Июль `2010
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
7 июля 2010 года  —  версия для печати

6 июля под председательством Елены Чечуновой открылось очередное, шестое, заседание Областной Думы

В начале заседания в соответствии с Уставом Свердловской области были приведены к присяге судьи Уставного суда Свердловской области, избранные на внеочередном заседании Думы 1 июля. Елена Чечунова вручила копии постановлений о назначении судей и тепло поздравила Николая Жилина, Антона Казанцева, Марину Обрубову и Вадима Пантелеева, пожелав им успешной работы на высоком и ответственном посту судьи Уставного суда Свердловской области.
Депутаты Областной Думы на нынешнем заседании также назначили на вакантные должности трех мировых судей Свердловской области.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
Одним из основных вопросов повестки дня, рассмотренных на нынешнем заседании Думы, стало внесение изменений в бюджет Свердловской области на 2010 год.
С докладом по этому вопросу выступил министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк. Он отметил, в частности, что корректировке подверглась как доходная, так и расходная часть бюджета. Налоговые и иные поступления в  первом полугодии составили 39,5 миллиарда рублей. Рост к прогнозам превысил 10 миллиардов рублей. Больше удалось собрать налога на прибыль предприятий (14,9 миллиарда рублей), налога на доходы физических лиц (11,7 миллиарда рублей), на имущество организаций (5,7 миллиарда рублей).
Правительство в своем законопроекте предложило в связи с этим увеличить доходную часть бюджета области 14,3 миллиарда рублей. Уточненный прогноз, таким образом, составил 104,3 миллиарда рублей.
В ходе анализа социально-экономической ситуации в нашем регионе специалисты пришли к выводу о наметившемся снижении количества безработных и работающих на производстве неполную рабочую неделю, что положительно сказывается на наполняемости бюджета.
При формировании расходной части учитывались предложения, высказанные депутатами при первой корректировке бюджета по приоритетным направлениям финансирования.
Так, на 7,1 миллиарда рублей было предложено увеличить расходы на нужды социальной сферы. Предусмотрено увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы. В частности, ощутимую прибавку получат педагоги, которые уже перешли на новую систему оплаты труда, которая включает в себя стимулирующую часть.
В последний раз повышение заработной платы бюджетникам производилось в докризисном 2008 году. В дальнейшем индексировать оплату труда учителей, врачей, работников учреждений культуры мешала сложная финансово-экономическая ситуация.
Более 2 миллиардов рублей предложено направить дополнительно на нужды образования, 701 миллион рублей – на решение проблемы с обеспечением нуждающихся местами в детских садах. Местным бюджетам предусмотрены две субсидии на ремонт и завершение строительства детских садов, что позволит создать дополнительно 13,5 тысяч мест в дошкольных учреждениях.
Из бюджета намечается выделить субсидии на строительство и реконструкцию школ.
299 миллионов рублей будет направлено на приобретение жилья для ветеранов. До конца года квартиры должны получить более двух тысяч ветеранов войны.
Средствами областного бюджета будет обеспечиваться льготный проезд в общественном транспорте, иные социальные выплаты.
544 миллиона рублей намечается дополнительно направить на здравоохранение и спорт, в частности, на приобретение медицинских материалов и препаратов, реконструкцию лечебных и спортивных сооружений, на мероприятия, связанные с тестированием школьников на употребление наркотиков, как профилактическую меру против распространения наркомании.
Запланировано выделение средств на строительство футбольного манежа на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, на строительство лыжного комплекса в Краснотурьинске. Так депутаты откликнулись на поручение Президента РФ Дмитрия Медведева.
На 1,7 миллиарда рублей будут увеличены расходы на поддержание в порядке дорожного хозяйства. 200 миллионов рублей намечается выделить на приведение в приемлемое состояние сельских автодорог в пяти муниципальных образованиях области. На капитальный ремонт автодорог регионального значения предполагается направить 637 миллионов рублей.
Дополнительно в сферу жилищно-коммунального хозяйства решено направить 605 миллионов рублей. На эти средства, в частности, из аварийного жилья будут переселены 370 человек.
Поправками к бюджету также предусмотрено продолжение газификации Свердловской области – намечается строительство трех газопроводов.
111 миллионов рублей дополнительно направляется на поддержку сельского хозяйства. Областной бюджет готов компенсировать до 40 процентов стоимости приобретаемой кооперативами сельскохозяйственной техники.
