Во встрече со слушателями приняли участие председатель Палаты Представителей Людмила Бабушкина, заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин и руководитель аппарата Законодательного Собрания Свердловской области Михаил Бочкарев. Приветствуя гостей, Людмила Бабушкина отметила, что подобная встреча в Законодательном Собрании проходит в пятый раз. Депутаты охотно идут на контакт со слушателями юридической школы, цель которой – формирование правового сознания молодежи. Даже если ребята не станут юристами, знание основ юриспруденции поможет им в решении многих жизненных вопросов, убеждена Людмила Бабушкина. Спикер рассказала об основных итогах 2010 года, который был насыщенным в плане законотворчества: принята новая редакция Устава Свердловской области, законы, направленные на модернизацию экономики Свердловской области, поддержку малого и среднего бизнеса, развитие инновационной деятельности, пакет социальных законов, включая поддержку семьи, материнства и детства, закон о ветеранах труда Свердловской области. Главенствующее место в плане законотворческих работ на текущий год занимают законы, позволяющие реализовать долгосрочную программу социально-экономического развития Свердловской области. Слушателями весенней юридической школы стали 70 старшеклассников из Екатеринбурга, Сухого Лога и Новоуральска, рассказала заместитель декана юридического факультета Гуманитарного университета Светлана Глушкова. Ребята уже побывали в резиденции губернатора Свердловской области, в Уставном суде, в гильдии адвокатов, в общественной приемной Владимира Путина, встретились с Уполномоченным по правам человека Свердловской области. Организаторов радует, что с каждым годом интерес к юридической школе растет. Встреча продолжилась в форме вопросов и ответов. Школьные педагоги, сопровождающие детей, поднимали вопросы реформы системы образования, высказывали непонимание, почему при проведении глобальных изменений всей сферы не учитывается мнение учителей. Новая система оплаты труда, по мнению педагогов, должна быть прозрачной и максимально объективной, зависящей исключительно от качества преподавания, а не от личных взаимоотношений с директором школы, иначе стимулирующие выплаты становятся тормозом, а не фактором активизации. Учитель Елена Кокшарова высказала досаду по поводу итогов Года учителя: люди ждали кардинальных перемен в решении вопросов оздоровления, предоставления жилья, мест в детских садах, поощрения заслуживающих того педагогов, а всё ограничилось проведением ряда официальных мероприятий. Еще одна просьба к депутатам – сократить вал бумажной отчетности, который автоматически сокращает время общения с учениками. Депутаты призвали педагогов быть активнее, самим проявлять инициативу, используя весь арсенал предоставляемых возможностей. Федеральный закон об образовании широко обсуждался на всех уровнях, и у каждого была возможность высказать свою позицию. Депутатами Законодательного Собрания Свердловской области было направлено в Госдуму более ста предложений по совершенствованию законопроекта, часть из них учтена. Большие возможности для раскрытия потенциала открывают творческие конкурсы федерального и регионального уровня. Скажем, под эгидой Законодательного Собрания Свердловской области при поддержке и участии министерства общего и профессионального образования Свердловской области проводятся конкурсы «Моя законотворческая инициатива» и «Противодействие коррупции через образование». Руководство страны предпринимает серьезные шаги по модернизации образования, сказала Людмила Бабушкина, которая является членом Совета законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ. На реализацию программы «Новая школа» выделяется 4 млрд. рублей. Средства будут направлены на укрепление материально-технического оснащения учебных заведений, компьютеризацию, введение электронной системы заполнения дневников и т.п. Сегодня в корне изменились подходы к образовательному процессу: образование рассматривается не как услуга, а как ответственность государства, которое понимает, что без модернизации образовательного процесса не подготовить специалистов, отвечающих требованиям инновационной экономики. Всё должно быть подчинено главной цели — раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности в условиях высокотехнологического, конкурентного мира. Ребят больше всего интересовало, как стать депутатом, какое для этого нужно иметь образование? Людмила Бабушкина и Владимир Никитин объяснили, что, прежде всего, необходимо получить доверие избирателей, а его можно заслужить только конкретными делами. В нынешнем составе Палаты Представителей работают директора крупных промышленных предприятий, бизнесмены, банкиры, руководители предприятий торговли, учреждений культуры. Независимо от того, юридическое у человека образование, экономическое или гуманитарное, главное – быть профессионально подготовленным, потому что народным избранникам зачастую приходится решать судьбу целых отраслей. Нужно иметь базовые знания, житейский опыт, при этом быть коммуникабельным, терпеливым, ответственным, уметь слушать и идти на компромисс. Избирателей пустыми обещаниями можно обмануть только один раз, в следующий раз люди не поверят и не окажут доверия быть их представителем в парламенте. Затем заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин провел для ребят экскурсию по зданию. В зале заседаний Областной Думы сенатор рассказал о формировании и структуре высшего законодательного органа Свердловской области, о принципах работы обеих палат, о механизме подготовки и принятия областных законов. Руководитель аппарата Михаил Бочкарев продемонстрировал систему электронного сопровождения заседаний. Слушатели прошли по этажам, посмотрели галерею портретов руководителей законодательных и представительных органов за всю историю законодательной власти Свердловской области, фотовыставку о насыщенных депутатских буднях, стенды о межпарламентской деятельности, экспозицию государственных символов Свердловской области, побывали в музее Законодательного Собрания. Владимир Федорович рассказал, как создавалась символика муниципальных образований Свердловской области, прокомментировал значение геральдических знаков на гербах некоторых городов. Встреча закончилась фотографированием на память.
|