Июнь `2011
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
22 июня 2011 года  —  версия для печати

21-22 июня под председательством Елены Чечуновой состоялось очередное заседание Областной Думы

Депутаты рассмотрели более 30 вопросов повестки дня, в том числе проекты законов «Об исполнении областного бюджета за 2010 год» и «О внесении изменений в закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2011 год». В начале заседания депутаты Думы назначили на должности ряд мировых судей Свердловской области.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
О проекте закона «Об исполнении областного бюджета за 2010 год» на заседании Думы доложил министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк.
Он отметил, что доходы областного бюджета с учетом безвозмездных поступлений в 2010 году составили 120 млрд. рублей.
В 2010 году самым крупным доходным источником областного бюджета стал налог на прибыль организаций – 36,8 млрд. рублей. Годовой прогноз исполнен на 105%.
Второй по объему источник доходов – налог на доходы физических лиц – 31,6 млрд. рублей.
Налог на имущество организаций поступил в бюджет области в размере 12,3 млрд.
Поступления от  акцизов составили 7,4 млрд. рублей.
Безвозмездные поступления в 2010 году составили 24,4 млрд. рублей и превышают годовые назначения, утвержденные законом об областном бюджете, на 1 млрд.160 млн. рублей.
В отличие от 2009 года в 2010 году практически все безвозмездные поступления имели целевой характер. Если в 2009 году в виде дотаций в областной бюджет поступило 3,5 млрд. рублей и 3,2 млрд. рублей из них не носили целевой характер, то в 2010 году величина дотаций составила только 1,3 млрд. рублей, из них только 50 млн. рублей не имеют целевого назначения.
Дополнительно к запланированным средствам поступило 1,1 млрд. рублей.
Сумма расходов, утвержденная законом об областном бюджете на 2010 год, составила 120,5 млрд. рублей.
Бюджет области по-прежнему сохранил свою социальную направленность.
Выросли расходы, осуществляемые на основании заявлений граждан. Расходы по закону о ежемесячном пособии на ребенка составили 2,2 млрд. рублей, что на 56% больше, чем в 2009 году.
Расходы на дорожное хозяйство составили 6,3 млрд. рублей. К годовым назначениям, утвержденным законом о бюджете, расходы составляют 89%.
Расходы на сельское хозяйство и рыболовство составили 3,1 млрд. рублей. К годовым назначениям, утвержденным законом о бюджете, расходы составляют 103%. Утвержденные законом показатели перевыполнены за счет освоения дополнительно поступивших субсидий из федерального бюджета в сумме 26 млн. рублей и выделения средств из резервного фонда на возмещение части фактических затрат, связанных с засухой 2010 года, в сумме 64 млн. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам составил 38,3 млрд. рублей. В местные бюджеты перечислены:
-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 44 млрд. рублей;
-субсидии в объеме 10,5 млрд. рублей;
-субвенции в объеме 19,8 млрд. рублей;
-иные межбюджетные трансферты в сумме 36 млрд. рублей.
Расходы на областные целевые программы составили 3,7 млрд. рублей. При этом по программе развития автомобильных дорог не освоены 789 млн. рублей целевого бюджетного кредита, полученного в конце декабря. Эти расходы запланированы в бюджете на 2011 год.
Областной бюджет был исполнен с профицитом более 3,3 млрд. рублей.
Выступая с содокладом по этому вопросу, председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков подчеркнул, что формирование доходной базы бюджета в 2010 году проходило в условиях неопределенности, преодоления экономической рецессии. В итоге слаженной работы предприятий области доходы бюджета превысили ожидания. Это стало возможным благодаря улучшению ситуации на производстве, снижению безработицы. Вместе с тем, отмечались негативные тенденции — снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество организаций, рост недоимки по основным налогам составил 4 миллиарда рублей.
В целом же доходы бюджета позволили создать задел финансовых средств на начало нынешнего года, обеспечив финансирование всех обязательств.
