Июль `2009
пнвтсрчтптсбвс
29300102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
9 июля 2009 года  —  версия для печати

Обсуждено взаимодействие в ходе бюджетного процесса

Комитеты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам законодательства, общественной безопасности и мест-ного самоуправления; по бюджету, финансам и налогам и Счетная палата ор-ганизовали обсуждение вопроса «Взаимодействие в ходе бюджетного процесса представительных, исполнительных и контрольных органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус муниципаль-ных районов, городских и сельских поселений». В совещании, которое со-стоялось 9 июля в Камышлове, приняли участие представители различных органов местного самоуправления, управленческих округов, ми-нистерства финансов Свердловской области.
Актуальность этой встречи определена необходимостью анализа сле-дующих проблем:
- использования антикризисных инструментов государственного (му-ниципального) управления, обусловленного сокращением доходной базы консолидированного бюджета Свердловской области. К таким инструментам, например, относится установление Правительством Свердловской области лимитов бюджетных обязательств по финансированию отдельных видов рас-ходов для главных распорядителей бюджетных средств на уровне 70 процен-тов;
- текущего исполнения местных бюджетов в условиях разделения бюд-жетных обязательств между двумя уровнями местного самоуправления – му-ниципальными районами и поселениями. Следует отметить, что поселения впервые «получили» свои бюджеты только в 2009 году;
- наступления той стадии бюджетного процесса, на которой осуществ-ляется формирование основных параметров местных бюджетов на 2010 год и согласование прогнозного уровня учетных расходов местных бюджетов с возможностями регионального бюджета по поддержанию необходимого уровня бюджетной обеспеченности. И впервые в этом процессе в полном объеме будут участвовать поселения;   
- создания условий для реализации представительными органами мест-ного самоуправления своей компетенции в сфере финансового контроля, ус-тановленной статьей 265 Бюджетного кодекса РФ. В частности, целесообраз-ным является заключение между представительными органами поселений и муниципальных районов соглашений о выполнении контрольными органами этих районов внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселе-ний;
-  приближения очередного отопительного сезона, который на фоне роста кредиторской задолженности бюджетов можно менее болезненно «пе-режить» за счет использования бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникаю-щих при исполнении местных бюджетов. В 2009 году на эти цели статьей 25 закона об областном бюджете предусмотрено выделение 450 млн. рублей. 
В ходе обсуждения участники совещания обозначили несколько на-правлений повышения сбалансированности бюджетов и эффективности бюджетных расходов:
- кооперация различных органов местного самоуправления и консоли-дация источников финансирования при осуществлении «пересекающихся» полномочий и функций;
- развитие муниципального финансового контроля – создание кон-трольных органов и принятие правовых актов, регламентирующих их дея-тельность;
- устранение противоречий между правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;
- оптимизация количества и объема информационных запросов, посту-пающих в муниципальные образования от различных органов власти, исклю-чение дублирования;
- оптимизация расходов местных бюджетов по оплате государственных услуг и результатов выполнения органами государственной власти админи-стративных функций;
- формирование резервного фонда администрации, поскольку постоян-но возникают непредвиденные расходы;
- обеспечение обоснованности предоставления льгот по земельному налогу в связи с установлением с 2010 года новой системы кадастровой оценки земель;
- создание минимально необходимого набора градостроительной доку-ментации, обеспечивающей легитимность оборота земельных участков на территории муниципальных образований с 2010 года;
- обеспечение своевременной и полной компенсации выпадающих до-ходов, возникающих вследствие установления разницы в тарифе на услуги ЖКХ;
- выявление новых доходных источников и создание условий для их «легализации» (например, репетиторство как источник НДФЛ);
- инвентаризация составляющих тарифа и постоянный мониторинг фак-тических затрат на предоставление услуг ЖКХ;
- дополнение метода расчета бюджетной обеспеченности на основе нормативного подушевого финансирования расходов более развернутой сис-темой корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальные и отраслевые особенности различных муниципальных образований;
- изменение порядка и оснований расчета дотаций, выделяемых мест-ным бюджетам для принятия муниципальных правовых актов;
- изменение порядка оценки расходов, связанных с организацией пас-сажирских перевозок, в том числе на маршрутах, расположенных в различ-ных поселениях в границах муниципального района;
- оптимизация сети образовательных учреждений только с учетом мне-ния жителей муниципальных образований;
- зачисление  автомобильных дорог местного значения в муниципаль-ную казну;
- уточнение состава муниципального имущества и статуса вовлекаемых в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности. 
Результатом обсуждения стал развернутый перечень приоритетов, реа-лизация которых, безусловно, повысит результативность бюджетного про-цесса, сделает его менее противоречивым и более управляемым.