Рассмотрено два протеста прокуратуры. Оба связаны с процедурой назначения мировых судей. В протесте на статьи 31, 44, 57 Устава Свердловской области прокурор Свердловской области указал на то, что действующим федеральным законодательством участие высшего должностного лица субъекта в наделении мировых судей полномочиями не предусмотрено. Как пояснил председатель комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин, в Уставе к полномочиям губернатора Свердловской области отнесено лишь представление Законодательному Собранию кандидатуры для назначения мировыми судьями Свердловской области, что не воспрещается и не противоречит требованиям федерального законодательства. Комитет рекомендует Заксобранию признать протест прокурора на статьи 31, 44, 57 Устава Свердловской области необоснованным. Со вторым протестом — на закон «О мировых судьях Свердловской области» — комитет предлагает согласиться частично. Речь идет о наделении губернатора правом на мотивированный отказ во внесении представления о назначении на должность мирового судьи кандидатуры, согласованной Заксобранием. Депутаты согласились с тем, что данная норма не соответствует требованиям единого порядка отбора кандидатов на должность мирового судьи, установленного федеральным законодательством. Комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности готов взять на себя обязательство — разработать и в декабре внести в Законодательное Собрание законопроект, предусматривающий выполнение требований прокурора по приведению закона «О мировых судьях Свердловской области» в соответствие с федеральным законодательством. Оба вопроса комитет вносит в проект повестки очередного заседания Заксобрания, созываемого 4-5 декабря. *** Рассмотрено 5 законопроектов. В их числе — законопроект «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области» и Закон Свердловской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области». В рабочую группу по доработке данного законопроекта поправок не поступило, проинформировал депутат комитета, заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Шептий. Комитет рекомендует Заксобранию принять документ во втором и третьем чтениям. Продолжается работа над законопроектом «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области», принятом в первом чтении. Для выработки согласованной позиции по подготовке данного документа ко второму чтению решено создать рабочую группу из восьми человек во главе с Виктором Шептием. В нее предложено войти депутатам от всех фракций, представителям юридических служб. Рабочей группе поручено доложить о результатах своей работы на заседании комитета. Подготовлено две таблицы поправок, в частности, по уменьшению расстояния между одиночными пикетами, увеличению параметров заполняемости площадок, арендуемых для проведения публичных мероприятий, и др. Комитет рекомендует принять таблицу из семи поправок, подготовленную депутатами Владимиром Никитиным и Виктором Шептием. Таблицу поправок, подготовленных депутатами Максимом Ряпосовым, Михаилом Зубаревым, Денисом Сизовым и Игорем Торощиным, предлагается отклонить. Голосование по ним пройдет на заседании Заксобрания. Рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области». С данной законодательной инициативой выступил заместитель председателя комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Максим Иванов. Законопроект направлен на приведение Избирательного кодекса Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством — в связи с принятием в октябре 2012 года изменений в федеральные законы «О политических партиях», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект рекомендуется рассмотреть и принять сразу в трех чтениях на очередном заседании Заксобрания. Еще две законодательных инициативы комитет рекомендует Заксобранию отклонить. Автор одной из них – заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Георгий Перский предлагает внести изменения в статьи 60 и 61 областного закона «О правовых актах в Свердловской области», которыми установить обязательное проведение внутренней, в том числе антикоррупционной, экспертизы законопроектов, принятых во втором чтении, на стадии подготовки к рассмотрению в третьем чтении, а также обязательное рассмотрение результатов такой экспертизы. Депутаты посчитали предложенную дополнительную процедуру нецелесообразной. Вторая законодательная инициатива принадлежит группе депутатов. Андрей Жуковский, Дмитрий Ионин, Александр Караваев, Евгений Зяблицев и Геннадий Ушаков разработали и внесли в Заксобрание законопроект «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в связи с утратой доверия». Данные нормы уже прописаны в федеральном законе «О противодействии коррупции». *** Рассмотрены материалы пяти имущественных сделок, по всем принято положительное решение. Докладчиком выступил и.о. заместителя министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Александр Самбурский. Комитет рекомендует дать согласие на прием в государственную собственность Свердловской области федерального имущества (3 гаража и недвижимое имущество) балансовой стоимостью 72 миллиона рублей с последующей его передачей в оперативное управление Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области. Две сделки связаны с приемом в государственную казну Свердловской области детских оздоровительных лагерей «Таватуй» и «Зеленый мыс», принадлежащих ОАО «Уральский электрохимический комбинат». В течение двух лет руководство корпорации «Росатом» пыталось продать детские лагеря, рассказал председатель комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин – депутат, избранный от Кировградского избирательного округа, на территории которого находятся данные объекты. Вмешательство правительства Свердловской области позволило найти другой вариант решения вопроса. Имущественный комплекс оздоровительного лагеря «Таватуй» общей учетной стоимостью 89 млн. рублей после приема в областную госказну будет передан в оперативное управление государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность Урала», что позволит организовать круглогодичное оздоровление детей. Лагерь рассчитан на 524 места, находится в рабочем состоянии, имеет автономную котельную и очистные сооружения. Имущественный комплекс детского оздоровительного лагеря «Зеленый мыс» стоимостью почти 54 млн. рублей планируется передать в оперативное управление «Училищу олимпийского резерва № 1 (колледж)». Комплекс будет использоваться для подготовки сборных команд. В перспективе здесь предполагается построить оздоровительный центр с плавательным бассейном, сказал Владимир Никитин. Продолжается процесс передачи в государственную казну Свердловской области муниципальных больниц и поликлиник. На сей раз область берет на свой баланс здание родильного отделения в Полевском с последующей передачей его в оперативное управление центральной городской больницы. Здание роддома площадью 2235 кв. метров и стоимостью 77,7 млн. рублей было введено в эксплуатацию в марте 2012 года. Обретение городом нового объекта должно положительно сказаться на качестве обслуживания пациентов. Комитет рекомендует Заксобранию дать согласие на прием в государственную собственность Свердловской области межпоселкового газопровода высокого давления в Ирбитском районе с последующей передачей в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию Свердловской области «Газовые сети», которое в свое время для таких целей и было создано. Речь идет о газопроводе от точки врезки в существующий газопровод в районе пересечения с автодорогой город Ирбит-поселок Зайково до котельной села Килачевское. Органам местного самоуправления не под силу такие расходы, пояснил председатель Думы Ирбитского муниципального образования Валерий Никифоров. Вопрос о даче согласия на перечисленные имущественные сделки будет решаться на заседании Заксобрания 4-5 декабря. Видеоматериалы с заседания комитета и видеокомментарий Владимира Никитина можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://video.zsso.ru/2012/11
|