Депутаты Областной думы одобрили закон об исполнении бюджета области в 2010 году в трех чтениях.
***
Также в трех чтениях на заседании Думы были внесены изменения в закон об областном бюджете на 2011 год.
С докладом по этому вопросу выступил министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк.
В скорректированных показателях областного бюджета увеличивается прогноз по доходам на 24,5 млрд. рублей. Уточненный объем поступлений составляет 141,9 млрд. рублей.   В том числе налоговые и неналоговые доходы возрастут на 19,9 млрд. рублей.
Наибольшее увеличение доходов ожидается по налогу на прибыль организаций. Уточненный прогноз составит 56,5 млрд. рублей, что на 5 млрд. рублей выше прогноза УФНС по Свердловской области.
Прогноз по налогу на доходы физических лиц предлагается увеличить на 2 млрд. рублей.
Прогноз по транспортному налогу увеличен на 400 млн. рублей.
Прогноз по платежам при пользовании природными ресурсами увеличен на 132 млн. рублей.
На 34 млн. рублей увеличен прогноз по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена. Уточненный прогноз – 126 млн. рублей.
Прогноз по налогам на совокупный доход увеличен на 13,8 млн. рублей.
На 18,2 млн. рублей увеличен прогноз по государственной пошлине в связи с введением с 1 января 2011 года новых видов государственной пошлины, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Прогноз по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличен на 8,1 млн. рублей, уточненный прогноз – 104, млн. рублей.
Прогноз по безвозмездным поступлениям предлагается увеличить на 4,6 млрд. рублей.
Самая крупная сумма  — 3 млрд. 92 млн рублей  — это трансферты из фонда медицинского страхования на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения и укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.   
Почти 175 млн. рублей поступит на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
224 млн. рублей – на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
Предусматриваются безвозмездные поступления от Фонда содействия развитию ЖКХ в сумме 1,1 млрд. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета предлагается увеличить на 23,3 млрд. рублей.
На 17,7 млрд. рублей увеличиваются расходы за счет собственных доходных источников.
Объем увеличения расходов на повышение зарплаты бюджетникам составляет 2,5 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей будут перечислены в форме субсидий и субвенций местным бюджетам.
Фонд оплаты труда библиотекарей и музейных работников с 1 июня будет увеличен не на 6,5%, а на 30%.
В проекте учтено повышение фонда оплаты труда учителей с 1 сентября до 30%.
Предусмотренное в бюджете повышение с 1 июня на 6,5% фондов оплаты труда прочих педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования, всех работников детских дошкольных учреждений решено довести с 1 сентября до 30%.
Всем остальным работникам бюджетной сферы (за исключением милиции общественной безопасности и аппарата управления) фонды оплаты труда будут увеличены с 1 октября еще на 6,5%, то есть по ним за год рост фондов оплаты составит 13,4%.
Следует отметить, что повышение фонда оплаты труда в Свердловской области планируется осуществить в больших размерах и для большего числа категорий работников бюджетной сферы, по сравнению с решениями, принятыми на федеральном уровне:
- в большем размере (больше, чем на 6,5%) повышается фонд оплаты труда всех работников музеев и библиотек, а не только музейных работников и библиотекарей;
-кроме повышения на 30% фонда оплаты труда учителей, такое же повышение фонда зарплаты запланировано для педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также дошкольного образования.  
На социальную политику расходы увеличиваются на 3,3 млрд. рублей.
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан и в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги принято еще одно важное решение – предоставить в четвертом квартале 2011 года единовременную выплату в размере тысячи рублей проживающим в Свердловской области пенсионерам, получающим пенсию по старости, по инвалидости, по случаю потери кормильца, социальную пенсию в территориальных органах Пенсионного фонда России. На это потребуется 1,3 млрд. рублей.
Для решения жилищных проблем граждан в рамках программы развития жилищного комплекса предлагаются к финансированию две новые подпрограммы.
