Март `2013
пнвтсрчтптсбвс
25262728010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
25 марта 2013 года  —  версия для печати

Неплательщики алиментов. Комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности намерен повысить спрос с нерадивых отцов

Под председательством Владимира Никитина состоялось очередное заседание комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности, в котором приняли участие депутаты Александр Новокрещенов, Дмитрий Шадрин, Виктор Шептий (заместитель председателя Заксобрания), а также представители областного правительства, юридических служб, представители муниципальных органов власти, работники аппарата Заксобрания, помощники депутатов. Рассмотрены доклад Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области по итогам деятельности в 2012 году, 3 законопроекта, материалы 4-х имущественных сделок и ряд других вопросов.

Комитет заслушал доклад Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Морокова по итогам деятельности в 2012 году.

Поскольку депутаты предварительно ознакомились с полным отчетом, занимающим целую брошюру, выступающий остановился лишь на главных направлениях работы в минувшем году: оперативном реагировании на заявления и жалобы граждан, включая публикации в СМИ; консультировании по вопросам защиты прав и интересов ребенка; профилактической работе.

Работники аппарата Уполномоченного по правам человека в 2012 году посетили 288 детских учреждений, рассмотрели около 4000 обращений, сделали более 1600 запросов в органы государственной власти, подготовили 5 спецдокладов по таким проблемам, как нарушение прав учащихся образовательных учреждений, детский дорожно-транспортный травматизм и другим.

Среди первоочередных задач на текущий год Игорь Мороков назвал реализацию основополагающих положений национальной и региональной стратегии «В интересах детей» и майских указов Президента РФ, а также влияние на ситуацию по безопасности детей на дорогах, при пожарах, сохранение жилых помещений для детей-сирот.

Депутаты посоветовали не распыляться на всё, а стремиться решать конкретные задачи. Александр Новокрещенов считает, что сегодня весьма злободневным является взимание алиментов со злостных неплательщиков. Единственная мера, которая к ним применяется, — запрет на выезд за границу, но нерадивые отцы, как правило, за рубеж не летают. Нужно искать другой реальный механизм, включая усиление прокурорского надзора, который позволил бы ужесточить спрос с неплательщиков алиментов.  Особенно тяжело одиноким матерям собирать ребенка к школе, что требует серьезных затрат, подчеркнул Александр Новокрещенов.

Депутаты комитета решили, не откладывая, создать рабочую группу, которой поручить всесторонне изучить эту тему.

Заместитель председателя Заксобрания Виктор Шептий  считает, что Уполномоченный по правам ребенка должен не только рапортовать о проделанной работе, но и предлагать конкретные пути решения выявленных проблем, включая, если это необходимо, предложения по изменению законодательства. К примеру, по проблеме обеспечения жильем детей-сирот.

Комитет вносит вопрос в проект повестки восемнадцатого заседания Законодательного Собрания, созываемого 2-3 апреля, и рекомендует депутатам принять к сведению  доклад Уполномоченного по правам ребенка
в Свердловской области по итогам деятельности в 2012 году и отчет о расходовании финансовых средств за 2012 год.

Еще один вопрос повестки был посвящен этому институту — проект закона, предусматривающий внесение  изменений в закон Свердловской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области». Как пояснил руководитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка Игорь Паньков, двухлетняя работа новой структуры показала необходимость введения дополнительных должностей государственной гражданской службы: начальника отдела, ведущего специалиста и специалиста 1-й категории.

Депутаты согласились с тем, что широкий перечень функций аппарата Уполномоченного по правам ребенка требует увеличения штатной численности. Поддержана и просьба о предоставлении права создавать общественные приемные в муниципальных образованиях Свердловской области в целях более тесной связи с населением.

 Комитет рекомендует принять законопроект на очередном заседании  Заксобрания сразу в трех чтениях.

***

Избирательная комиссия Свердловской области выступила с законодательной инициативой о внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области. Как отмечено в пояснительной записке, законопроект разработан с учетом рекомендаций Правового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и имеет целью совершенствование правового регулирования проводимых на территории Свердловской области выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Кроме того, учтен опыт проведенных выборов в Свердловской области, предложения участников избирательного процесса.

