Рассмотрен вопрос о выполнении Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2008 – 2010 годы в части развития рыночных институтов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики и устранения структурных ограничений экономического роста. О том, что сделано правительством Свердловской области по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, депутатов комитета проинформировал заместитель министра экономики Свердловской области Анатолий Оглоблин. По мнению депутатов, представленная информация не позволяет в полной мере сделать вывод о достижении задач, целей, количественных показателей, заявленных Программой, в том числе об уровне диверсификации экономики, модернизации промышленности, повышению конкурентоспособности промышленного комплекса, создании благоприятного инвестиционного климата. Кроме того, по представленным материалам сложно судить о выполнении ряда мероприятий. Депутаты отметили недостаточные усилия по активизации инновационной деятельности на территории Свердловской области. Комитет предложил правительству Свердловской области принять меры по реализации мероприятий Программы в полном объеме, а также принять постановление правительства Свердловской области о порядке реализации закона «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности на территории Свердловской области», которым определить уполномоченный орган в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, порядок создания и деятельности совещательного органа в этой сфере и т.д. В срок до 1 февраля 2011 года в Областную Думу необходимо направить недостающую информацию. В марте 2011 года правительству Свердловской области предложено представить в Областную Думу отчет о достижении результатов, предусмотренных мероприятиями Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2008−2010 годы. Комитет предложил областному правительству подумать о разработке концепции (стратегии) развития научной и инновационной деятельности в Свердловской области и целевой программы развития инновационной деятельности на территории Свердловской области, с учетом задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию. Анатолий Оглоблин сообщил, что по поручению губернатора начата разработка Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011−2015 годы, и в начале 2011 года она будет внесена в Областную Думу. Комитет направил в рабочую группу по подготовке программы Владимира Терешкова. Решение комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам по данному вопросу направлено в правительство Свердловской области. *** Рассмотрен законопроект «О внесении изменения в пункт 3 статьи 6 Областного закона «О бюджетном процессе в Свердловской области», принятый Областной Думой в первом чтении. Предложенными корректировками закон приводится в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, пояснил председатель комитета Владимир Терешков. В частности, вводится норма, согласно которой губернатор Свердловской области должен выступать перед депутатами палат Законодательного Собрания с бюджетным посланием не позднее, чем через тридцать дней после оглашения Послания Президента РФ Федеральному Собранию. (В действующей редакции закона установлена дата – до 1 июля.) Комитет вносит вопрос на очередное заседание Областной Думы для принятия законопроекта во втором и третьем чтениях. *** Рассмотрен законопроект «О внесении изменения в статью 2 Областного закона «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Законодательную инициативу группы депутатов Областной Думы представил один из авторов — заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Юрий Баланов. Разработчики предлагают в целях поддержки строительного комплекса снизить налоговую ставку для «организаций, осуществляющих производство материалов, применяемых для строительства автомобильных дорог и объектов капитального строительства». В ходе обсуждения депутаты высказали целый ряд замечаний к законопроекту. В частности, указано на необходимость более четкой формулировки льготной категории налогоплательщиков, чтобы сузить круг лиц, подпадающих под этот закон. По мнению специалистов Уральского института регионального законодательства, остается неясной экономическая целесообразность снижения размера ставки налога для организаций, осуществляющих производство материалов, применяемых для строительства автомобильных дорог и объектов капитального строительства, так как прямой зависимости налоговой льготы и снижения стоимости строительных работ нет. Представители налоговой службы предвидят сложности правоприменения предложенной нормы, так как определение категории размыто. Министерство финансов считает нецелесообразным в условиях дефицита бюджета устанавливать дополнительные налоговые льготы, которые по предварительным оценкам составят порядка 500 млн. рублей выпадающих доходов. Учитывая отрицательные заключения и высказанные в ходе обсуждения замечания, комитет рекомендует Областной Думе отклонить данный законопроект. Вопрос вносится в проект повестки очередного заседания Областной Думы. У авторов законодательной инициативы есть право отозвать внесенный законопроект.
|