Депутаты комитета рассмотрели принятый Областной Думой закон «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве». Закон нацелен на совершенствование правовой основы сотрудничества Свердловской области с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, сказал директор департамента управления проектами министерства экономики Свердловской области Марат Гарипов. Предусматривается три вида государственно-частного партнерства: комплексные инвестиционные проекты, концессионные соглашения, участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ. Докладчик привел конкретные примеры каждого вида партнерства и пояснил, что изменится в партнерских отношениях с принятием данного закона. Депутаты согласились с тем, что закон о государственно-частном партнерстве будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности региона, открытию новых возможностей для долгосрочных инвестиций с управляемыми рисками в отраслях, ранее не доступных для частных инвесторов, позволит создать условия для привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений в инфраструктуру, за развитие которой ответственны Свердловская область и расположенные на ее территории муниципальные образования, в том числе — в комплексную застройку. По мнению депутатов, принятие закона о государственно-частном партнерстве позволит приступить к разработке закона о малоэтажном домостроении. Вопрос внесен в проект повестки очередного заседания Палаты Представителей, созываемого 19 мая. *** Комитет заслушал информацию Счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением правительства Свердловской области от 09.03.2010 г. № 345-ПП «О государственной поддержке некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2010 году». Нецелевого расходования бюджетных средств проверкой не установлено, заявил аудитор Счетной палаты Сергей Малафеев. Вместе с тем, установлены факты нарушения порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям и неправомерного изменения объемов уже доведенных лимитов бюджетных обязательств при финансировании соответствующего плана мероприятий. Из 15 мероприятий 3 не выполнены или выполнены не в полном объеме. Неэффективное расходование бюджетных средств составило 119, млн. рублей (40,6 процента плана). По мнению проверяющих, контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств со стороны министерства экономики Свердловской области является недостаточным. Докладчика дополнили и ответили на вопросы депутатов представители министерства экономики Свердловской области Ирина Головина и Алексей Сорвачев. По мнению депутатов комитета, малый и средний бизнес в Свердловской области развивается недостаточно, и есть необходимость разработать систему оценки эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также решить вопрос о расширении перечня форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая развитие производственной кооперации. Информация Счетной палаты принята к сведению. Вопрос выносится на рассмотрение Палаты Представителей. В проекте постановление правительству Свердловской области предлагается принять меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Счетной палаты; рассмотреть вопрос об установлении дополнительных форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Вопрос остается на контроле комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию.
|