Одна из них – «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» —  предусматривает государственную поддержку многодетных семей (911 млн. рублей), работников областных госучрждений (257 млн. рублей), инвалидов боевых действий 1 группы (32 млн. рублей).  Вторая подпрограмма предусматривает предоставление ежегодно 100 молодым семьям финансовой поддержки на погашение ипотечных жилищных кредитов.
Кроме того, на 289 млн. рублей вырастут расходы по программе социальной защиты населения. 
В бюджете предусмотрены расходы в объеме 101 млн. рублей на единовременные денежные выплаты в связи с 66-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. 
В законе учтены расходы на реализацию комплексной программы «Старшее поколение» на 2011−2013 годы в сумме 100 млн. рублей, в рамках которой предусмотрены такие мероприятия, как: приобретение автомобилей для обеспечения работы мобильных бригад и служб «социальное такси»; на зубопротезирование ветеранов труда; на оснащение медицинской техникой выездных поликлиник муниципальных и государственных учреждений здравоохранения; на проведение спортивных соревнований среди ветеранов;
на реализацию программы «Электронный гражданин», обеспечивающей увеличение количества граждан пожилого возраста, имеющих навыки пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет и др. мероприятия.
Расходы на образование увеличатся на 2,1 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей связаны с повышением оплаты труда.
Объем субсидий из областного бюджета Фонду поддержки спорта высших достижений увеличен на 200 млн. рублей и составит 550 млн. рублей. Средства планируется направить на поддержку спортивных клубов Свердловской области. Хоккейный клуб «Автомобилист» получит 42 млн. рублей; футбольный клуб «Урал» — 20 млн. рублей, баскетбольный клуб «Урал» — 30 млн. рублей; волейбольный клуб «Уралочка» — 15 млн. рублей; волейбольный клуб «Локомотив-Изумруд» — 16, 5 млн. рублей.
На 147 млн. рублей увеличены расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство спортивных объектов. В том числе 57,6 млн. рублей будет направлено на строительство бассейна «Нептун» в г.Североуральске в связи с увеличение сметной стоимости объекта по заключению проведенной государственной экспертизы.
Предусмотрено 20 млн. рублей на реконструкцию детско-юношеской школы олимпийского резерва по хоккею «Спартаковец» в Екатеринбурге.
Расходы на здравоохранение увеличиваются на 853 млн. рублей. Впервые предусмотрены расходы на санаторно-курортное долечивание работающих граждан в сумме 90 млн. рублей.
Расходы на культуру увеличиваются на 323 млн. рублей. Кроме расходов на повышение оплаты труда, увеличены расходы на программу развития культуры, в том числе 53 млн. рублей – субсидии местным бюджетам: на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры (16,5 млн. рублей) и на информатизацию муниципальных библиотек (36,6 млн. рублей).        
Помимо социальной сферы, существенно увеличены расходы (на 2,8 млрд. рублей) на дорожное хозяйство. Из них 1 млрд. 405 млн. рублей будут направлены на строительство и реконструкцию автодорог регионального значения.
Самые крупные объекты:
-строительство дороги вокруг  Екатеринбурга между Московским и Нижнетагильским трактами – расходы увеличены на 707 млн. рублей, что обеспечит ввод объекта в эксплуатацию к концу 2011 года;
-строительство автомобильной дороги «Пермь – Серов — Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск» на участке «Ивдель – Ханты-Мансийск».
Для продолжения строительства автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга учтены дополнительные расходы в сумме 96,3 млн. рублей на строительство следующего участка – между Московским и Челябинским трактами.
На ремонт  и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения расходы увеличены соответственно на 200 млн. рублей и 522 млн. рублей.
Предусмотрены расходы в сумме 157 млн. рублей на предоставление субсидий местным бюджетам на строительство  и модернизацию автомобильных дорог местного значения в четырех муниципальных образованиях.
100 млн. рублей в соответствие с поручением губернатора предусмотрено на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету  Нижнего Тагила на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
На 467 млн. рублей увеличены расходы на транспорт. В целях обеспечения развития метрополитена предусмотрено предоставление Екатеринбургу межбюджетного трансферта в сумме 300 млн. рублей для приобретения вагонов для метро.
