Май `2009
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
6 мая 2009 года  —  версия для печати

Анатолий Гайда провел очередное заседание рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Заседание началось с реализации заключений, принятых по результатам антикоррупционной экспертизы законопроектов, рассмотренных на предыдущем заседании. Выступили консультанты государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, которые проинформировали об устранении выявленных нарушений.

Затем члены рабочей группы приступили к рассмотрению законопроектов, которые поступили в Областную Думу и в настоящее время проходят стадию рассмотрения профильными комитетами. Из 12 законопроектов признаки несовершенства правовых норм выявлены в двух. Институту регионального законодательства предложено поработать над более четкими формулировками.

Обсуждено заключение на статью 27 закона «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», касающуюся  реструктуризации задолженности муниципалитетов по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2008 году. Антикоррупционная экспертиза этой статьи была проведена в связи с письмом председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимира Терешкова, который, в свою очередь, обратился в рабочую группу в связи с экспертным заключением управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, где указывается на такие коррупциогенные факторы данного закона, как двусмысленность ряда формулировок и использование категорий оценочного характера. Члены рабочей группы в своем заключении отметили, что, по их мнению, коррупциогенный фактор в тексте статьи 27 указанного областного закона отсутствует, поскольку предписывающие положения изложены ясно и четко, с использованием терминов из гражданского и бюджетного федерального законодательства.

Почти два часа члены рабочей группы обсуждали заключения на действующие законы Свердловской области. Из 23 рассмотренных документов признаки несовершенства правовых норм, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, выявлены в 12. Сомнению подверглись формулировки типа «необходимо», «могут», «вправе», «при условии». Члены рабочей группы были единодушны во мнении, что закон должен быть предельно четким и прозрачным. И еще одно распространенное замечание – на обилие отсылочных норм.

- На нас возложена ответственная работа – в рамках реализации федерального закона о коррупции провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовой базы Свердловской области, — сказал в завершении заседания руководитель рабочей группы Анатолий Гайда. — Завершить эту работу мы должны до летних парламентских каникул, поэтому собираться будем не менее двух раз в месяц.

В заседании приняли участие: председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления, руководитель рабочей группы Анатолий Гайда, заместитель председателя комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, заместитель руководителя рабочей группы Альберт Абзалов, депутат комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию Александр Косинцев, представители управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, прокуратуры Свердловской области, работники Уральского института регионального законодательства, государственно-правового управления и отдела по обеспечению контроля за соблюдением областного законодательства и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.