Предлагаемые коррективы прокомментировал председатель облизбиркома Валерий Чайников. В частности, уточняются полномочия избирательных комиссий, порядок назначения избирательными объединениями своих уполномоченных представителей, требования к числу кандидатов в списке кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвигаемого по единому избирательному округу, а также отдельные вопросы проведения предвыборной агитации. Кроме того, с учетом рекомендаций ЦИК России предлагается закрепить в Избирательном кодексе Свердловской области контрольные соотношения данных, вносимых в протокол об итогах голосования, используемые для проверки правильности составления протокола об итогах голосования, и внести ряд юридико-технических поправок.

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования и распространится на отношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления его в силу.

Комитет рекомендует принять законопроект сразу в трех чтениях.

***

Комитет продолжил рассмотрение законопроекта, принятого в марте текущего года в первом чтении, — «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и статью 1 Закона Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области».

С докладом выступил заместитель председателя Законодательного Собрания Виктор Шептий. Он напомнил, что поводом для разработки законопроекта стал протест прокурора. Однако рабочая группа подготовила более обширный документ, предложив усиление ответственности за ряд других правонарушений. К примеру, увеличивается размер административного штрафа за торговлю  в  не отведенных для этого местах, за незаконную расклейку объявлений, несоблюдение требований по безопасности детей, бесплатный проезд в общественном транспорте, скол льда и другие правонарушения.

Комитет рекомендует Заксобранию принять данный закон во втором и третьем чтениях.

***

Рассмотрены материалы 4-х имущественных сделок. Докладчиком выступил министр по управлению госимуществом Свердловской области Алексей Пьянков. По всем сделкам принято положительное решение.

Комитет рекомендует Заксобранию дать согласие на прием в государственную казну Свердловской области объекта культурного наследия – отдельно стоящего здания с пристроем в городе Екатеринбурге по улице Розы Люксембург, 56, общей площадью 1158,3 кв. метра, балансовой стоимостью 28,9 млн. рублей, больше известного как «Усадьба Железнова», с последующей передачей в оперативное управление Научно-производственному центру по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области. По словам министра, после проведения ремонтных работ здесь разместятся либо музей камня, либо музей Уральского добровольческого танкового корпуса.

Аналогичное решение принято по приему в государственную казну Свердловской области здания профилактория (общей площадью почти 30 тыс. кв. м, балансовой стоимостью 30 млн. руб.) и земельного участка (площадью свыше 11 тысяч кв. м, кадастровой стоимостью 70 млн. рублей)  в городе Невьянске для безвозмездной передачи того и другого в собственность Невьянского городского округа. Руководство округа планирует разместить здесь учреждение дошкольного образования. Депутаты усомнились в целесообразности такого решения, но главное на данный момент – заброшенному зданию обрести хозяина.

Рекомендовано также дать согласие на прием в госказну Свердловской области недостроенного здания детской многопрофильной больницы в Нижнем Тагиле, безвозмездно передаваемой из муниципальной собственности, и земельного участка в жилом районе «Муринские пруды», с последующей передачей в бессрочное пользование Управлению капитального строительства Свердловской области. Представители муниципалитета признают, что самим не под силу завершить строительство. Депутаты комитета протокольно отметили – поручить правительству Свердловской области изыскать средства на охрану объекта.

Комитет считает необходимым принять в госказну два земельных участка оздоровительного лагеря «Зеленый Мыс» общей площадью 154 тыс. кв. м, принадлежащих ОАО «Уральский электрохимический комбинат». В перспективе здесь будет построено училище Олимпийского резерва зимних видов спорта, сказал Владимир Никитин.

Вопросы сделок внесены в проект повестки очередного заседания Заксобрания.

***

Рассмотрен проект федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Свердловской области», внесенный Президентом РФ, который, по сути, предлагает вернуться к смешанной системе формирования Госдумы. Суть проекта прокомментировал заместитель председателя Заксобрания Виктор Шептий. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу избирается 450 депутатов, половина – по одномандатным округам, половина – по федеральным спискам политических партий. Схему одномандатных избирательных округов предлагается утверждать на десять лет. В региональной части федерального списка должно быть не менее 35 региональных групп кандидатов. Самовыдвиженцы предоставляют подписи 0,5% избирателей. Предельная сумма всех расходов и средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 млн. рублей, а избирательного фонда кандидата  -  15 млн. рублей. Для участия в распределении депутатских мандатов устанавливается 5-процентый барьер.

Комитет рекомендует на очередном заседании Заксобрания поддержать проект федерального закона о выборах депутатов Госдумы.

 

 

Видеоматериалы с заседания комитета и комментарий Владимира Никитина можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://video.zsso.ru/2013/03