На 2 млрд. рублей предусмотрено увеличение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. На 364 млн. рублей увеличены расходы на  развитие объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе:
-на 117 млн. рублей  — субсидии муниципалитетам;
-на 223 млн. рублей увеличены объемы финансирования строительства газопровода высокого давления Пышма-Первомайский-Камышлов с целью ввода 1-ой очереди газопровода Пышма-Первомайский;
-на газификацию села Покровское Артемовского района выделяется 14 млн. рублей, завершение работ и ввод в эксплуатацию газопровода протяженностью 12, 5 км планируется в 2012 году.
На сельское хозяйство расходы увеличены на 359 млн. рублей, в том числе на 345 млн. рублей  увеличены субсидии сельхозтоваропроизводителям на производство молочной продукции (151,6 млн. рублей), на приобретение сельхозтехники (150 млн. рублей) и на поддержку животноводства (43,6 млн. рублей).
На приобретение в государственную собственность акций предусмотрено 3,3 млрд. рублей, из них 3 млрд. рублей – акции Корпорации развития Среднего Урала. Выделенные средства будут направлены:
- 1млрд. рублей на строительство выставочного центра;
-800 млн. рублей на строительство завода по производству метанола (химический парк «Тагил»);
-525 млн. рублей на участие в организации высокоскоростного железнодорожного сообщения по маршрутуЕкатеринбург-Казань-Нижний Новгород – Москва;
-150 млн. рублей для организации инфраструктурной площадки для размещения промышленных производств (Индустриальный парк «Кольцово»);
-284 млн. рублей для реализации проекта малоэтажного строительства;
-66 млн. рублей для реализации проекта «Реконструкция вокзального комплекса Екатеринбурга»;
-175 млн. рублей для участия в реализации прочих проектов.
Кроме этого, в целях завершения реконструкции центрального стадиона и сохранения доли собственности Свердловской области в уставном капитале общества в размере 25% плюс одна акция, предусматриваются расходы на приобретение в областную государственную собственность акций ОАО «Центральный стадион» в сумме 300 млн. рублей.
Расходы на формирование уставных фондов государственных унитарных предприятий Свердловской области увеличены на 1,3 млрд. рублей. В том числе 1 млрд. рублей будет направлен в уставной капитал «Облкоммуэнерго», 200 млн. рублей – в «Газовые сети».  Распорядительная дирекция МУГИСО получит 68,7 млн. рублей для реконструкции объекта, предназначенного для размещения Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области, расположен по адресу г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 8а, литер Д.  В «ИнЭкспо» будут направлены 50 млн. рублей для реализации проекта сельскохозяйственного рынка в Екатеринбурге, на ул.Громова, 145. Предполагается организовать 184 торговых места. 
Предусмотрены расходы на предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями в сумме 950 млн. рублей  и на организацию тепло-, водоснабжения населения и водоотведения – 200 млн. рублей (для компенсации расходов управляющих компаний в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги индексом 115%).
Дефицит областного бюджета сокращается на 1,1 млрд. рублей.
В ходе работы над поправками к законопроекту группа депутатов Областной Думы и Палаты Представителей предложила увеличить размер технических субсидий сельским товаропроизводителям. Это предложение отражено в постановлении Областной Думы, как рекомендация правительству Свердловской области выделить на эти цели 150 миллионов рублей из резервного фонда.
Председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков отметил в своем выступлении, что представленный законопроект отражает стабильный рост практически всех отраслей экономики области.
В ходе подготовки поправок к бюджету правительство региона по предложению депутатов проанализировало протоколы согласительной комиссии и постановления палат Законодательного Собрания. Практически все отраженные в них предложения были учтены.
Прежде всего — это рост зарплаты бюджетников, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, поддержка молодых семей, субсидии местным бюджетам на организацию летнего отдыха детей, дополнительные средства на развитие физкультуры и спорта, на жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство, развитие сельского хозяйства, снижение дефицита бюджета.
