С докладом «О методике формирования бюджета Свердловской области на 2005 год» выступила первый заместитель министра финансов Свердловской области Светлана Климук. Она рассказала об основных параметрах бюджета 2005 года. По предварительным оценкам, его доходная часть составит 50,4 миллиарда рублей. Основным источником денежных поступлений станет налог на доходы физических лиц. К сожалению, как показывает анализ, на многих градообразующих предприятиях зарплата работающих ниже, чем в среднем по области. Судя по перспективам развития предприятий, будут проблемы и с другим источником доходов – налогом на прибыль. В связи с этим руководителям муниципалитетов рекомендовано обратить внимание на недоработки «фискальных» органов, а также недобросовестность налогоплательщиков. Расходы, как и в прежние годы, будут носить социальную направленность. Закладывается повышение в 1,2 раза зарплаты работникам бюджетной сферы, предусматриваются расходы на обеспечение деятельности бюджетных учреждений. С.Климук рассказала также о работе министерства по предварительному согласованию проектов бюджетов муниципальных образований Свердловской области на 2005 год, в ходе которого в пользу местных бюджетов было дополнительно перераспределено около 1 миллиарда рублей. Члены Совета представительных органов из Нижних Серег, Качканара, Ирбита, Волчанска, Асбеста, Камышлова и других муниципальных образований задали докладчику более десятка вопросов. Из обозначенных проблем председательствующий Юрий Осинцев, подытоживая разговор, выделил две наиболее острые и распространенные. Это финансирование лечебных учреждений, которое вызывает большие опасения в связи с изменением порядка финансирования из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Члены Совета обратились к Палате Представителей с просьбой урегулировать этот вопрос. И вторая «больная» тема – это транспорт. Причем, речь идет не только о дотации пассажирских перевозок, но и о необходимости изыскать средства на приобретение подвижного состава, поддержку и обновление производственной базы. Еще одно принципиальное пожелание муниципалитетов – выработать, наконец, саму методику расчетов бюджета, разработать и принять государственный стандарт минимальной бюджетной обеспеченности, который предусматривал бы средства на исполнение местной властью всех переданных ей полномочий. При существующем положении вещей, когда расчет идет от достигнутого в предыдущем году, многие потребности территорий остаются «за бортом». Скажем, из года в год может не приниматься во внимание необходимость содержать истопника в сельской школе с печным отоплением, но проблема от этого не снимается. А ведь целью бюджетов, по мнению присутствующих, должно быть качество жизни населения. Председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, участвовавший в согласованиях Минфина, подчеркнул, что бюджет 2005 год следует воспринимать как переходный к бюджету 2006 году, который будет формироваться по принципиально другим правилам. Сегодня, к сожалению, наряду с нехваткой средств в местных бюджетах бросается в глаза неэффективное во многих муниципалитетах управление имеющимися ресурсами. В завершение разговора Юрий Осинцев обратил внимание присутствующих на необходимость борьбы с бедностью и нерадивыми собственниками, что взаимосвязано. В качестве примера Юрий Валерьевич назвал цифры по торговле: проверка десяти крупных городов показала, что зарплата работников торговли официально почти в два раза ниже реальной. Последствия укрытия доходов известны: это – недофинансирование образования, здравоохранения, культуры, всей социальной сферы. Второй блок вопросов, который удалось рассмотреть на сегодняшнем заседании Совета, связан с реформой местного самоуправления. С сообщением «О ходе реформирования территориальных основ органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области» выступил директор Департамента государственно-правовой работы правительства Свердловской области Виктор Миронов. Он подчеркнул, что цель сегодняшних преобразований – создать экономическую и финансовую основу деятельности местного самоуправления. Председатель комиссии Областной Думы по вопросам местного самоуправления Галина Артемьева, член Совета представительных органов, посвятила свое выступление состоянию территориального общественного самоуправления в Свердловской области. Она призвала активизировать работу по вовлечению населения в создание ТОСов для решения собственных проблем поселка, улицы, дома. Как заметил председательствующий Юрий Осинцев, ТОСы должны занять достойное место в выстраиваемой вертикали власти как серьезный инструмент управления демократической страной. Общее пожелание членов Совета депутатам Законодательного Собрания – разработать рамочный областной закон о территориальном общественном самоуправлении, в котором четко прописать механизм его создания, полномочия, финансовое обеспечение. Создание символики муниципальных образований – еще одно из направлений работы Совета. По информации заместителя председателя Палаты Представителей, заместителя председателя Совета представительных органов Владимира Никитина, из 72 муниципальных образований эта работа не завершена лишь в 18; в остальных есть собственные герб и флаг, отражающие историю и символизирующие связь поколений. Пользуясь случаем, сегодня были вручены свидетельства о гербе и флаге членам Совета от города Полевского и Шалинского района. Большой интерес вызвало выступление заместителя главы города Сочи Андрея Платонова о возможностях санаторно-курортного оздоровления населения Свердловской области на курортах Черноморского побережья города Сочи. А.Платонов и приглашенный к этому разговору министр строительства и архитектуры Свердловской области Александр Карлов рассказали членам Совета о перспективах взаимовыгодного сотрудничества Урала и Кубани и призвали руководителей муниципалитетов принять самое активное участие в выставке-презентации предприятий Свердловской области в городе Сочи, намеченной на 24-25 ноября. Пресс-служба Законодательного Собрания
|