Сентябрь `2013
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
30 сентября 2013 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности

Под председательством Владимира Никитина состоялось заседание комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности, в котором приняли участие депутаты Максим Иванов, Виктор Шептий, Александр Новокрещенов, Игорь Торощин, Олег Исаков, Александр Серебренников, министр по управлению государственным имуществом Алексей Пьянков, директор государственно-правового департамента администрации Губернатора Свердловской области Наталья Трофимова, директор Уральского института регионального законодательства Николай Воронин, представители органов местного самоуправления и предприятий Свердловской области.

Комитет рассмотрел законодательную инициативу Думы городского округа Верхняя Тура о внесении изменения в Приложение 1 к Избирательному кодексу Свердловской области. В настоящее время в округе сформирована Верхнетуринская городская территориальная избирательная комиссия, работающая без статуса юридического лица в составе 8 человек. Все члены комиссии, включая председателя, ведут свою деятельность на общественных началах. Представленным законопроектом предлагалось дополнить перечень территориальных избирательных комиссий со статусом юридического лица Верхнетуринской городской избирательной комиссией.  Однако в ходе заседания комитета было отмечено, что отсутствие статуса юрлица не препятствует осуществлению деятельности и не является нарушением федерального законодательства и Избирательного кодекса Свердловской области. Следовательно, острой социальной необходимости в срочном изменении статуса нет. Депутат Максим Иванов, выступая содокладчиком по данному вопросу, озвучил информацию о том, что согласно расчету затрат на реализацию данного законопроекта в случае его принятия в 2014 году потребуются дополнительные расходы областного бюджета в сумме 941 тысячи рублей. Депутаты комитета Законодательного Собрания законодательную инициативу Думы Верхней Туры отклонили. 
***
Депутаты в трех чтениях рассмотрели проект закона «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения». Как отметил директор Уральского института регионального законодательства Николай Воронин, вопросы проведения мониторинга законодательства Свердловской области и практики применения нормативных правовых актов по сравнению с другими регионами остаются не урегулированными, не все они анализируются и оцениваются на системной основе. Законопроект, предложенный депутатами Владимиром Никитиным и Виктором Шептием, предлагает этот пробел устранить, урегулировав отношения, связанные с осуществлением мониторинга законодательства и практики его применения путем принятия соответствующего закона. Его реализация позволит получать объективную информацию о потребности и эффективности реализации нормативных правовых актов, формировать перспективные направления правотворческой деятельности, вырабатывать предложения по их совершенствованию и систематизации. Дополнительных расходов из регионального бюджета при этом не потребуется.
Комитет рекомендовал Законодательному Собранию поддержать законопроект в трех чтениях с учетом таблицы поправок, подготовленной депутатами ко второму чтению.
***
В ходе заседания комитета был рассмотрен закон «О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Свердловской области». В связи с разработкой проекта закона «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения» действующая редакция потребовала изменений в статью 14. Изменениями уточняется, что подготовка доклада о состоянии регионального законодательства должна осуществляться, в том числе и на основании результатов мониторинга практики его применения. Депутаты рекомендовали Законодательному Собранию одобрить проект закона на заседании, созываемом 8-9 октября.
***
В первом чтении рассмотрен и рекомендован Законодательному Собранию к принятию законопроект о внесении изменений в статью 9 закона «О статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области». Согласно законопроекту предлагается исключить из числа должностей, которые могут замещать депутаты, осуществляющие свою парламентскую деятельность исключительно на профессиональной постоянной основе, должности председателя комитета Законодательного Собрания Свердловской области и его заместителя, а также председателя комиссии Законодательного Собрания Свердловской области. Инициатором данного законопроекта депутатом Виктором Шептием внесена ко второму чтению поправка, согласно которой на профессиональной основе могут работать заместитель председателя комитета и заместитель председателя комиссии. Комитет принял решение о рассмотрении данного законопроекта в первом чтении при условии принятия данной поправки. За нее во втором чтении депутаты проголосовали, и она была принята.
***
Депутаты в трех чтениях поддержали изменения в закон «Об Уставном Суде Свердловской области». Необходимость принятия законопроекта связана с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В региональном законе об Уставном Суде содержатся нормы, регулирующие отношения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации судей, их советников и работников аппарата суда, поэтому требуется привести его в соответствие с федеральным законодательством.