Представленный законопроект после обсуждения был также одобрен в трех чтениях.
***
Депутаты Областной Думы рассмотрели ряд законов, связанных с реализацией областного бюджета.
Так,  в трех чтениях были приняты законы «Об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2010 год» и «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2011 год».
С докладом выступил исполнительный директор государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Валерий Шелякин.
Он отметил, что доходы ТФОМСа в 2010 году  составили 14 млрд. рублей, или 101,9%, расходы – 13,8 млрд. рублей. Большая часть средств (13 млрд. руб.) была направлена на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования, остальные – на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, дополнительную диспансеризацию работающих граждан.
Бюджет фонда на 2011 год с учетом корректировки по доходам и расходам составит 21 млрд. рублей. В частности, на 290 млн. рублей увеличиваются суммы средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
По словам председателя комитета Областной Думы по социальной политике Николая Воронина, в целом бюджет фонда исполнен с превышением показателей. Фонд провел работу по взысканию задолженностей. В полном объеме свои обязательства исполнит областной бюджет.
Бюджет фонда нынешнего года возрос почти на шесть миллиардов рублей, что будет способствовать повышению уровня и качества оказания медицинских услуг населению.
***
Областная Дума в трех чтениях одобрила закон «О пособии члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции».
Как отметил в докладе первый заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Андрей Злоказов, законом устанавливается дополнительная мера социальной поддержки — разовое ежегодное пособие в размере 2,5 тысяч рублей. Эти средства будут выплачиваться детям в возрасте до 18 лет и вдовам (вдовцам) участников ликвидации черенобыльской аварии. В 2012 году на эти выплаты будет направлено 1,1 миллиона рублей из бюджета области.
***
Депутатами одобрены изменения в закон «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области».
Корректировка вызвана необходимостью приведения закона в соответствие с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Свердловской области, прежде всего для уточнения компетенции исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пояснил  заместитель директора департамента административных органов губернатора Свердловской области Сергей Манаков.
В ходе обсуждения депутаты сошлись во мнении, что в ближайшее время необходимо рассмотреть вопрос о профилактике наркомании и токсикомании в рамках «круглых столов» и оценки ситуации в территориях.
***
Областная Дума не вынесла определенное решение о принятии во втором чтении проекта внесения изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», а также о принятии в первом чтении внесения изменений в областной закон о противодействии коррупции. Обе законотворческие инициативы депутата Областной Думы Георгия Перского.
Голосование по обоим законопроектам в соответствии с регламентом Думы перенесено на следующее очередное заседание.
***
Во втором и третьем, окончательном, чтении депутаты одобрили ряд законопроектов, рассмотрение которых началось на предыдущих заседаниях. Так, были приняты изменения в законы «О правительстве Свердловской области», «О государственной службе Свердловской области» и «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области», «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области». Внесены изменения в областной перечень объектов государственной собственности, не подлежащих отчуждению.
***
В связи с необходимостью решения проблем обманутых дольщиков внесены изменения в областной закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», а также принят в окончательном чтении закон «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах».
По словам одного из авторов последнего из названных законов, председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимира Машкова, закон коснется 1840 человек обманутых дольщиков.
В законе, в частности, предусматривается положение о том, что застройщикам, предоставившим в соответствии с настоящим законом поддержку гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, предоставляются для жилищного строительства бесплатно в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с  областным законом  об особенностях регулирования земельных отношений.
***
Областная Дума приняла решение рассмотреть на следующих заседаниях два законопроекта: «О программах социально-экономического развития Свердловской области» и «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Продление рассмотрения вопросов связано с тем, что в профильные комитеты продолжают поступать поправки к этим законопроектам.
***
В первом чтении на заседании Областной Думы был одобрен проект закона «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».