На 224 миллиона рублей будет увеличен объем средств, направляемых на правоохранительную деятельность.
Сумма финансирования шести государственных целевых программ, в том числе и социально значимых, будет увеличена на 1,6 миллиарда рублей.
В целом расходы бюджета возрастут на 7,9 миллиарда рублей и достигнут суммы 110,2 миллиарда рублей по итогам года. При этом значительно сокращается дефицит областного бюджета.
С содокладом по этому вопросу выступил председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков.
Он отметил, что нынешние поправки в бюджет стали итогом целенаправленной  работы губернатора и правительства Свердловской области по привлечению в наш регион средств федерального бюджета, увеличения налоговых и неналоговых поступлений в свете оздоровления экономики области.
Одним из приоритетов этой работы стало снижение дефицита областного бюджета более чем в два раза — на 6,4 миллиарда рублей.
Практически все предложения депутатского корпуса, высказанные в ходе работы над уточненным вариантом основного финансового документа области на этот год, были учтены: продолжение газификации территорий, ремонт и реконструкция областных дорог, поддержка села, усиление правоохранительной деятельности, строительство и капитальный ремонт детских дошкольных учреждений и школ,  а также повышение зарплаты в бюджетной сфере, которое начнется в декабре темпами, опережающими общероссийское повышение зарплаты бюджетникам.
Более половины предлагаемых изменений направлены на социальные меры поддержки населения области.
Депутаты обратили внимание правительства Свердловской области на ряд приоритетных направлений работы в дальнейшем: завершение подготовки к отопительному сезону, продолжение перевода угольных и мазутных котельных на газ, освоение средств по программам строительства.
На нынешнем заседании Думы изменения в бюджет области были приняты сразу в трех чтениях.
Владимир Терешков выразил признательность губернатору Свердловской области Александру Мишарину и областному кабинету министров, которые прислушались к мнению многих депутатов в ходе работы над поправками в бюджет и совместными усилиями добились принятия важных решений.
***
В трех чтениях на нынешнем заседании Думы был одобрен закон об образовании сельского населенного пункта с предполагаемым наименованием «Деревня Ольховка», расположенного на территории Ачитского района.
По словам докладчика, полномочного представителя губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктора Миронова, основанием для внесения законопроекта стало обращение главы Ачитского городского округа и соответствующее решение городской думы.
Деревня Ольховка Ачитского района прекратила свое существование на административной карте области еще в конце 80-х годов прошлого века. Однако за истекшее время на месте деревни развернулось дачное строительство. Владельцы домов уплачивают земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Депутаты Областной Думы приняли решение об образовании населенного пункта «Деревня Ольховка» с 1 января 2011 года.
***
Также в трех чтениях одобрены изменения в областной закон «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области».
С докладом выступил министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Илья Бондарев, который отметил, что областной нормативный акт тем самым приводится в соответствие с федеральным законодательством и нацелен на сохранение материально-технической базы несостоятельных сельскохозяйственных предприятий.
Принятие закона позволит ежегодно привлекать дополнительные федеральные средства на поддержку областных сельских товаропроизводителей.
***
Министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский выступил на заседании Думы с докладом о проекте закона по внесению изменений в областную государственную целевую программу «Спасение жизни людей и защита их здоровья при чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области» на 2008−2010 годы.
По его словам, программные мероприятия нуждаются в корректировке.
В 2010 году необходимо продолжить приобретение медицинского оборудования и техники для центра медицины катастроф и других областных медицинских учреждений, специализирующихся на оказании экстренной помощи. В частности, программой предусматривается приобретение для центра медицины катастроф не менее 18 санитарных автомобилей, не менее 9 автомобилей скорой медицинской помощи, а также грузового автомобиля, не менее 2 грузопассажирских автомобилей, автобуса и микроавтобуса для доставки работников центра медицины катастроф к месту проведения спасательных мероприятий. Предусмотрена также закупка широкого спектра медицинского и специального оборудования для оказания неотложной помощи попавшим в аварии на трассах области.
Аркадий Белявский также представил проект закона о внесении изменений в областную государственную целевую программу «Неотложные меры по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» на 2007−2011 годы.
По словам министра, предложенные изменения направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств при закупке товаров и услуг.
Программу также предложено дополнить мероприятиями по обеспечению безопасности хранения персональных данных, приобретению лабораторного оборудования, рентгеновской цифровой установки. Общий объем финансирования всех запланированных мероприятий при этом не меняется.