***
Комитет одобрил законопроект о внесении изменений в статью 2 закона «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Свердловской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проект закона направлен на приведение областного закона в соответствие с федеральным законодательством.
***
Депутаты в трех чтениях поддержали изменения в закон «О мировых судьях Свердловской области» в связи с вступлением в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В региональном законе «О мировых судьях Свердловской области» содержатся нормы, регулирующие отношения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации мировых судей Свердловской области, поэтому в него требуется внести изменения, направленные на приведение в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, действующая редакция закона приводится и в соответствие с изменениями в законе «О статусе судей в Российской Федерации». По нему смерть судьи является одним из случаев прекращения отставки судьи. Поскольку в региональном законе «О мировых судьях Свердловской области» предусмотрено, что удостоверение мирового судьи подлежит возврату в уполномоченный исполнительный орган государственной власти по вопросам обеспечения деятельности мировых судей в случае прекращения отставки мирового судьи либо его смерти, в указанное положение необходимо внести соответствующее изменение.
***
В связи с вступлением в силу изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и федерального законодательства, запрещающего отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть,  пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в соответствие с их положениями приводится закон «О статусе и депутатской деятельности Свердловской области». Комитет рекомендовал областному парламенту их одобрить в трех чтениях на заседании, созываемом 8-9 октября.
***
Рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон «О правовых актах в Свердловской области». Николай Воронин пояснил суть этих изменений. Проект закона направлен на совершенствование регулирования порядка официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов путем размещения их на официальном портале правовой информации Свердловской области. Комитет рекомендовал одобрить проект закона в трех чтениях.
***
Депутаты рассмотрели законодательную инициативу Губернатора Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области. Первая часть изменения связана с уточнением формулировки «государственная целевая программа». Поскольку на федеральном и региональном уровнях согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации утверждаются и реализуются не государственные целевые программы, а государственные программы, существует необходимость корректировки данной формулировки. Вторая часть изменений связана с расширением перечня официальных источников опубликования законов и иных нормативно-правовых актов Свердловской области. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, существуют проблемы, связанные со своевременным опубликованием в «Областной газете» значительных по объему текстов нормативных правовых актов Свердловской области. Предлагается установить официальным опубликованием законов, других нормативных правовых актов их первую публикацию в «Областной газете» или первое размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на специальном сайте правовой информации.
Комитет рекомендовал Законодательному Собранию одобрить законопроект в трех чтениях.
***
Рассмотрены материалы имущественных сделок. Докладчиком выступил министр по управлению государственным имуществом Алексей Пьянков.
Комитет рекомендовал дать согласие на прием в государственную казну Свердловской области 41 процента акций «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области» стоимостью 150 миллионов рублей, находящихся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области».
Комитет рекомендовал дать согласие на прием в государственную казну Свердловской области и передачу в оперативное управление государственному казенному пожарно-техническому учреждению «Отряд противопожарной службы Свердловской области № 13» здания пожарного депо в селе Трошково Тугулымского района. Общая балансовая стоимость объекта составляет 36 миллионов 665 тысяч рублей.  Также комитет одобрил прием еще одного здания пожарного депо в государственную казну и передачу его в управление государственному казенному учреждению «Отряд противопожарной службы Свердловской области № 12» в селе Усть-Ницинское Слободо-Туринского района. Общая балансовая стоимость объекта составляет 38 миллионов 549 тысяч рублей.
Комитет не возражает против отчуждения путем продажи относящихся к государственной казне Свердловской области 48,99 процента ОАО «Нижнетагильский хлебокомбинат», рыночной стоимостью 78 миллионов рублей. Приватизация хлебокомбината запланирована в рамках реализации программы по управлению государственным имуществом.
В отношении отчуждения путем продажи относящихся к государственной казне Свердловской области 100 процентов акций ОАО «Рефтинский рыбхоз» решение комитета было отрицательным.
Еще одно согласие комитета было получено на продажу 100 процентов акций ОАО «Инкубаторно-птицеводческая станция «Свердловская», рыночной стоимостью 37 миллионов рублей.
***
В ходе заседании комитета были рассмотрены ходатайства о награждениях Почетной грамотой, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Свердловской области.

Видеоматериалы с заседания комитета и комментарий Владимира Никитина можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://video.zsso.ru/2013/10