По словам докладчика, одного из разработчиков законопроекта, заместителя председателя Областной Думы Наиля Шаймарданова, с 1 октября вступает в силу федеральный закон об организации деятельности контрольно-счетных органов. В связи с этим необходимо привести в соответствие с требованиями федеральных норм областной порядок формирования и деятельности Счетной палаты, а также контрольно-счетных органов территорий Свердловской области.
Подготовленный группой депутатов законопроект определяет статус Счетной палаты, порядок ее образования, состав и структуру полномочий.
В законопроекте указывается, что Счетная палата Свердловской области будет состоять из председателя, его заместителя, восьми аудиторов и аппарата. Предполагается образование коллегии Счетной палаты. Срок полномочий председателя, его заместителя и аудиторов составит 5 лет.
Областным законопроектом предполагается установить ряд особых полномочий Счетной палаты: проведение финансовой и экономической экспертизы государственных целевых программ, проектов законов социально-экономического развития, право на участие в работе временной согласительной комиссии при подготовке проекта закона о бюджете Свердловской области.
Председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков в свою очередь подчеркнул: ко второму чтению законопроекта рабочая группа продолжит работу над совершенствованием его положений. Поправки к нему уже поступают.
***
В первом чтении депутаты Областной Думы одобрили проект закона «О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области».
Представитель субъектов права законодательной инициативы, заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева отметила в своем докладе, что в России всегда были развиты традиции пожарного добровольчества. Если население не будет принимать активное участие в тушении пожаров, то будет очень сложно справиться, например, с лесными пожарами, в чем жители области смогли убедиться в минувшем году.
В мае нынешнего года был принят федеральный закон о добровольной пожарной охране, который отнес регулирование отдельных правоотношений к сфере деятельности субъекта федерации. Рабочая группа, в состав которой входили представители исполнительных органов власти, муниципальных образований, депутаты, подготовила законопроект, направленный на реализацию этих полномочий.
Основная цель — решение задач по организации деятельности и гарантии социальной защиты работников добровольной пожарной охраны. Законом также устанавливаются меры поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны.
ИНФОРМАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ
Об исполнении областного закона об управлении государственной собственностью в части управления государственными унитарными предприятиями Свердловской области «Ирбитский молочный завод», «Птицефабрика Первоуральская», «Птицефабрика Свердловская», «Птицефабрика Среднеуральская», а также в части осуществления контроля за их деятельностью и организации аудиторских проверок этих предприятий на заседании Думы доложил исполняющий обязанности министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Александр Перваков.
Он отметил, что в основном чистая прибыль указанных ГУПСО за последние пять лет характеризуется определенным ростом, за исключением ГУПСО «Птицефабрика Среднеуральская». Так, если в 2006 году чистая прибыль данного предприятия составляла 43,1 миллиона рублей, то в 2008 году она снизилась до 28,3 миллиона рублей. По предварительным данным, в 2010 году убыток предприятия составил 11,2 миллиона рублей.
В соответствии с законом государственные предприятия Свердловской области должны перечислять в областной бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, определяемые правительством Свердловской области, однако до настоящего времени такой порядок не определен.
Программой управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2011 год предусмотрено преобразование предприятий в открытые акционерные общества.
В своем постановлении Областная Дума предложила правительству области разработать подпрограмму поддержки и развития производства мяса птицы в нашем регионе в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008−2012 годы. Депутаты обратились с просьбой представить в Областную Думу информацию о нарушениях, выявленных в результате проверок сохранности, использования и регистрации государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения, и мерах, принятых по устранению этих нарушений.
***
Александр Перваков также представил депутатам информацию об исполнении в 2010 году программы управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
По его словам, в 2010 году доходы государственной казны Свердловской области превысили 30 миллиардов рублей. По сравнению с 2009 годом доходы от использования государственного имущества снизились на 259 миллионов рублей, доходы от приватизации государственного имущества увеличились на 15 миллионов рублей.
В целом доходы областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области снизились на 243 миллиона рублей. Иные доходы государственной казны Свердловской области увеличились в 1,8 раза, прирост составил 19,12 миллиарда рублей.
