Предваряя разговор, председатель рабочей группы, председатель комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике Олег Исаков подчеркнул необходимость скорейшего принятия данного закона, который позволит транспортникам получать субсидии из областного бюджета. Рассмотрены поправки, поступившие ко второму чтению законопроекта от субьектов права законодательной инициативы. Депутаты Галина Артемьева и Владимир Терешков предложили расширить полномочия правительства Свердловской области, наделив его правом устанавливать критерии и порядок отнесения межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом к маршрутам с малым пассажиропотоком. Предлагается предусмотреть меры государственной поддержки перевозчиков, работающих на таких так называемых социальных, заведомо нерентабельных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, которые необходимы для обеспечения доступности услуг транспорта общего пользования для населения Свердловской области, независимо от места проживания. Предлагается дополнить законопроект статьей о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере организации транспортного обслуживания. Эти поправки были поддержаны. Неоднозначную реакцию вызвало положение о том, что уполномоченный орган будет уведомлять органы местного самоуправления, на территории которого проходит маршрут, об открытии маршрута, а не согласовывать, как это происходит в настоящее время. С этими категорически не согласилась исполнительный директор регионального представительства автотранспортного Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. Она считает неприемлемым замену «согласования схемы маршрутов» на «уведомление органов местного самоуправления о схеме движения автобусов на межмуниципальном маршруте» и расценивает этот шаг как нарушение прав органов местного самоуправления и перевозчиков, вмешательство в их компетенцию. Горячие споры развернулись вокруг единого цвета такси. Здесь мнения разделились. Одни усматривают в единообразии некую упорядоченность, облегчающую контроль за работой такси. Другие не видят необходимости ограничения цвета и считают, что покраска автомобиля никак не отразится на качестве перевозок. Для узнаваемости, по их мнению, достаточно нанести на кузов привычное изображение шашечек. К тому же, покраска обойдется как минимум в 40-50 тысяч рублей, затраты лягут тяжелым бременем на предпринимателей, занимающихся извозом, и приведут к повышению расценок за проезд. Остается открытым вопрос об уполномоченном органе исполнительной власти, который обязан осуществлять контроль за пассажирскими перевозками. Необходимость в контроле есть, в этом убеждены и депутаты, и перевозчики. Не секрет, что многие маршрутки работают без оформления должного разрешения, допускаются отклонения от маршрута и т.д. В настоящий момент никто не взялся утверждать, кто этим будет заниматься. Ни у министерства транспорта, ни у ГИБДД таких ресурсов нет. Представители областного министерства транспорта взяли на себя подготовку предложений по решению данного вопроса. Следующее заседание рабочей группы состоится 8 июня, в 10.00 часов.
|