***
Внесены изменения в бюджет государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2010 год.
По словам докладчика, исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Александра Кузьмина, бюджет фонда на 2010 год предлагается утвердить по доходам и расходам в объеме 13,1 млрд. рублей. Необходимость корректировки продиктована увеличением на 30 миллионов рублей запланированной на 2010 год суммы средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых бюджетам ТФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Учитывается повышение с 1 декабря текущего года заработной платы работникам здравоохранения.
***
Во втором и третьем, окончательном, чтении депутаты одобрили закон «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области».
С докладом по этому вопросу выступил председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков.
В первом чтении законопроект был рассмотрен на заседании Думы 22 июня.
К  разработке этого законопроекта депутаты и представители бизнес-сообщества подходили несколько раз, поскольку инновационная деятельность не регламентирована законом на федеральном уровне. Однако в ряде субъектов федерации такие законы уже приняты. В Свердловской области инновационное развитие экономики также признано приоритетным направлением. Комитет по промышленной, аграрной политике и природопользованию Областной Думы, разрабатывая очередную редакцию законопроекта, учел предложения бизнеса, областного министерства промышленности и науки, депутатов профильного комитета.
Закон будет направлен на поддержку субъектов инновационной деятельности. Меры поддержки обозначены в девяти направлениях, включающих прямое финансирование из бюджета, выделение субсидий, передачу казенного имущества в пользование инновационным предприятиям, установление льготного налогообложения, содействие в установлении внешнеэкономических связей и ряд других.
***
В окончательном чтении одобрено внесение изменений в статью 3 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».
По словам представителя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Андрея Альшевских, областной нормативный акт приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.
***
В обсуждении проекта закона «Об Уставе Свердловской области» — новой редакции основного областного закона – приняли участие: губернатор Свердловской области Александр Мишарин, руководитель администрации губернатора Свердловской области Вячеслав Лашманкин, председатель Палаты Представителей Людмила Бабушкина и ее заместители – Владимир Никитин,  Александр Серебренников.
Законопроект был внесен в Областную Думу губернатором Александром Мишариным после завершения длительной и тщательной работы над этим документом,  в которой приняли участие депутаты обеих палат, руководители органов исполнительной власти, ученые-юристы.
С докладом на заседании Думы выступил полномочный представитель губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктор Миронов. Он отметил, что принятие новой редакции Устава обусловлено переходом от двухпалатного Законодательного Собрания к однопалатному, а также изменением порядка его формирования, в том числе увеличением срока полномочий депутатов Законодательного Собрания и губернатора Свердловской области.
Новый Устав призван устранить противоречия с федеральным законодательством и реализовать ряд положений, озвученных Президентом РФ Дмитрием Медведевым в послании Федеральному Собранию РФ.
В проекте Устава сохранены отдельные основополагающие статьи и положения действующего основного документа нашей области, которые полностью соответствуют нормам федерального законодательства.
Предусмотрен переход к однопалатному парламенту, который планируется сформировать из 49 депутатов, избираемых как по партийным  спискам, так и по одномандатным округам на пятилетний срок полномочий. Депутаты будут трудиться как на профессиональной, так и на не освобожденной основе.
Таким образом, предлагается уйти от системы ротации половины состава депутатов Думы – выборов, проводившихся каждые два года.
На время переходного периода – до второго воскресенья марта 2014 года – предлагается сохранить полномочия депутатов Думы, избиравшихся в марте 2010 года.
Очередные выборы в однопалатный областной парламент намечается провести в марте 2012 года. 28 депутатов предлагается избрать по партийным спискам, а 21 депутат будет избран по одномандатным округам.
В своем содокладе по этому вопросу заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева отметила, что профильный комитет Областной Думы внимательно рассмотрел на своем заседании представленный проект Устава Свердловской области и рекомендует Думе одобрить его в первом чтении.
В ходе обсуждения законопроекта прозвучали различные мнения депутатов и фракций политических партий, представленных в Областной Думе.
В целом депутаты сошлись во мнении, что принятие новой редакции Устава Свердловской области вызвано изменившейся политической и экономической ситуацией в стране и регионе.
