Ноябрь `2004
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
5 ноября 2004 года  —  версия для печати

5 октября председатель Областной Думы Н. Воронин выступил перед журналистами

Он рассказал об итогах прошедшего в Москве Совета Законодателей, посвященного вопросу о законодательном обеспечении единства системы исполнительной властив РФ

Н.А. Воронин:

3 октября состоялось очередное заседание Совета Законодателей Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос о законодательном обеспечении единства системы исполнительной власти в Российской Федерации. В заседании принимали участие представители 78 территорий из представленных а Совете Законодателей.

Состоялся интересный содержательный разговор. Прежде всего хочу отметить, что 75 субъектов РФ из 89 направили в Государственную Думу свои решения об одобрении концепции данного закона. Только Законодательное Собрание Мурманской области дало отрицательное заключение, и 13 субъектов не направили свои мнения по данному вопросу.

Обсуждение проходило очень активно. Что отмечалось прежде всего – внесение законопроекта о новой системе наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации было своевременным, оправданным. Все выступающие были единодушны в том, что позиция Президента основывается на очень серьезных причинах, которые и побудили его внести эти важные предложения.

Во-первых, законопроект направлен на укрепление единства и повышение эффективности властных структур перед угрозой развязывания терроризмом войны против Российского государства. В сложившихся условиях это требует от региональной исполнительной власти более оперативно реагировать на ситуацию, четко и жестко координировать деятельность с федеральными органами власти.

Во-вторых, лейтмотивом звучало, что в сегодняшней обстановке в Российской Федерации решается целый ряд крупнейших политических, экономических вопросов, национальных реформ, которые затрагивают каждый субъект России, каждого ее гражданина: это и реформирование местного самоуправления, обеспечение социальной защиты населения в новой форме – перевод части льгот на оплату в денежном выражении, идет реальное реформирование системы здравоохранения, по-новому решаются вопросы получения доступного образования. Разграничение полномочий между органом местного самоуправления, субъектом Российской Федерации и федеральным центром требуют очень скоординированной, отлаженной в мелочах работы. Идет поиск рыночных форм решения жилищной проблемы – одной из острейших проблем Российской Федерации. Все это требует единства власти, единства и ответственности должностных лиц.

Все эти непростые задачи, стоящие сегодня перед Россией и требуют объединения усилий федеральных и региональных руководителей. Избрание руководителей регионов по представлению Президента позволит реализовать и в центре, и на местах единую политику в области общественной безопасности, экономических и межнациональных отношений, в культуре, образовании, блокировать появление центробежных тенденций в ряде регионов, что, в свою очередь, сделает невозможным достижение террористами своей стратегической цели – развала нашей страны.

Выступающие отмечали, что будет восстановлен заложенный в Конституции принцип единства исполнительной власти Российской Федерации. Новый принцип избрания главы региона значительно повышает роль законодательных органов.

Многие выступающие были солидарны с тем, что необходимо предусмотреть участие законодательных и представительных органов государственной власти в процедуре выдвижения кандидатур. Это предложение нашло большую поддержку. В решение было включено, что законодательные органы имеют право предлагать Президенту кандидатуру для рассмотрения на должность высшего должностного лица.

Участники Совета законодателей предложили предусмотреть участие законодательных и представительных органов в процедуре отрешения высшего должностного лица от должности.

Очень основательно обсуждался вопрос о том, что нужны предварительные консультации, чтобы не допускать моментов, когда кандидатура, предложенная Президентом, вдруг не получала одобрения законодателей. Также серьезно звучала тема возможностей роспуска законодательного органа. Председатель Совета Федерации С.М. Миронова предложил новую формулу решения этой проблемы. В случае, если кандидатура, предложенная Президентом, двукратно отклоняется, тогда в течение месяца проводятся согласительные процедуры. Если же в течение месяца не удалось найти согласованный вариант, то только тогда возможен роспуск законодательного органа.

Большинство выступающих предлагало сохранить тезис о том, что высшее должностное лицо региона может быть избран на 4-5 лет, но не более двух сроков подряд.

Обобщенное выступление председателя Совета Федерации С.М. Миронова, уверен, будет основой тех поправок, которые Совет Федерации от имени Совета Законодателей внесет в Государственную Думу Российской Федерации.