Структурная реформа на железнодорожном транспорте стала темой депутатских слушаний, которые состоялись в Законодательном Собрании Свердловской области по инициативе депутатов комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике. В обсуждении принимали участие заместители председателя Законодательного Собрания Виктор Якимов, Виктор Шептий, Анатолий Сухов, председатель комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике Олег Исаков, депутаты Дмитрий Ионин, Анатолий Павлов, Денис Паслер, Владимир Никитин, Альберт Абзалов, Александр Караваев, Андрей Альшевских, Геннадий Ушаков, народные избранники Тюменской и Курганской областей, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова, представители РЖД, отраслевых союзов и предприятий региона, научной общественности. Как было отмечено в ходе слушаний, в настоящее время идет четвертый этап реформирования отрасли, однако в ходе реформы выявлен целый ряд негативных тенденций, которые не отвечают заявленным целям по улучшению системы железнодорожного сообщения. Ухудшилась техническая оснащенность железных дорог, медленными темпами идет развитие их инфраструктуры, существует дефицит отдельных типов подвижного состава, острой стала проблема безопасности перевозок и неконтролируемого роста тарифов. Сегодня злободневный вопрос для многих предприятий региона — доставка грузов. Работа частных перевозчиков без учета возможностей инфраструктуры привела к перегрузке дороги, к сокращению пропускной способности и к замедлению вагонопотока. Транспортные расходы возросли более чем на пятьдесят процентов. Особые опасения вызывает безопасность движения на железной дороге в связи с изношенностью железнодорожного транспорта и объектов инфраструктуры. В последнее время участились жалобы предприятий, связанные с сохранностью грузов. Сокращаются наиболее востребованные в регионах пригородные пассажирские маршруты, но их финансирование из областного бюджета ежегодно увеличивается, субсидии в 2012 году достигли 990,5 миллионов рублей. В ходе слушаний свое видение проблем на дороге и пути их преодоления обозначили начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова, депутаты Виктор Якимов, Олег Исаков, Дмитрий Ионин. Брали слово для выступлений президент областного Союза железнодорожников Николай Сергеев, вице-президент регионального Союза малого и среднего бизнеса Сергей Мазуркевич и другие приглашенные. По итогам слушаний разработаны рекомендации, которые будут направлены для рассмотрения в федеральные органы власти с целью корректировки нормативно-правовой базы, обеспечивающей стабильную работу железнодорожного транспорта.
|