По итогам работы согласительной комиссии по бюджету 2006 года в законопроекте по основным параметрам в процентном соотношении мало что изменилось. Бюджет как был, так и остается социально направленным. Если говорить по цифрам, то нам удалось изыскать дополнительно порядка 2,5 миллиарда рублей доходов и соответственно расходов. Средства немалые, что позволило планировать решение еще ряда социальных проблем. Приоритеты, которые были обозначены депутатами, органами исполнительной власти и муниципалитетами еще в летний период, сохранены. Если говорить по заявкам глав муниципальных образований, то это заработная плата, жилищно-коммунальная сфера, здравоохранение, образование - собственно, всё то, что заявлено Президентом России В.В. Путиным в национальных проектах, и то, что беспокоит общество и касается каждого гражданина Свердловской области. В бюджете 2006 средний уровень заработной платы для бюджетников заложен был в размере 1100 рублей, причем уже весной вместо 900 сегодняшних предлагалось установить 1000 рублей, а затем к середине года поднять до 1200 рублей, то есть заложен рост заработной платы в пределах 35 процентов. Мы идем в этом направлении с опережением от федеральных темпов. Более того, согласительной комиссией принято решение о том, что если в течение полугодия будет достигнуто превышение доходов над расходами, то мы вернемся к бюджету, и с 1 октября при нахождении дополнительных средств размер минимальной оплаты труда будет увеличен до 1300 рублей. Это то, на чем настаивали профсоюзы, в том числе народного образования. Таким образом, зарплата работников бюджетной сферы в общей сложности вырастет в 2006 году в полтора раза. Я хотел бы сказать о заработной плате и других сфер промышленности, потому что бюджет косвенно, через налог на доходы физических лиц, влияет и на зарплату и остальных работников. Были очень горячие споры о том, что план слишком напряженный. Тем не менее, члены согласительной комиссии согласились с мнением рабочей группы, которая была создана специально по этому вопросу, о том, что нужно еще увеличить доходы от налога на доходы физических лиц. Реально это значит, что рост заработной платы в отраслях народного хозяйства к уровню 2005 года будет возрастать на 25,7 процента. Следует отметить, что 45 процентов бюджета 2006 года будет направлено на социальные нужды. Это не считая бюджета развития. Первоначально в фонд муниципального развития было заложено 300 миллионов рублей. После согласительных процедур он увеличился до 612 миллионов рублей. Такие объекты, как метрополитен Екатеринбурга, пристрой к детской поликлинике города Качканара, школа рабочего поселка Нейво-Рудянское и другие, идут как инвестиционные проекты. Список объектов по всем городам области большой: жилой дом для ветеранов Нижнего Тагила, газификация жилых домов рабочего поселка Арти и так далее. Скажем, на строительство школы города Красноуфимска было заложено 2 миллиона рублей, при согласовании дополнительно включили еще 9 миллионов рублей. Многие из объектов даже если были включены, их финансирование не предполагало ввода в эксплуатацию в 2006−2007 годах. Теперь часть из них внесена в число пусковых объектов будущего года. Финансирование здравоохранения увеличивается к уровню 2005 года на 156 процентов. Поддержку получат общеврачебная практика, первичная медико-санитарная помощь в отдаленных районах, капитальный ремонт объектов здравоохранения и др. Если говорить по народному образованию и науке, то предложен рост средств на капитальный ремонт школ. Не секрет, что до недавнего времени финансирование учреждений образования предполагало только выплату заработной платы и текущие расходы по отоплению, освещению и т.п. Широко обсуждались вопросы «монетизации» льгот. Я считаю, что мягкий вариант «монетизации», который принят в Свердловской области, с сохранением преимущественно натуральных выплат себя полностью оправдал, население этот порядок поддерживает. А то, что иногда происходят некоторые сбои, скажем, с лекарственными препаратами, это результат нестыковки по ряду моментов областного законодательства с федеральным, и это требует соответствующей корректировки. Поэтому когда мы рассматривали раздел здравоохранения, было принято решение – увеличить соответствующие расходы на лекарственное обеспечение и на бесплатную медицинскую помощь. Особый разговор — о льготном проезде. Многие транспортные организации обратились к нам с просьбой ликвидировать льготную составляющую. Однако, если в 2005 году на поддержку транспорта выделялось 700 миллионов рублей, то в 2006 году выделяется 1 миллиард 400 миллионов рублей, то есть финансирование фактически увеличено в два раза. На эти деньги транспортники могут и обновить свой автопарк, и обеспечить безопасность. Тем не менее, на уровне согласительной комиссии решено создать постоянно действующую группу, которая будет отслеживать реализацию 122-го федерального закона в течение 2006 года — с тем, чтобы «болевые» точки, которые возникают, депутаты могли отследить и оперативно внести необходимые изменения в законодательство, регулирующее эти вопросы. Сельскому хозяйству добавили к тому, что было запланировано, 200 миллионов рублей и как приоритетное направление взяли его на контроль. На дорожное хозяйство добавили 500 миллионов рублей и, учитывая кредиторскую задолженность, записали дополнительно еще 900 миллионов в случае получения дополнительных доходов. Считаю, что мы постарались максимально учесть интересы муниципальных образований прежде всего, заявки и предложения министерств и ведомств и, я думаю, что 29 ноября, когда закон предполагается рассмотреть на Областной Думе во втором чтении, он будет принят.
|