Октябрь `2004
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
13 октября 2004 года  —  версия для печати

12 октября началось 8 заседание Областной Думы.

Депутаты рассмотрели большие блоки вопросов по реформе местного самоуправления, налоговым и социальным законам, высказали свое мнение по проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенного Президентом РФ В.Путиным.

Депутаты приняли и направили для одобрения в Палату Представителей 16 законов, установив границы и наделив статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения 16 муниципальных образований.

Также приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Областные законы “О внесении изменений и дополнений в Закон Свердловской области “О государственных целевых программах Свердловской области”, “О внесении изменений в Закон Свердловской области “О порядке рассмотрения и принятия законов Свердловской области, требующих внесения изменений в областной бюджет”, “О внесении дополнений в Областной закон “О бюджетном процессе в Свердловской области”, “О продлении срока полномочий главы Муниципального образования Таборинский район”, “О продлении срока полномочий главы Муниципального образования Камышловский район”, “О признании утратившим силу Закона Свердловской области “О ставках платы за пользование водными объектами в Свердловской области”.

Во втором чтении принят законопроект “Об областной государственной целевой программе “Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы”.

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект “О внесении изменения в абзац первый пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области “О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области”. В соответствии с ним, ставка налога на прибыль организаций, для зачисления суммы налога в федеральный бюджет увеличена с 5 до 6,5 процентов, для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации – увеличена 17 до 17,5 процентов, ставки налога на прибыль для зачисления в местные бюджеты не предусмотрено. Соответственно, ставка налога на прибыль организаций для зачисления в бюджеты субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 процентов.

Также в блоке налоговых законов депутаты рассмотрели законопроект “О внесении изменений в подпунк-
ты 1-4 статьи 2 Закона Свердловской области “Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес”
. Налоговые ставки но налогу на игорный бизнес увеличиваются на 8,5 процента до уровня прогнозируемой на 2005 год инфляции. Принятие законопроекта повлечет увеличение суммы поступлений налога на игорный бизнес в консолидированный и областной бюджеты в 2005 году в размере 20,6 млн. рублей.

В блоке социальных законов депутаты приняли в первом чтении законопроекты “О внесении изменений в Областной закон “О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области”, “О внесении изменений в Областной закон “О защите населения Свердловской области от заболеваний, передаваемых половым путем”, “О внесении изменений в Областной закон “О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области”, “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области”, “Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий”, “О ежемесячном пособии на ребенка”, “О внесении изменений в Закон Свердловской области “О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области”, “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области”.

Целью законопроекта “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области” является установление мер социальной поддержки ветеранов на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ с учетом сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты данной категории граждан. Закон включает положения о категориях ветеранов, имеющих право на социальную поддержку, мерах социальной поддержки, а также о порядке предоставления мер социальной поддержки.

Меры социальной поддержки инвалидам и участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, лицам, работавшим в период ВОВ на объектах ПВО, членам семей погибших инвалидов и участников ВОВ установлены Федеральным законом “О ветеранах” и являются расходными обязательствами Российской Федерации. В то же время Федеральным законом предусмотрено, что порядок предоставления некоторых мер социальной поддержки устанавливается субъектом РФ. Данное положение относится к мерам социальной поддержки по сохранению обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также по внеочередному оказанию медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Также статьей 23.2 Федерального закона предусмотрено, что полномочия по предоставлению ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг передаются органам государственной власти субъектов РФ. Форма предоставления указанных мер (скидка в оплате или денежная компенсация) должна быть определена нормативными правовыми актами субъекта РФ. Данные меры социальной поддержки включены в областной закон, поскольку порядок их предоставления должен регулировать субъект РФ.

В соответствии с проектом областного закона инвалидам и участникам войны дополнительно предоставляются меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городском, пригородном и междугороднем сообщении.

Для ветеранов труда и тружеников тыла сохраняются действующие в настоящее время льготы по ФЗ “О ветеранах”: (сохранение обслуживания в поликлиниках, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатный проезд в городском, пригородном и междугороднем сообщении, оплата в размере 50% жилья, коммунальных услуг и топлива, оплата 50% стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов), для тружеников тыла, кроме того, оплата 50% стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями.

Законом также сохраняются меры социальной защиты, которые были установлены в дополнение к ФЗ “О ветеранах” областным законом от 30.10.95 г. № З-ОЗ “О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Свердловской области”:

для инвалидов ВОВ 1 группы (дополнительная 50% компенсация по абонентной плате за телефон):

для женщин-участниц войны, не имеющих инвалидности (бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками и внеочередная бесплатная установка квартирного телефона);

для тружеников тыла (бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, оплата в размере 50% жилья, коммунальных услуг и топлива, оплата в размере 50% абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, обеспечение санаторно-курортными путевками); для жителей блокадного Ленинграда, не имеющих инвалидности (оплата в размере 50% жилья, коммунальных услуг и топлива, оплата в размере 50% абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной);

для совершеннолетних узников нацистских концлагерей (бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, оплата в размере 50% жилья, коммунальных услуг и топлива, оплата в размере 50% абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, обеспечение санаторно-курортными путевками, а также бесплатный проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения в период действия сезонных тарифов)

В соответствии с Областным законом № 3-ОЗ также предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ: обеспечение санаторно-курортными путевками, внеочередная бесплатная установка телефона. С учетом изменений в Федеральный закон “О ветеранах”, внесенных Федеральным законом от 9.05.2004 г. № 36-ФЗ, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья приравнены к участникам ВОВ, соответственно им предоставлены льготы участников ВОВ, в том числе по обеспечению санаторно-курортными путевками. С учетом изменений в Федеральный закон “О ветеранах” ранее предусмотренная для этой категории граждан льгота по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение в новом областном законе не предусматривается.