Как подчеркнул в своем выступлении председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков, жители нашей области прошли школу демократии, научились разбираться в политиках и в словах, которые они произносят. В ходе работы над Уставом была проведена непростая системная юридическая и политическая работа, в которой участвовали все: губернатор, его администрация, депутаты, юристы, общественные организации, которые и в дальнейшем, в ходе подготовки законопроекта ко второму и третьему чтениям будут активно вовлечены в обсуждение поправок.
Депутат Областной Думы Евгений Артюх в своем выступлении отметил, что политики в ходе обсуждения Устава не должны сосредотачиваться на мелочах, а обсуждать концептуальные вещи. В определенный момент действующий Устав был самым передовым в России. Однако по прошествии времени сложились новые правовые отношения и Свердловская область во многом стала отставать от других субъектов федерации, в частности, в реализации социальных программ. Необходимо, по мнению депутата, говорить об эффективности системы органов власти, сложившейся в нашей области.  По мнению Евгения Артюха, принятие нового Устава даст толчок развитию политической системы Свердловской области.
Свое мнение о положениях предложенного законопроекта с трибуны Областной Думы выразили также депутаты Владимир Краснолобов, Георгий Перский, Анатолий Сухов, Наиль Шаймарданов, Андрей Альшевских.
В ходе поименного голосования большинство народных избранников (21 депутат) поддержали проект Устава Свердловской области в первом чтении.
Как отметил в завершающем слове губернатор Александр Мишарин, сегодня депутаты приняли важное решение, которое касается всех жителей Свердловской области.
Россия переходит к новому этапу своего развития – модернизации и новациям в производстве, в экономике. Финансово-экономический кризис, который обрушился на нас в 2009 году, научил тому, что только инновационная экономика и опора на жителей, на все передовое, в том числе на молодежь, может быть залогом стабильности  и развития, подчеркнул Александр Мишарин.
«Урал является опорным краем державы. Мы гордимся этой фразой, высеченной на гербе нашей области, — отметил губернатор. — Нам нужен выверенный документ – основа для функционирования Свердловской области. Мы не должны постоянно вносить в него изменения. Надеюсь, что предложенный на ваше рассмотрение законопроект станет именно таким документом, соответствующим духу времени, посылам и инициативам Президента РФ Дмитрия Медведева».
Александр Мишарин заверил депутатов, что принятый в первом чтении Устав будет представлен на обсуждение широкими слоями общественности.
Время для свободного и спокойного его обсуждения есть. Рассмотрение этого документа во втором и третьем чтениях намечено на четвертый квартал текущего года.
Губернатор поблагодарил депутатов за состоявшееся обсуждение законопроекта, за открыто выраженную позицию и пожелал всем участникам дальнейшей работы над Уставом успехов в этом труде.

ИНФОРМАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ
О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2010 год и плановый период депутатам доложил министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Владимир Левченко.
Он отметил, что первоначальная редакция программы была принята постановлением правительства области в октябре 2009 года. Позднее, в июне 2010 года в нее вносились изменения.
Программа рассчитана на три года.
В соответствии с ее положениями доходы от использования и приватизации областного имущества планируются в 2010 году в сумме 602,9 миллиона рублей.
В собственности Свердловской области находятся 91 предприятие, 1051 учреждение, акции 30 акционерных обществ.
На 2010 год предусмотрено приобретение в государственную собственность области акций Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования, Корпорации развития Среднего Урала, а также Уральского университетского комплекса – Уральского федерального университета.
Запланировано приобретение ряда объектов недвижимости, оптимизация сети государственных унитарных предприятий.
В целом программа направлена на увеличение доходности и капитализации государственного имущества, максимально полного его вовлечения в хозяйственный оборот, усиление координации и контроля за использованием государственного имущества.
Депутаты обратили внимание правительства на необходимость сохранения в областной собственности ряда социально важных объектов, в том числе -  детского  санатория «Белый камень».
***
Об исполнении областного закона «Об отходах производства и потребления» на заседании Думы доложил первый заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Александр Ерёмин.
По его словам, в 2009 году в Свердловской области количество действующих и законсервированных объектов размещения отходов производства и потребления составило 1271 объект. Общая площадь, занимаемая такими объектами, составляет 15981,3 гектара.
Правительством Свердловской области утверждена областная инвестиционная программа «Переработка техногенных образований Свердловской области» на 2004−2010 годы.
В 2009 году на выполнение мероприятий программы направлено 127,1 миллиона рублей. В ходе реализации программы было переработано пяти миллионов  тонн отходов, в результате чего получено 2,7 миллиона тонн шлакового щебня и шлаковой смеси и 153,6 тысячи тонн металлопродуктов и другой продукции.
