Май `2010
пнвтсрчтптсбвс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
20 мая 2010 года  —  версия для печати

Состоялось выездное заседание комитета Областной Думы по социальной политике в министерство общего и профессионального образования Свердловской области

На заседании присутствовали депутаты Николай Воронин, Владимир Краснолобов, Владимир Камский, Елена Ширина, Владимир Герасименко, Сергей Чепиков, министр образования Свердловской области Сергей Черепанов, заместители министра, сотрудники министерства.

Комитет рассмотрел вопрос о состоянии и перспективах развития системы образования в Свердловской области. В своем докладе  Сергей Черепанов подчеркнул, что основная задача министерства на сегодняшний день — создание модели непрерывного образования с учетом особенностей социально-экономического и социокультурного развития Свердловской области. 

По данным Свердловскстата, в 2009 году на учете для устройства в дошкольные образовательные учреждения состояло 68 тысяч детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Для решения этой проблемы разработана областная государственная целевая программа «О мерах по восстановлению и развитию сети дошкольных образовательных учреждений, направленных на снижение очередности детей в данные учреждения» на 2010−2013 годы. Поддержка семьи осуществляется и через установление размера родительской платы за содержание детей в детских садах.

По словам Сергея Черепанова, в настоящее время износ зданий и сооружений школ Свердловской области в среднем составляет 30-40 %. Это результат долговременного недофинансирования капремонта и строительства образовательных учреждений, считает министр. Выявлено 264 муниципальных образовательных учреждения, в том числе 166 школ, здания которых требуют незамедлительного вложения средств для обеспечения доступности и безопасности образования детей.

Министр отметил, что по итогам ЕГЭ Свердловская область – один из немногих субъектов Российской федерации с наибольшим количеством высших результатов. Доля лиц, сдавших ЕГЭ успешно (в сравнении с 2008 годом), увеличилась на 30 процентов. При общем увеличении количества участников ЕГЭ в 2009 году процент неуспешно сдавших экзамены уменьшился — с 13 до полутора процентов.

По мнению Сергея Черепанова, важнейшим компонентом образовательного пространства Свердловской области является система дополнительного образования. Занятость детей и подростков школьного возраста здесь составляет 60% от общей численности детей и превышает среднероссийские показатели.

За последние 3 года доля детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем регионе относительно стабильна и составляет от 3,7 до 3,9% от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Министерство организует методическое сопровождение деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, осуществляет выдачу направлений в государственные коррекционные образовательные учреждения,  обеспечивает защиту прав детей при  получении ими  образования.

Охват молодежи всеми уровнями профессионального образования, включая послевузовское, сохраняется на уровне 25 %, проинформировал министр.

В Свердловской области вводится  принципиально новая система оплата труда педагогов. Этот механизм должен регулировать повышение качества результата образования и эффективность использования бюджетных средств. По сравнению с 2008 годом, произошло увеличение среднемесячной заработной платы учителей на 9 процентов. 

Министр познакомил депутатов с обновленной структурой министерства, рассказал о переспективных задачах областного Минобра.

Министерство сосредоточит усилия на решении вопросов развития дошкольного образования. Перед сотрудниками министерства стоит задача обеспечения доступности дошкольных услуг всем детям соответствующего возраста, а также общая координация содержания образовательных программ.

По линии развития  общего образования,  в том числе коррекционного стоят задачи реализации национальной инициативы «Наша новая школа», перехода на новые образовательные стандарты. Также необходимо сформировать  муниципальный заказ, обеспечить доступность общего образования всем учащимся, в том числе через развитие форм дистанционного обучения.

Решение этих задач входит в компетенцию отдела реализации государственной политики в сфере образования в части формирования общих тенденций и отдела координации деятельности муниципальных органов управления образования на этапе реализации данных тенденций на уровне каждого образовательного учреждения, сообщил министр.

В сфере развития  профессионального образования министерство намерено работать над формированием госзадания на профессиональное образование на основе прогнозируемой потребности областного хозяйства в кадрах; решать вопросы  профессиональной переподготовки специалистов,  введения новых образовательных стандартов. Этими проблемами в министерстве займется  отдел формирования государственного задания на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов.

Для решения вопросов учреждений госвоспитания министерство будет заниматься оптимизацией сети данных учреждений, обеспечивать условия для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Эти задачи, а также работа со всеми учреждениями, подведомственными министерству образования, возложены на отдел ресурсного обеспечения деятельности подведомственных образовательных учреждений.

Общими юридическими вопросами, в том числе нормативным обеспечением перехода образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы, подготовкой нормативных правовых актов и представление интересов министерства образования в судебных инстанциях, в Законодательном Собрании Свердловской области занимается отдел правового обеспечения системы образования, сообщил министр.

Во  время обсуждения доклада депутаты обсудили целый блок проблем, затрагивающих развитие сферы образования в регионе. Николай Воронин поднял  вопрос о переходе к  новым образовательным стандартам, о решении проблемы финансирования сельских школ в бюджете 2010 года. Депутатов интересовало, как идет оптимизации сети образовательных учреждений, какие изменения необходимы в методике по обеспечению образовательной деятельности, каким образом сегодня школа определяет структуру и стоимость платных предметов. 

Депутаты решили серьезно заняться изучением вопросов совместного ведения региона и федерального центра в сфере образования. Владимир Камский предложил подготовить научно-практическую конференцию по вопросам профобразования. Депутаты и сотрудники министерства обсудили проблему изменения статуса бюджетных учреждений в связи с последними изменениями федерального  законодательства.

Елена Ширина подняла вопрос о подготовке руководящих кадров в сфере образования. В настоящее время возросли требования к руководителям бюджетных учреждений, они должны уметь решать не только профессиональные и кадровые вопросы, но также хозяйственные, правовые, маркетинговые, считает депутат.   

Подводя итог заседания комитета, Николай Воронин отметил, что проблемы образования депутаты намерены решать в том числе и в рамках работы над бюджетом. Он предложил сотрудникам министерства подготовить предложения по изменениям в региональное законодательство в целях реализации поставленных перед министерством задач.