Депутаты заслушали информацию об исполнении Закона Свердловской области “О туризме и туристской деятельности в Свердловской области”. Депутаты отметили, что в целях развития туризма и туристской деятельности в Свердловской области ежегодно, с 2002 года, утверждаются областные целевые государственные программы по развитию физической культуры, спорта и туризма, формированию здорового образа жизни.

На территории Свердловской области (по состоянию на 1 октября 2004 года) турагентскую деятельность осуществляют 411 туристских организаций, туроператорскую деятельность – 51 туристская организация. Около 100 туристских организаций предлагают разнообразные маршруты по Среднему Уралу.

Увеличилось число туристов, посещающих Свердловскую область: число граждан Российской Федерации в 2003 году достигло 149600 человек, число иностранных граждан возросло с 745 человек в 2002 году до 1782 человек в 2003 году. В зарубежные туры выезжало в 2002 году 40,8 тысячи жителей Свердловской области, в 2003 году – 62,3 тысячи, за 6 месяцев 2004 года – 103 тысячи. Спортивным туризмом в Свердловской области занимаются более 14 тысяч человек. В маршрутах выходного дня принимают участие ежегодно до 30 тысяч человек.

Свердловская область участвует в региональных и международных выставках “Путешествия и туризм”, “Туризм и отдых”. В октябре 2004 года на международной туристической выставке “Инватекс” в городе Санкт-Петербурге состоялась презентация нового туристского маршрута “Серебряное кольцо Урала”. В настоящее время разрабатывается план мероприятий по реализации туристского проекта “Малахитовое кольцо”.

В ряде муниципальных образованиий: город Екатеринбург, город Асбест, город Ирбит, Алапаевский и Ачитский районы созданы координационные советы, приняты муниципальные целевые программы развития туризма и туристской деятельности, значительное внимание уделяется детскому туризму.

Однако, пока Правительством Свердловской области не приняты соответствующие нормативные правовые акты по реализации Закона Свердловской области “О туризме и туристской деятельности в Свердловской области”. Недостаточна координация деятельности туристских организаций, действующих на территории Свердловской области, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Учет и мониторинг туристских ресурсов ведется без оценки и указания режима их охраны. Не определен порядок сохранения целостности туристских ресурсов и мер по их восстановлению, а также порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду. Недостаточно материалов в средствах массовой информации об экскурсионных программах, рекламной продукции о деятельности туристских объединений и организаций. Кроме того, необходимо внести соответствующие изменения в Закон Свердловской области “О туризме и туристской деятельности в Свердловской области”.

Депутаты решили информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “О туризме и туристской деятельности в Свердловской области” принять к сведению, рекомендовать Губернатору Свердловской области создать Координационный совет по развитию туризма, предложить Правительству Свердловской области:

1) разработать и внести на рассмотрение Областной Думы проект областного закона об областной государственной целевой программе развития туризма в Свердловской области на 2006−2008 годы, предусматривающей мероприятия по реализации туристских проектов “Малахитовое кольцо” и “Серебряное кольцо Урала”, в срок до 1 июля 2005 года;

2) продолжить учет и мониторинг туристских ресурсов в Свердловской области с обязательным проведением оценки туристских ресурсов, указанием режима их охраны, определить порядок сохранения целостности туристских ресурсов и мер по их восстановлению, а также порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;

3) найти возможность привлечения научных организаций для проведения исследований в области туризма и туристской деятельности (анализ и прогнозирование развития туристского рынка, оценка влияния туризма на социально-экономическое развитие Свердловской области);

4) содействовать развитию на территории Свердловской области приоритетных видов туризма: внутреннего, въездного, социального, самодеятельного.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, продолжить работу по развитию туризма и туристской деятельности (в том числе в части использования, сохранения и восстановления туристских ресурсов, организации благоустройства и озеленения территории поселений, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, организации мероприятий по охране окружающей среды).

Депутаты рассмотрели проект федерального закона № 93081-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, внесенный Президентом Российской Федерации.

Депутаты решили одобрить концепцию этого законопроекта и поручить комитету Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления (председатель С.Лазарев) после принятия проекта федерального закона № 93081-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” в первом чтении подготовить поправки к данному законопроекту и внести их на рассмотрение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Продолжение 8 заседания состоится 13 октября в 10.00 часов.