Июль `2011
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
13 июля 2011 года  —  версия для печати

Областная Дума подводит итоги работы в первом полугодии

В пресс-центре ИТАР-ТАСС-Урал состоялась пресс-конференция на тему: «Свердловская облдума: новые законы для новой экономической реальности».
Ее участниками стали председатель Областной Думы Елена Чечунова, председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков.
Ниже мы публикуем краткий отчет с пресс-конференции.

Елена Чечунова: Сначала я скажу несколько слов об итогах работы Законодательного собрания Областной Думы в прошедшем полугодии. В нашей законотворческой деятельности можно выделить несколько блоков, над  которыми работали депутаты — это экономический, социальный. Отдельно я бы выделила законы, направленные на  развитие и совершенствование  политической системы.
Наиболее важным является социальный блок, поскольку законы, которые принимаются для развития экономики и для повышения информационной привлекательности Свердловской области, — не самоцель. Они нужны для того, чтобы устойчивая экономика давала нам устойчивые доходы в бюджет области, а  следовательно, позволяла реализовывать социальные программы, направленные на развитие здравоохранения, образования, на поддержку института семьи и охраны детства.
Мы достаточно предметно занимались поддержкой многодетных семей. Один из принятых законов определил первоочередность многодетных семей на место в детском саду, второй – компенсацию, которую получают родители за оплату посещения ребенком детского сада (за второго ребенка  — 20 процентов, начиная с четвертого – 100 процентов расчетного норматива).
Отдельные законы мы принимали для поддержки детей-сирот. В этом году мы планируем решить проблемы с жильем более 500 молодых людей. На эти цели из бюджета выделено 550 млн рублей. Для сравнения скажу, что раньше каждый год мы обеспечивали только около 100 сирот квартирами. Более того, мы несколько изменили порядок учета сирот для обеспечения их жильем. Сейчас они регистрируются с 14 лет, а не с 18, как это было раньше. Это позволит спланировать бюджетные ресурсы и  обеспечить всех нуждающихся детей-сирот жильем к моменту их выхода из детских домов. Еще одна социальная гарантия для детей-сирот -  освобождение их от оплаты коммунальных услуг в период прохождения службы в армии.

Отдельно депутатский корпус занимался вопросами, связанными с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы. На «крайнем» заседании Областной Думы мы рассматривали изменения в бюджете,  распределив порядка 24 млрд рублей. Существенная часть этих средств была направлена на повышение заработной платы бюджетникам. С 1 сентября для педагогов фонд оплаты труда увеличится на 30 процентов. Замечу, что мы предусмотрели повышение не только для педагогов школ, но и для педагогов дополнительного и дошкольного образования. На 50 процентов возрастет фонд оплаты труда медработников, работающих в образовательных учреждениях – в школьных медицинских кабинетах и в дошкольных учебных заведениях.

На 30 процентов с 1 июня повышена заработная плата работников музеев и библиотек.  Существенные шаги сделаны в решении жилищной проблемы. В измененном бюджете мы предусмотрели порядка 1 млрд 200 млн рублей, чтобы придать новый импульс жилищной программе, которая направлена на решение вопросов с жильем для молодых и многодетных семей. Также принята отдельная программа для бюджетников. Она предполагает субсидирование достаточно высокого процента (20 процентов для бюджетников и 25 для многодетных семей) от стоимости жилья.

Несколько слов хотелось бы сказать о  законе, который направлен на  охрану и организацию отдыха детей. Он достаточно инновационен. Если раньше предприятия содержали детские загородные оздоровительные лагеря; то сейчас многие из них либо активно передают муниципалитету, либо закрывают. Считаем, что  необходимо поддерживать те предприятия, которые занимаются оздоровлением детей. Такую норму мы заложили в новый закон.
Должна отметить законы о  поддержке старшего поколения. Один из главных вопросов, который мы решили, связан с совершенствованием  закона «О ветеранах  труда Свердловской области». Мы значительно расширили условия, по которым жители области могут претендовать на это звание. Также был принят закон, который постановил выделение из областного бюджета субсидий для ветеранов, жилье которых нуждается в ремонте.

Новацией стал закон о защите прав обманутых дольщиков — он направлен на поддержку граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. В некоторой степени инновационным можно считать закон о российском казачестве. Такого закона у нас не было, хотя в Свердловской области 7,5 тысяч людей относят себя к этому сообществу.

Готовились мы и к предстоящим выборам. Законодательно мы утвердили схему одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.

В преддверии выставки «Иннопром», которая уже завтра отроется в Екатеринбурге, хотелось бы добавить несколько слов о предстоящем мероприятии. Депутаты намерены принять участие в выставке, презентовать инновационные подходы в формировании программных для региона документов.  Единороссы вместе с общественностью -  участниками Общероссийского народного фронта обсудят народную программу развития Свердловской области, которая формируется на основе предложений граждан. Считаем необходимым с широким привлечением общественных организаций и просто активных неравнодушных граждан обсудить социальные и экономические проекты, которые станут точками роста для Свердловской области.

