Апрель `2013
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
18 апреля 2013 года  —  версия для печати

Муниципальные дорожные фонды: как создать, как наполнять?

В Законодательном Собрании состоялось совещание, проведенное комитетом по бюджету, финансам и налогам, по вопросу формирования муниципальных дорожных фондов.
В его работе приняли участие депутаты, представители областных министерств, управленческих округов, руководство Счетной палаты Свердловской области, главы ряда муниципальных образований, юристы.

Как отметил, открывая совещание председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, обязанность муниципалитетов создавать собственные дорожные фонды в соответствии с федеральным законодательством возникает с 1 января 2014. Депутаты рекомендовали муниципальным образованиям во втором квартале текущего года провести всю необходимую подготовительную работу.
Муниципальные дорожные фонды будут складываться из отчислений в местные бюджеты не менее 10 процентов доходов субъекта федерации от акцизов на нефтепродукты, а также из иных доходов. Размеры дифференцированных нормативных отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Подробней о формировании методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты и о формировании дорожных фондов на совещании рассказала заместитель министра финансов Свердловской области Наталья Лобанова.
В частности, она обратила внимание на предварительный расчет объема доходов муниципальных образований от топливных акцизов. Он составит 1,222 миллиарда рублей. Вместе с тем, оценочные расходы муниципальных образований на дорожную деятельность в 2014 году превысят 2,9 миллиарда рублей.
Участники совещания в своих выступлениях обсудили ряд проблем. Так, не все дороги местного значения, находящиеся в муниципальных образованиях, зарегистрированы в Росреестре. Не внесены необходимые изменения в муниципальные нормативные акты, касающиеся бюджетного процесса и порядка формирования дорожных фондов. Без этих документов невозможно будет начать работу над бюджетами муниципалитетов на 2014 год и последующий плановый период 2015−2016 годов, невозможно рассчитать объемы дотаций и наполнение муниципальных дорожных фондов.
Владимир Терешков подчеркнул, что необходимо продолжить поиск дополнительных источников, которые могут войти в структуру муниципальных дорожных фондов. В каждом муниципальном образовании должны быть созданы целевые программы по развитию дорожного  хозяйства, рассчитанные на ближайшие три года.
Следует также оценить нагрузку на дорожную муниципальную сеть. Эта проблема актуальна, прежде всего, для крупных муниципалитетов области. На те дороги, где износ полотна выше, следует выделять больше средств на ремонт и текущее содержание.
Ряд проблемных вопросов будет обсуждаться на рабочей группе, в состав которой вошли депутаты, представители областных  министерств и ведомств, муниципальных образований. В ходе совещания муниципальным образованиям было рекомендовано завершить работу по созданию муниципальных дорожных фондов до 1 июня текущего года.