В минувшем году проведена 451 проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, выявлено 1989 нарушений, для устранения которых выдано 2195 предписаний.
Коммунальные отходы размещаются на 627 объектах, эксплуатируемых 212 хозяйствующими субъектами, из которых только 60 имеют лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов. В связи с ликвидацией и реорганизацией хозяйствующих субъектов из 627 объектов размещения коммунальных отходов 366 являются бесхозными.
Областная Дума в своем постановлении по этому вопросу предложила правительству Свердловской области предусмотреть при расчете объема финансовой помощи местным бюджетам на 2011 год, предоставляемой из областного бюджета, увеличение расходов на финансирование деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также разработать и внести в Областную Думу проект закона о внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в части усиления ответственности за нарушения требований в области охраны окружающей среды.
***
Депутаты Областной Думы рассмотрели исполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2009 год.
По словам министра здравоохранения свердловской области Аркадия Белявского, финансирование программы осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней. Объем консолидированных финансовых средств для ее реализации в 2009 году был предусмотрен в сумме 34,15 миллиарда рублей, исполнение составило 29,16 миллиарда рублей, или 85,4 процента плана.
Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения) составили 10,24 миллиарда рублей, местных бюджетов – 9,2 миллиарда рублей.
В 2009 году на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования направлено 13,69 миллиарда рублей.
В рамках Территориальной программы продолжалось целевое финансирование приоритетных задач здравоохранения в Свердловской области: повышение доступности и совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению, внедрение и развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечении наиболее распространенных заболеваний (кардиохирургия, онкогематология, гемодиализ), оказание помощи на интенсивном этапе лечения.
В Свердловской области развиваются и совершенствуются технологии пересадки органов и тканей, расширяется перечень трансплантируемых органов. В 2009 году на базе областного центра «Сердце и сосуды» произведены 5 операций по пересадке сердца, 8 – по трансплантации печени и 16 – по трансплантации почки.
В 2009 году продолжалось централизованное дополнительное обеспечение расходными материалами и медикаментами отделений диализа на базе областных государственных и муниципальных медицинских учреждений, что способствовало дальнейшему развитию в Свердловской области современных технологий заместительного лечения больных с терминальной почечной недостаточностью. В течение 2009 года проведено свыше 113 тысяч сеансов гемодиализа, терапию диализом получили 1030 больных, из них около 70 процентов составляют люди трудоспособного возраста.
В результате реализации Территориальной программы и приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году медико-демографические показатели Свердловской области сохранили позитивную динамику. По сравнению с 2008 годом показатели общей смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте снизились на 2 и 5 процентов соответственно, младенческая смертность снизилась на 18,5 процента и составила 6,1 на тысячу новорожденных.
Необходимо отметить, что, несмотря на снижение финансирования, Территориальная программа по видам и объемам медицинской помощи исполнена. Населению Свердловской области предоставлены социально гарантированные объемы бесплатной медицинской помощи с учетом областных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры.
***
В соответствие с федеральным законодательством приведен регламент Областной Думы.
По словам председателя комиссии по регламенту Максима Иванова, предлагается закрепить право присутствовать в качестве лиц, приглашенных на заседание Областной Думы, представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, не менее одного раза в год.
Также депутаты одобрили внесение изменений в пункт 6 статьи 9 временного регламента Счетной палаты.
Отныне на ознакомление проверяемой стороны с документами по результатам проверки отводится фиксированный срок – 5 дней.
На нынешнем заседании депутаты Областной Думы приняли решение снять с контроля ряд исполненных постановлений.
Так, признаны утратившими силу пункты 3 и 4 постановления Областной Думы «О Законе Свердловской области «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области». Снято с контроля постановление «Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в 2008 году».
Вместе с тем, депутаты обратили внимание на ситуацию, сложившуюся с накоплением кредиторской задолженности в сфере ЖКХ.
По словам докладчика по этому вопросу, заместителя председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Олега Жилина, главы ряда муниципальных образований не уделяют этой проблеме должного внимания.
Областная Дума обратилась к правительству Свердловской области с просьбой выявить те муниципалитеты, которые не в состоянии самостоятельно погасить кредиторскую задолженность по оплате услуг ЖКХ.
Эта информация будет рассмотрена на профильном комитете и при необходимости вынесена на заседание Областной Думы.