Владимир Машков: Главная наша цель – улучшение жизни людей, какие бы реформы мы не проводили. Это истина, которая не требует каких-то дополнительных аргументов. Здесь есть три единые задачи: помочь тем, кто еще не может, — детям, тем, кто уже не может – инвалиды и ветераны — и тем, кто оказывает социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, — бюджетникам. По всем этим позициям Областная Дума и работала.
Комитет по промышленной политике, который я представляю, активно готовил законы об инновационной деятельности. Буквально через неделю после посещения Свердловской области Владимир Владимирович Путин подписал решение о создании особой федеральной  экономической зоны здесь. Поэтому один из главных проектов, разработкой которого мы активно занимаемся, — «Титановая долина». Мы уже выделили часть средств –150 млн рублей; сейчас миллиардные суммы из бюджета области пошли на подготовку рабочей технической документации. На межрегиональной конференции было озвучено, что в целом в этот проект будет вложено порядка 50 млрд рублей.
Тенденция нашей стратегии – кластерная политика. В нее входят создание машиностроительного кластера, кластера по производству лекарств и медицинского оборудования, химического кластера, кластера в сфере глубокой переработке древесины, кластера по производству энергетических машин – турбин. Для всего этого нужно законодательное сопровождение, поэтому мы приняли законы об инновационной деятельности и о государственном частном партнерстве. Сейчас мы выбираем проекты, чтобы начать реализацию программы частного государственного партнерства. Де-факто это партнерство уже существует; пример – микрорайон «Академический».
В дополнение к этому закону мы разработали закон о технопарках Свердловской области. Эта тема была озвучена на встрече Союза промышленников и предпринимателей и Союза малого и среднего бизнеса с губернатором. Здесь нас полностью поддерживают структуры аппарата уполномоченного представителя и лично полпред в Уральском федеральном округе, проводятся постоянно совещания на эту тему.
До 1 сентября мы принимаем все замечания и предложения, в сентябре мы собираемся окончательно принять этот закон, чтобы обеспечить развитие технопарков в Свердловской области

Уточните, когда в рамках «Иннопрома» пройдет Народный форум, и расскажите подробнее о механизме его проведения?

Елена Чечунова: Народный форум планируется на площадке «Иннопрома» 16 июля. Предполагается работа сначала нескольких секций по направлениям – промышленные инновации, развитие агропромышленного комплекса, молодежная политика, образование, инфраструктура. Затем  мы выйдем на общее пленарное заседание, где будут подведены итоги работы секции и озвучены наиболее удачные проекты, представленные на этих секциях. Мы планируем, что данные проекты станут опорными точками для развития Свердловской области и обязательно войдут в Народную программу.
Главная наша идея – посоветоваться с жителями Свердловской области, чтобы были высказаны замечания и предложения общественных организаций и отдельных людей, поскольку все эти программы завязаны на вопросах финансирования и, соответственно, на бюджете. Бюджет мы планируем формировать на 3 года, поэтому важно сегодня определять приоритеты финансирования. Мы называем бюджет народным, поскольку предполагаем не только обсуждение проектов, которые будут финансироваться из этого бюджета. Практически в каждом муниципальном образовании мы проведем собрания, чтобы жители муниципалитетов сами определили, что они считают наиболее важным для развития их территории  — строительство садика и поликлиники или сохранение малокомплектной школы.
Старт этому обсуждению и некую квинтэссенцию по проектам мы полагаем получить на «Иннопроме» на этом самом Народном форуме.

Владимир Машков: Практическая работа по сбору предложений для Народной программы уже началась. На этой неделе практически все депутаты разъехались по территориям — сам был в Новоуральске, встречался с ветеранами и инвалидами. Мы сейчас в активном режиме собираем предложения, в том числе для Народного форума.

Сегодня много дискуссий идет по поводу того, как будет осуществляться переход к однопалатному парламенту. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.

Елена Чечунова: В действующем законодательстве, которое мы приняли в декабре 2010 года, прописаны все возможные варианты перехода. Определенные сложности здесь существуют на самом деле, поскольку у нас есть 14 депутатов, избранных в марте 2010 года.  Эти депутаты избирались в Областную Думу, и их полномочия завершаются только в марте 2014 года, несмотря на то, что в декабре этого года мы будем проводить выборы депутатов уже в однопалатный парламент.
Варианты здесь возможны самые разнообразные. Мы можем в декабре избрать 25 депутатов по одномандатным округам и 25 по партийным спискам и сформировать общее Законодательное собрание Свердловской области; но в этом же собрании продолжат  до окончания своих полномочий работать 14 депутатов. Другой вариант – самороспуск – сегодня тоже юридически возможен. С юридической точки зрения он сокращает переход и несколько упрощает начало работы нового законодательного органа, поскольку мы сразу выходим на нормативную, установленную нами численность –50 депутатов. Сегодня оба варианта законодательно закреплены в статье, касающейся переходных положений. Но Законодательное собрание – орган коллегиальный, поэтому на практике этот вопрос должны решать 28 депутатов Областной Думы и 19 депутатов Палаты Представителей.

Вы чувствуете, что существует острая необходимость принятия законов в рамках инновационной политики?

Елена Чечунова: Мы не можем этого не ощущать, потому что на этапе разработки закона мы тесно взаимодействуем с теми, кто эти законы будет потреблять.  Сегодня многие законы активно обсуждаются с  Союзом промышленников и предпринимателей; эта организация активно участвовала в разработке закона о частном государственном партнерстве. На этапе реализации мы тоже стараемся получать обратную связь, чтобы знать, что работает в законе, а что нет, что нужно поменять и какой дополнительный закон принять. Поэтому ощущение необходимости создания целого блока законов, направленного на инновационную политику, есть в Областной Думе.

На «Иннопроме» будет какой-либо стенд, посвященный инновационному законодательству не только Свердловской области, но и всей России?

Владимир Машков: Практически ежедневно на «Иннопроме» будет работать огромное количество площадок, где будут обсуждаться конкретные темы. Я, например, выступаю с докладом «Законодательное обеспечение инновационной деятельности» на конференции по модернизации промышленности.
У нас для России в плане инновационной политики нет выбора. Сегодня 50 процентов налогов в бюджет идут из нефтяной и газовой промышленности. Но мы не можем дальше сидеть на нефтяной игле, зная о том, что в ближайшие 10-15 лет нефть дороже 100 долларов за баррель стоить не будет. Сейчас мы готовы к новым всплескам инновационной активности.