Апрель `2009
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
6 апреля 2009 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель — Владимир Машков)

Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с управлением государственной собственностью, градостроением, пожарной безопасностью, природопользования.
В заседании комитета приняли участие: депутаты Владимир Машков (председатель), Андрей Альшевских, Владимир Коньков, Ринат Садриев, Евгения Талашкина, Елена Ширина, а также представители областных министерств и ведомств, Счетной палаты, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.

Немало вопросов возникло у депутатов по поводу законопроекта, внесенного в Областную Думу правительством Свердловской области, — «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008−2010 годы».

В связи с тяжелым финансово-экономическим положением в 2008 году указанная программа была недофинансирована на 18,3 миллиона рублей, пояснил суть изменений заместитель начальника Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности  по Свердловской области Юрий Бочаров. Предлагается долги погасить; в связи с удорожанием строительных работ объемы строительства зданий пожарного депо, запланированных на втором и третьем этапе реализации программы, сократить, освободившиеся средства перераспределить на завершение строительства и ввод в эксплуатацию 7 пожарных депо, начатых в 2008 году, и на закупку пожарной техники.

В итоге вместо 22 пожарных депо, предусмотренных Программой, будет построено (при самом оптимистичном прогнозе) только 9, семь из них – в 2009 году.

На каком основании перекраивается Программа, тщательная проработанная в свое время депутатами с учетом пожеланий местных органов власти и граждан? Почему допущено недофинансирование мероприятий первого этапа – задолго до финансовых затруднений? И почему только сейчас, спустя три месяца нового года, вносятся изменения? Как будет обеспечиваться пожарная безопасность в территориях, где не будут построены депо? На все эти вопросы комитет ждет ответов от правительства Свердловской области, в том числе областного министерства финансов, и Главного управления по делам ГО и ЧС.

Учитывая необходимость оперативной помощи в завершении строительства депо к началу пожароопасного периода, комитет рекомендует Областной Думе принять законопроект в первом чтении на ближайшем заседании. В понедельник комитет еще раз рассмотрит этот вопрос и в зависимости от полученной на запрос информации примет решение по второму и третьему чтению законопроекта.

Рассмотрен законопроект «О внесении изменения в Областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». Авторы законодательной инициативы – депутаты Владимир Машков и Евгения Талашкина – разработали его в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с тем, что до 1 января 2011 года при предоставлении государственных гарантий субъектов РФ предоставляется обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу, Свердловской области как субъекту РФ необходимо установить размер обеспечения этих требований, чтобы иметь возможность предоставлять подобные гарантии. Вопрос выносится на очередное  заседание Областной Думы, созываемое 14 апреля, для рассмотрения и принятия сразу в трех чтениях.

Комитет заслушал информацию Счетной палаты о результатах проверки исполнения министерством торговли, питания и услуг Свердловской области федерального и областного законодательства в части установления и взимания сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также полноты и своевременности поступления в областной бюджет указанных доходов в 2008 году. Этот вопрос уже был рассмотрен думским комитетом по бюджету, финансам и налогам, но поскольку промышленный комитет также курирует эту тему, решено было продублировать рассмотрение материалов проверки.

Депутаты отметили четкую эффективную работу министерства, что позволило в 2008 году обеспечить полноту поступлений доходов от сбора на выдачу лицензий на 152,5%, в том числе за счет предварительной оплаты лицензий, срок действия которых истекал в январе 2009 года. Выявленные отдельные недостатки, которые не повлекли серьезных нарушений порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, были устранены оперативно.

Депутаты комитета поддержали решение своих коллег из бюджетного комитета вынести вопрос на очередное заседание Областной Думы.

***

Комитет рассмотрел сразу три проекта федеральных законов, связанных с вопросами жилищного строительства.

Группа депутатов Госдумы предлагает внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав участников долевого строительства. Это целый комплекс мер, направленных на создание условий для заключения застройщиками договоров долевого участия в строительстве, а также на защиту денежных средств дольщиков. В частности, вводится обязательное требование государственной регистрации всех без исключения договоров. Предлагается во избежание двойного налогообложения застройщиков освободить их от уплаты налога на добавленную стоимость по договорам; эта мера, по мнению разработчиков, исключит необходимость искать альтернативные варианты сделок. В случае банкротства строительной компании преимущественное право на распоряжение незавершенным жильем предоставляется муниципальным образованиям, на территории которых расположена новостройка.

Комитет поддержал данный законопроект и направляет свое  решение в комитет Госдумы по финансовому рынку.

Еще два законопроекта, внесенных группой депутатов обеих палат Федерального Собрания, касаются корректировки Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».  

Речь идет об установлении особенностей ввода в экс­плуатацию многоквартирных домов, построенных с нарушением требований градостроительного и (или) земельного законодательства – скажем, без оформления прав на земельный участок. Предлагаемые меры позволят новоселам оформить свои права на квартиры во внесудебном порядке. По мнению разработчиков, предлагаемая «строительная амнистия» позволит, с одной стороны, ввести в упрощенном порядке законченные строительством многоквартирные дома, и, с другой стороны, впредь не позволит недобросовестным застройщикам начинать строительство новых домов без получения всех необходимых документов.

Часть поправок касается установления компетенции органов власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках в границах территорий памятников истории и культуры, на участках, предоставленных для добычи полезных ископаемых, на землях особо охраняемых природных территорий и других участках, на которые не установлен градостроительный регламент.

Также в Градостроительный кодекс Российской Федерации предлагается внести изменения, касающиеся замены с 1 января 2010 года лицензирования в строительстве системой саморегулирования, которая призвана повысить ответственность строительных организаций за качество строительства.

Решение комитета о поддержке предлагаемой корректировки Градостроительного кодекса направлены в комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям.