Апрель `2009
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
29 апреля 2009 года  —  версия для печати

Cостоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель — Владимир Машков)

На заседании присутствовали депутаты комитета Евгения Талашкина, Владимир Коньков, Ринат Садриев, Елена Ширина, Андрей Альшевских, депутат комитета по социальной политике Областной Думы Татьяна Тер-Терьян, представители областного правительства, Счетной палаты, аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.

Комитет дал  согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в оперативное управление государственному учреждению Свердловской области «Горнолыжный комплекс «Гора Белая»  трассы 2В, построенной на горнолыжном комплексе.

         Отходы

Депутаты рассмотрели информацию областного правительства  о выполнении решения комитета от 28.11.2008 г., посвященного исполнению областного закона «Об отходах производства и потребления».

В ноябре 2008 года комитет запросил у правительства информацию о планировании внесения изменений в областной закон «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», предложив дополнить перечень организаций, освобождаемых от уплаты налога на имущество, организациями, осуществляющими сбор, использование, обезвреживание и переработку отходов – в отношении имущества, используемого для этих целей. По информации  областного правительства, такие изменения в закон в настоящее время разрабатываются. Комитет предложил правительству представить информацию об этой работе в срок до 1 июля 2009 года. 

Транспорт

Комитет рассмотрел информацию областного правительства о выполнении  постановления Областной Думы от 09.12.2008 г. «О Законе Свердловской области «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области на 2006−2008 годы».

            Как сообщил Владимир Плишкин, начальник Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог», на реализацию программы было направлено 9,3 миллиарда рублей, она реализована на 97,8% плана. Завершено строительство 18 участков дорог. В то же время, в связи с недостатком средств областного бюджета и невыполнением объема работ по отдельным этапам Программы, недовыполнен объем финансирования по ряду объектов, а также  по проектно-сметной документации. Кредиторская задолженность составляет 204 миллиона рублей, проинформировал Владимир Плишкин.

Ринат Садриев отметил, что в регионе, по информации ГИБДД, в связи с недостаточным финансированием ухудшается содержание улично-дорожной сети. В 2008 году по выявленным недостаткам увеличилось, по сравнению с предыдущим годом, число предписаний от Госавтоинспекции, выданных должностным и юридическим лицам.       

Депутаты предложили областному правительству в срок до 1 июня 2009 года предоставить дополнительную информацию о выполнении программы, а также  о мерах по контролю за использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Жилищные отношения

В третьем чтении комитет рассмотрел закон о внесении изменений в Закон Свердловской области «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области».

 Информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в 2008 году, представила Елена Кауфман, аудитор Счетной палаты.

Она сообщила, что аудиторы проверили использование средств нацпроекта по трем направлениям –  в программах, касающихся предоставления жилья бюджетникам, молодым семьям, ветеранам и инвалидам.  

В целом на исполнение программы было направлено 2 млрд 696 млн рублей, при этом средства областного бюджета составили 1 млрд 430 млн рублей.

По мнению аудиторов, одним из недостатков программы является невозможность оценить ее реальную результативность. Все плановые показатели программы установлены в объеме денежных средств, а не в квадратных метрах или в количестве лиц, обеспеченных жильем. А ведь  самый главный вопрос нацпроекта -  сколько бюджетников, селян, молодых семей, ветеранов и инвалидов  в действительности были обеспечены жильем, считают специалисты Счетной палаты и депутаты.

Наибольшие нарушения аудиторы отметили в реализации Программы по субсидированию молодых семей при приобретении жилья. Как сообщила Елена Кауфман, департаментом по делам молодежи Свердловской области  упущена возможность получения из федерального бюджета компенсации в размере 64 миллионов рублей, которая помогла бы решить жилищный вопрос 100 молодым семьям. Это происходит не впервые. Подобный инцидент с неполучением федеральных денег случился и в 2006 году, в итоге областной департамент по делам молодежи не оказал поддержку ни одной молодой семье региона.

По мнению аудиторов,  при реализации программы нарушались права молодых семей. Например, принцип очередности при выдаче субсидий. Кроме этого, в  список  претендентов на получение субсидий неправомерно был включен ряд молодых семей, а две семьи  исключены из списка.   

По информации Счетной палаты, для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств областного бюджета на учет принято 617 молодых семей. В результате 215 молодых семей при плане 1200 улучшили жилищные условия. 

Впрочем, руководитель областного  департамента по делам молодежи Олег Гущин не согласен с выводами Счетной палаты, депутаты решили продолжить рассмотрение вопроса на следующем заседании.

***

Депутаты поддержали  проект федерального закона  «О внесении изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» по вопросу предоставления жилых помещений по договору социального найма.

Комитет поддержал законодательную инициативу Белгородской областной Думы по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Как сообщил Владимир Коньков, анализ складывающейся практики введения механизма саморегулирования в строительной отрасли, в большинстве субъектов Российской Федерации показал, что из-за отсутствия необходимого количества изыскательских, проектных и строительных организаций, отвечающих требованиям членства в саморегулируемой организации,  создание таких организаций на региональном уровне затруднено. Кроме того, большой размер взноса в компенсационный фонд для предприятий малого и среднего бизнеса также может привести к их уходу со строительного рынка. Рассматриваемый законопроект направлен на устранение данных противоречий.

Природопользование

Депутаты в трех чтениях рассмотрели проект областного закона «О признании утратившим силу Закон Свердловской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений на территории Свердловской области». Законопроект приводит областное законодательство в соответствие с федеральным.

Строительство

Комитет решил провести депутатские слушания по вопросу «О мерах государственной защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории  Свердловской области» в первой декаде июня. 

Потребительский рынок

Депутаты поддержали  проект федерального закона  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный  депутатом Государственной Думы А.В.Беляковым.

Авторы законопроекта приводят такие факты: доля людей, регулярно потребляющих алкогольные напитки, составляет 76%, при этом средний возраст, в котором человек регулярно начинает употреблять алкоголь, в России составляет 14 лет.

Сегодня российское законодательство связывает возможность самостоятельно приобретать алкогольные напитки с совершеннолетием, т.е. с достижением 18-ти летного возраста. Однако, как показывают социологические и психологические исследования, 18-ти летний подросток не в состоянии принять осознанное решение  в  вопросе употребления алкоголя. Обычно подростки употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, «за компанию», не думая о негативных последствиях для своего здоровья, считают разработчики проекта закона. Они предлагают  увеличить возраст, с которого допускается продажа пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с 18-ти до 21 года.