжденных составляют женщины, воспитавшие пять, шесть или семь детей. Они отмечены знаком отличия «Материнская доблесть» 3 степени.
В нынешнем году на основании предложений министерства было принято три указа губернатора, в соответствии с которыми награждены 44 многодетные матери. Подготовлены и проходят процедуру согласования проекты еще четырех указов. До конца года знаком отличия «Материнская доблесть» будут награждены 497 многодетных матерей.
***
Об исполнении закона о документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Среднего Урала, депутатам доложил  первый заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области, главный архитектор Свердловской области Григорий Мазаев.
Он отметил, что в соответствии с федеральным законом документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и генеральные планы поселений.
Завершена разработка Схемы территориального планирования Свердловской области. Она рекомендована к утверждению областным  правительством.
Органами местного самоуправления утверждены: генеральный план городского округа  (город Екатеринбург), генеральные планы шести городских округов, правила землепользования и застройки девяти городских округов и 13 населенных пунктов.
В стадии разработки и на согласовании находятся схемы территориального планирования трех муниципальных районов, генеральные планы 11 городских округов, генеральные планы 62 городских округов в части территории населенного пункта, генеральные планы двух поселений, генеральные планы шести поселений в части территории населенного пункта и 70 правил землепользования и застройки.
 Вместе с тем, анализ информации, поступившей из почти 50 муниципальных образований, свидетельствует о том, что в большинстве муниципалитетов окончание сроков разработки документов территориального планирования предусматривается в 2009 году и только в двух городских округах — Тавдинском и городе Алапаевске — окончание этой работы запланировано на 2010 и 2012 годы. Всего же из 67 городских округов генеральный план утвержден в одном и разрабатывается в 11 городских округах.
Не разрабатываются схемы территориального планирования Камышловского и Нижнесергинского муниципальных районов.
Остается неурегулированным процесс безвозмездной передачи муниципальным образованиям материалов инженерных изысканий по объектам инженерно-транспортной инфраструктуры федерального и областного значения (магистральные газопроводы, автодороги, месторождения полезных ископаемых, линии ЛЭП) от предприятий и организаций, у которых они находятся на балансе или в собственности.
Неслучайно поэтому проблемы подготовки муниципальными образованиями нашей области градостроительной документации обсуждались в октябре 2007 года на заседании временной комиссии областной Думы по вопросам, связанным с выполнением органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности. В июне текущего года эти проблемы были рассмотрены на заседании комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию. 
В ходе обсуждения этого вопроса депутаты предложили правительству области оказать помощь органам местного самоуправления в завершении разработки документов территориального планирования муниципальных образований в 2009 году, а при формировании бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусмотреть предоставление местным бюджетам субсидий для подготовки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
***
Депутатам областной Думы был представлен доклад об исполнении закона «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области».
С информацией выступил заместитель начальника Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области – начальник управления пожарной безопасности Юрий Бочаров.
По его словам, во исполнение закона правительством области было принято более 80 нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Среднего Урала.
Пожарную безопасность на территории Свердловской области обеспечивают Государственная противопожарная служба и пожарная охрана – муниципальная, ведомственная, частная и добровольная.
В настоящее время создана противопожарная служба Свердловской области из 10 государственных пожарно-технических учреждений с общей численностью 1580 человек. До конца 2008 года предусматривается создать ещё 2 государственных пожарно-технических учреждения.
На территории Свердловской области создано 250 подразделений пожарной охраны.
Для организации работы по поддержанию боеготовности подразделений государственной противопожарной службы, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ создана система управления подразделениями пожарной охраны.
Главным управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области взяты на учет населенные пункты, объекты жизнеобеспечения, летние оздоровительные учреждения, расположенные в лесных массивах и в непосредственной близости от них. Это — 291 населенный пункт, три санатория, 19 детских лагерей.
Главному управлению гражданской защиты и пожарной безопасности из средств областного бюджета было выделено в 2006 году – более миллиарда рублей, в 2007 году – 1,32 миллиарда рублей, в 2008 году – 2,2 миллиарда рублей.
Согласно информации, полученной из 60 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, требования закона по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в основном, выполняются.
В частности, в большинстве муниципальных образований области созданы добровольные пожарные охраны.
В ряде муниципалитетов, к примеру, в Камышловском и Слободо-Туринский муниципальных районах созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. В городском округе Сухой Лог все населенные пункты, расположенные на его территории, оборудованы телефонной связью для экстренного вызова подразделений пожарной охраны, а единый диспетчерский пункт пожарной связи оборудован двумя линиями экстренного вызова.
Вместе с тем, выявлен ряд серьезных упущений. Так, до сих пор не созданы отряды добровольной пожарной охраны в городских округах Малышевском, в Нижней Салде, Пышминском, а также  в Нижнесергинском городских поселениях.
В Тугулымском городском округе в населенных пунктах Александровка, Бахметка, Малахова и других отсутствует телефонная связь, а в северной части городского округа с населением 6 тысяч человек нет  мобильной связи.
В Пышминском городском округе пожарная техника находится на боевом дежурстве по 20 и более лет и постоянно выходит из строя.
Депутаты рекомендовали правительству области продолжить работу по исполнению закона и принять все меры по обеспечению устойчивой экстренной телефонной связи, а также рассмотреть возможность замены устаревшей пожарной техники.
***
С информацией правительства области о ходе реализации областных инвестиционных программ в 2008 году и планах на 2009 год на заседании областной Думы выступил первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области Виталий Недельский.
Он отметил, что на реализацию инвестиционных проектов в реальном секторе экономики на среднем Урале направлены 11 постановлений правительства. Их исполнение курируют профильные министерства. В проект бюджета 2009 года заложены соответствующие средства на дальнейшую реализацию инвестиционных проектов. Конкретная сумма, которую намечается выделить на эти цели, будет обозначена в ходе работы согласительной комиссии по подготовке ко второму чтению проекта областного закона о бюджете на 2009 год и последующий плановый период до 2011 года.
***
О результатах проверки расходования в 2007 году бюджетных средств, выделенных на реализацию в Свердловской области регионального компонента приоритетного национального проекта в сфере культуры, на основании годового отчета министерства культуры Свердловской области депутатам доложил председатель счетной палаты Андрей Измоденов.
Он отметил, что в минувшем году на реализацию регионального компонента приоритетного национального проекта в сфере культуры в областном бюджете было запланировано 174,9 миллиона рублей. Исполнение составило 168,9 миллиона рублей (96,5 процента плана).
Социально-экономические результаты реализации регионального компонента нацпроекта в сфере культуры в основном достигнуты.
В ходе проверки не выявлено серьезных нарушений законодательства, однако были вскрыты факты неэффективного расходования бюджетных средств.
Руководство областного министерства культуры конструктивно подошло к устранению выявленных недостатков, которые в настоящее время устраняются.
***
Депутаты областной Думы поддержали две законодательные инициативы своих коллег из Государственной Думы.
Так, поддержку получил проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, касающийся делегирования ряда государственных полномочий органам местного самоуправления. Депутаты поддержали также проект федерального закона о внесении изменения в статью 85 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
***
Снят с контроля ряд ранее принятых постановлений областной Думы. Такое решение было принято депутатами в связи с тем, что постановления можно считать успешно исполненными.
В частности, с контроля снято постановление об исполнении Избирательного кодекса Свердловской области, в который внесены все необходимые поправки, устранены противоречия; постановление Думы «О выполнении второго этапа областной государственной целевой программы «Развитие материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности в Свердловской области» на 2006−2008 годы, постановление «О выполнении первого этапа областной государственной целевой программы «Внедрение современных информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, обеспечение совместимости информационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» на 2007−2009 годы, постановление «Об исполнении Закона Свердловской области «О радиационной безопасности населения в Свердловской области».