По итогам 2010 года в реестре государственных унитарных предприятий Свердловской области содержались сведения о 84 предприятиях, в реестре областных государственных учреждений – о 1016 учреждениях. Кроме того, Свердловская область участвовала в 26 хозяйственных обществах.
Депутаты Областной Думы приняли представленную информацию к сведению.
По словам председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимира Машкова, профильный комитет запросил дополнительную информацию по сути рассматриваемого вопроса.
Депутаты заслушали также информацию об изменениях, внесенных в программу управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2011 год. Изменения, в основном, связаны с проводимой реорганизацией государственных учреждений.
***
Областная Дума заслушала информацию об исполнении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2010 год.
По словам докладчика, заместителя министра здравоохранения Свердловской области Сергея Туркова, на реализацию программы было направлено 13,5 млрд. рублей, или 106,6%. Выполнение объемных показателей по основным видам медицинской помощи составило: скорая медицинская помощь – 101%, амбулаторно-поликлиническая помощь – 94%, стационарная – 98%, медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах, — 94%.
В рамках Территориальной программы предоставлялись высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи.
В результате реализации Территориальной программы и приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 году медико-демографические показатели Свердловской области сохранили позитивную динамику, продолжилось снижение показателей общей смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте на 3 и 5 процентов соответственно.
В числе наиболее острых проблем была названа нехватка врачебных кадров в первичном звене здравоохранения.
В содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по социальной политике Николай Воронин отметил, что в нашей области в соответствии с программой продолжают развиваться высокотехнологичные виды медицинской помощи, сеть лечебных учреждений. В целом можно констатировать, что бесплатная медицинская помощь оказывалась качественно и в срок.
***
Управляющая Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Роза Зеленецкая представила на заседании Думы информацию об исполнении объемов доходов, внутриведомственной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год,  а также о прогнозируемых объемах доходов, внутриведомственной бюджетной росписи расходов и лимитах бюджетных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год.
Доходы бюджета фонда в минувшем году составили 18,2 млрд. рублей, расходы – 18,1 млрд. рублей. Большая часть средств – 13,2 млрд. рублей – была направлена на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Впервые за последние несколько лет остаток средств на конец отчетного периода составил 56,7 млн. рублей.
На 2011 год доходы и расходы фонда запланированы в объеме 16,5 млрд. рублей. В первом квартале израсходовано 36% средств.
***
Информацию об исполнении бюджета государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области за 2010 год и об основных показателях бюджета государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области на 2011 год на заседании Думы представила заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области Татьяна Опалева.
Она отметила, что показатели работы регионального отделения выше общероссийских. Обязательства по выплате пенсий, ежемесячных денежных выплат ветеранам и инвалидам, дополнительного пенсионного обеспечения выполнены в 2010 году в полном объеме. Расходы составили 142,9 млрд. рублей.
На 2011 год расходы запланированы в объеме 141,4 млрд. рублей.
***
Депутаты Областной Думы сформировали перечень поручений Счетной палате на второе полугодие 2011 года.
По словам докладчика, заместителя председателя Областной Думы наиля Шаймарданова, Счетной палате поручено провести следующие контрольные мероприятия:
проверку правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в областной бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственным унитарным предприятием Свердловской области «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области» в 2010 году;
проверку использования средств областного бюджета, выделенных в 2010 году и первом полугодии 2011 года на реализацию мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Свердловской области, а также по участию в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Свердловской области;
проверку использования средств областного бюджета, выделенных в первом полугодии 2011 года на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по лекарственному обеспечению бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей;
проверку формирования и исполнения бюджета Махнёвского муниципального образования на 2010 год;
внешнюю проверку исполнения бюджета городского округа Дегтярск за 2010 год;
внешнюю проверку исполнения бюджета Артинского городского округа за 2010 год.
Областная дума также утвердила  план проведения контрольных мероприятий на второе полугодие 2011 года. Этот перечень содержит 15 контрольных мероприятий по проверке исполнения областного законодательства и ранее принятых постановлений.