ГАФФНЕР Илья Владимирович


Июль `2010
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
5 июля 2010 года  —  версия для печати

Илья Гаффнер в интервью Областной газете» о законопроектах фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», внесенных на рассмотрение Свердловской Областной Думы

— В период весенне-летней сессии депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выдвигали те законопроекты, которые и обещали внести на рассмотрение в областную Думу во время проведения своей предвыборной кампании.

В частности, это проект закона о ежегодной выплате из бюджета области единоразового социального пособия пенсионерам в размере одной тысячи рублей. Он сейчас изучается в государственно-правовом управлении Законодательного Собрания Свердловской области. Затем, как и положено по регламенту, его будут рассматривать правительство, губернатор. После этого — депутаты областной Думы. Считаю, что такая возможность сегодня у области есть — пик кризиса проходит, экономика «задышала».

Второй законопроект, разработанный нашей фракцией, касается компенсационных выплат населению за коммунальные платежи. Сегодня оплата услуг ЖКХ у нас в области в среднем составляет более 20 процентов от среднего совокупного дохода семьи. Нужно компенсировать эти расходы семьям, чтобы плата за коммуналку не превышала 10 процентов. У нас ведь что в стране произошло с жилищным фондом? Все мы приватизировали свои квартиры, но, к сожалению, большинство в полуветхом жилье. Трубы и лифты не менялись много лет, столько же не ремонтировались подъезды. И только после всеобщей жилищной приватизации людям объяснили, что все капитальные ремонты общего имущества нужно делать за свои деньги. Даже те дома, которые в начале 90-х годов прошлого столетия были относительно новыми, сегодня также нуждаются в капитальном ремонте. Эти работы должно субсидировать и государство, расходы должны быть совместными.

После того, как мы предложили такой законопроект, альтернативные выдвинули фракции «Единой России» и КПРФ. Коммунисты предложили снизить планку коммунальных расходов до семи процентов от совокупного дохода семьи, а депутаты от «Единой России» — до 12 процентов, но только для льготников и малоимущих людей. Какому законопроекту отдадут предпочтение большинство наших коллег, узнаем уже осенью. Мы также прорабатываем в Уральской государственной юридической академии проект закона о малоэффективных собственниках. Пока единственный выход прекратить их существование — банкротство их предприятий. Нужно разработать механизм их передачи в государственную казну.

 

Не редко ведь сегодня бывает так, что предприятие работает плохо, зачастую оно градообразующее и поэтому страдают не только те, кто занят на нём, но и всё население города, а собственник в это время безбедно существует либо на Канарах, либо в тюрьме сидит и оттуда им распоряжается по своему усмотрению. И ничего в этой ситуации по существующему законодательству сделать невозможно.

 

Пока этот проект закона сырой, над ним нужно много работать. Механизм передачи предприятий неэффективных собственников нужно тщательно продумать, чтобы не получить обратного эффекта, то есть, чтобы он не оказал негативного влияния на всю структуру рыночной экономики. Но он уже обсуждался у полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе Николая Винниченко, ведь его принятие — прерогатива Федерального Собрания. То есть, законопроект готовится для внесения от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области в Государственную Думу.

Нами также подготовлены и будут вноситься на обсуждение в областной Думе поправки в областной бюджет на 2010 год, касающиеся индексации заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы. Последний раз такие индексации производились по итогам первого квартала 2008 года. В тот год инфляция составила 13 процентов. В 2009-м — минимум 10 процентов. Этот год также не исключение. Цены на продукты питания, жилищно-коммунальные и иные услуги растут. Совсем недавно мы платили за среднюю двухкомнатную квартиру 800 рублей, а теперь — три тысячи. Бюджетных учреждений в области очень много, в них работают сотни тысяч людей.

 

Губернатор Александр Мишарин подтвердил, что это сделать необходимо. Мы в своей предвыборной кампании заявили, что будем бороться за индексирование заработной платы в бюджетной сфере не менее, чем на 20 процентов. Дефицит бюджета после получения дополнительных доходов по итогам первого полугодия сокращается в два раза. То есть, появилась реальная возможность улучшить материальное положение наших учителей, врачей. И не с 1 декабря 2010 года, как предлагает правительство области, а ранее. Моё мнение — можно было бы произвести индексацию их зарплат на 10 процентов сейчас, и ещё на столько же осенью. Повышение заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы позволит вывести их доходы на докризисный уровень и пойдёт только на пользу реальному сектору экономики. Считаю, что это одни из важнейших поправок в закон об областном бюджете, которые будут обсуждаться депутатами областной Думы осенью.

Кроме реализации предвыборных обещаний в виде принятия новых законов либо поправок к уже действующим, депутаты нашей фракции ведут постоянную работу практически во всех комитетах, комиссиях областной Думы. Владимир Герасименко -член комитета по социальной политике. Но как человек, имеющий опыт в области малого и среднего бизнеса, отвечает во фракции и за это направление работы — его защиту. Помогает предпринимателям продлить сроки выкупа арендованного имущества, занимается вопросами регулирования земельных отношений, в частности, снижением коэффициента кадастровой цены. Игорь Данилов — член комитета по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления, успешно работал в комиссии по подготовке Устава Свердловской области.

Я веду ещё один законопроект — о резервном фонде Свердловской области. Федерация дала такое право субъектам, и им, по моему убеждению, нельзя не воспользоваться. В этот фонд, скажем, региональный аналог стабилизационного фонда страны, кстати, спасшего её в тяжелые времена, согласно разрабатываемому проекту закона, будет отчисляться определённый процент от дополнительных доходов, поступающих в областной бюджет.

 

К примеру, от дополнительных сборов по налогам на имущество, на прибыль предприятий. Автоматически накопленные средства этого фонда можно использовать на реализацию инновационных проектов, выплату заработной платы в ситуации, когда областной бюджет в дефиците. Распоряжаться им будет по закону область, то есть, областная Дума, а не правительство. Чтобы получить из него средства, необходимо представить проект инвестиций, защищенный на всех уровнях, одобренный губернатором. Размытые формулировки типа «использование на развитие или организацию предприятия» не должны проходить. А куда размещать средства, накопленные в фонде — на депозиты, фондовые рынки — тоже определит закон. Как бывший предприниматель я знаю, что такая кубышка должна быть у области обязательно.

В ходе подготовки законопроекта намерен обращаться к министрам финансов и экономики, в комитет по бюджету, финансам и налогам областной Думы, то есть, пойду по пути вне политики.

Мы предлагаем депутатам и других фракций подходить к принятию законов, изменений в них без политики, только по одному принципу — их важности для жителей региона. Наша фракция начала работу в областной Думе после мартовских выборов, но уже выстроила отношения с депутатами и от других партий, и избранными от одномандатных округов.

И всем нам нужно уметь договариваться друг с другом, межфракционные конфликты только вредят делу.