Сентябрь `2004
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
27 сентября 2004 года  —  версия для печати

Депутат В.А.Соколкина ответила на вопросы журналистов

Я, как законодатель полагаю, что мы должны провести ревизию областных законов и внести в них поправку касающуюся укрепления общественной безопасности.

Правительство призывает население к бдительности, оно просит помощи у своего народа или хочет сотрудничать в решении этой проблемы?

Я думаю, что каждый руководитель любого ранга, в любой сфере деятельности должен пересмотреть правила и должностные инструкции, провести разъяснительную работу в коллективах и контролировать их исполнение. Меня волнует система коммунального хозяйства, так как это наиболее уязвимое место. Коммунальные службы должны провести работу с жильцами, пересмотреть правила содержания придомовых территорий, выбрать в каждом подъезде старшего, снабдить его инструкцией на случай непредвиденной ситуации и контактным телефоном должностного лица.

Шаги депутатского корпуса направлены на укрепление общественной безопасности?

Я, как законодатель полагаю, что мы должны провести ревизию областных законов и внести в них поправку касающуюся укрепления общественной безопасности.

На Совете Думы, который состоялся на днях после депутатских каникул, было принято решение создать рабочую группу по анализу областного законодательства в сфере общественной безопасности и каждый комитет по своему профилю дает свои предложения в рабочую группу.

Влияют ли принимаемые Вами законы на жизнь населения?

Областная Дума не только принимает законы, но и осуществляет контроль за их исполнением и после проверки часто вносит поправки в соответствии с требованиями времени. Закон должен имел прямое действие и быть понятен населению. Право депутатов – донести закон до избирателя, обязанность избирателя – знать и соблюдать этот закон. Ведь незнание закона не освобождает от ответственности.

Но ведь население не всегда знает законы что бы их исполнять?

Повысить правосознание населения можно через социальную рекламу в средствах массовой информации заказчиком которой должна выступать исполнительная власть и местное самоуправление. И вместо рекламы пива министерство здравоохранения может заказать рекламу о здоровом образе жизни, а министерство коммунального хозяйства может подготовить рекламу о том, что бы жильцы следили за чистотой двора и не выгуливали собак на детских площадках.

Как Вы относитесь к тому, что Губернатора будет утверждать Законодательное Собрание по представлению Президента?

Во первых повышается роль Законодательного Собрания, а вместе с тем и ответственность депутатов за свой выбор и конечно нужны четкие требования к кандидату, которые должны быть изложены в законе: возраст, образование, правосознание, опыт работы — руководящей, политической и хозяйственной деятельности.

И я бы хотела еще отметить, что претендент на должность губернатора, должен иметь одно гражданство – российское и закон должен запрещать в период осуществления полномочий губернатора, наличие двойного гражданства во избежание повторения прецедента с губернатором Чукотки.

Если Губернаторы будут назначаться, то для завершения вертикали власти нужно что бы Губернаторы назначали глав МО?

Пока не ясно, будет ли реформирована вся вертикаль власти включая и местное самоуправление, если Глав муниципальных образований будет назначать Губернатор, тогда меня, как юриста интересует вопрос: как поступить с европейской Хартией о местном самоуправлении, которую Россия подписала в 1996 году, ратифицировала и привела к исполнению в 1998 году, а так же и необходимо будет внести изменение и в статью 12 Конституции РФ, где записано “местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти”. Одним словом предстоит большая работа по изменению действующего законодательства как федерального так и в субъектах.