Николай Андреевич Воронин, председатель Областной Думы: - Военную службу я проходил с 1977 по 1979 год в должности заместителя командира роты по политической части. Это было военно-строительное подразделение, которое дислоцировалось в Уральском военном округе. Мы решали задачи по строительству важнейших оборонительных объектов, обустройству войск, укреплению материально-технической базы. Это были напряженные, но очень интересные, наполненные событиями два года. Вместе с личным составом мы, офицеры, работали на стройках, ели с солдатами из одного котла, мечтали о встрече с родными и любимыми. Во время службы в армии я приобрел опыт общения с людьми разных национальностей, образовательного уровня, взглядов и идей, которых надо было сплотить в один мощный боевой организм для успешного решения всех поставленных командованием задач. Задача, безусловно, непростая, но, как показало время, выполнимая, если относиться к порученному делу не формально, а, как говорится, «с душой». Военная служба – важнейший этап формирования миллионов граждан великой страны. Она оказалась отличной школой преодоления трудностей, научила меня быть собранным в самой трудной ситуации. Всегда вспоминаю ее с благодарностью – за дисциплину, выучку, крепость духа. Законодательное Собрание Свердловской области, в пределах своей компетенции, принимает активное участие в законодательном решении проблем, с которыми сталкиваются сегодня люди в погонах, ветераны военной службы. В области действуют законы «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», «О ежемесячном пособии гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы по призыву в условиях боевых действий, чрезвычайного положения, при вооруженном конфликте или проведении контртеррористической операции», государственная целевая программа «Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей» на 2005−2008 годы. При рассмотрении областного бюджета на очередной год депутаты внимательно следят за финансированием строительства жилья для военнослужащих.
Владимир Федорович Никитин, заместитель председателя Палаты Представителей: - Я служил в маленьком городке Восточной Германии Бёрнбурге, что в переводе означает Медвежий замок. Это старинный немецкий город-крепость, расположенный на горе. Главное, чему меня научила армия, — это дис-ци-пли-на! Требования – жесточайшие. Боеспособные танковые войска – сами понимаете. Боевая подготовка стояла на первом месте: стрельба, вождение, тактика. И бесконечные учения – взводные, ротные, батальонные, полковые. Скажем, мой танковый батальон – 31 танк – по тревоге должен был в течение максимум 15 минут покинуть парк. А это означало следующее: механик-водитель прыгал ногами в сапоги, наскоро хватал штаны с гимнастеркой и бежал заводить танк, одеваясь на ходу. Тяжело невероятно, но в норматив укладывались. Как бы то ни было, за два года службы из меня, абсолютно штатского человека, сделали офицера, и печать военного на мне еще долго держалась. Кто-нибудь да ехидничал: «Он же у нас танкист, в Германии служил». А я и не скрывал – наоборот, очень гордился этим обстоятельством. И еще один важный урок преподносит армия: прежде чем командовать, научись подчиняться. Век не забуду фразу, которую мне сказал один командир батальона: «Даже самый глупый приказ нужно уметь выполнить с наименьшими потерями». Мудрый совет! Лично мне служба в Германии очень много дала в плане расширения кругозора. Когда бы еще пацану с Урала удалось посмотреть, как живет Европа? Примерно 600 фотографий с видами Германии, которые я привез со службы, мои друзья и знакомые смотрели по десятку раз, а я с гордостью рассказывал: это Берлин, это Лейпциг… Неудивительно, что когда пришло время демобилизации и заиграл традиционный в таких случаях марш «Прощание славянки», у меня ком в горле встал и слезы навернулись. Убежден, что каждый мужчина должен послужить Отечеству. Конечно, сегодняшняя армия – не та, в которой посчастливилось служить моему поколению. Но тем не менее.
Игорь Иванович Ковпак, депутат Палаты Представителей, президент сети ЗАО «Супермаркет «Кировский»: - Я жил в старые добрые времена, когда люди практически не отлынивали от армии, и служить Родине было почетно. Проходил службу в воинской части № 61207 (до сих пор помню название!), на Сортировке, в железнодорожных войсках, или как мы говорили — желдорбат. Каждое утро рано-рано сержант кричал: «Рота, подъем!». Нам давалось 45 секунд, чтобы пока у него в руке спичка горит, успеть одеться, намотать портянки, натянуть кирзовые сапоги и – вперед, бежать кросс. Еще нас регулярно заставляли на турнике подтягиваться. Так как я играл в хоккей, мне такие нагрузки давались легко, а ребята потели. Помимо подъемов запомнилась строгая дисциплина. Для нас сержант был императором, его слово – закон, обсуждению не подлежит. Армия, безусловно, приучает к порядку и дисциплине, и в ней больше хорошего, чем плохого. Убежден, что придут времена, когда служить Отечеству опять будет престижно. Но это, скорее всего, будет другая армия, формируемая на контрактной основе. Для этого у государства должны быть деньги в бюджете. Уверен, что в День защитника Отечества все, мужчины, кто служил в армии, обязательно выпьют рюмку-другую за своих сослуживцев, вспомнит старое… Нынешним призывникам хочу пожелать: «Терпите, ребята! Многие великие люди прошли через армию, и это пошло им только на пользу».
Анатолий Васильевич Сысоев, председатель комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию, генеральный директор Богословского алюминиевого завода: - В детстве мечтал быть военным и после школы собирался поступать в Ленинградское военно-морское училище. Я занимался спортом, был в прекрасной физической форме, но на соревнованиях перегрузил сердце и не прошел медкомиссию. В силу молодости здоровье восстановил быстро, но дорога в училище уже была закрыта. После окончания техникума работал мастером, и тут меня призвали в армию. Три года, от звонка до звонка, прослужил в Забайкальском военном округе, в городе Нерчинске Читинской области, в училище младших автотракторных специалистов автомобильных войск, где готовили водителей для воинских частей. Я тоже получил права водителя второго класса. Просился в часть, но меня как специалиста со среднетехническим образованием назначили заместителем командира взвода и оставили учить курсантов. Через мои руки прошло около 6-7 выпусков. Служить было нелегко, прежде всего — из-за суровых климатических условий: плюс сорок градусов летом и минус 50 зимой. До столовой дойдешь, сапоги снять не можешь – застыли. В те годы, 1957−1960, «дедовщины» в нашей части не было, жесточайшая дисциплина — да. Надо признать, что и тогда в армию зачастую приходили физически неподготовленные ребята, но уходили на гражданку большей частью совершенно другие, заметно возмужавшие парни. Мне было легче оттого, что я был спортсменом: у меня был первый разряд по лыжам, я хорошо играл в футбол, баскетбол, волейбол, занимался самбо. Может, еще и поэтому с армией у меня связаны приятные воспоминания. Помню, при демобилизации даже было чуточку грустно расставаться со своими товарищами. Отношения с командирами были нормальные. В целом я никогда не жалел, что был такой этап в моей жизни. Призывникам хочу сказать: в армии легче тому, кто физически подготовлен, потому что вначале нагрузки очень большие. И если не хочешь плестись последним, не хочешь выглядеть слабым в глазах товарищей, воспринимай армию, как неизбежное, и готовься заранее. Тогда ничего страшного в службе нет.
Виктор Владимирович Бабенко, заместитель председателя комитета Областной Думы по социальной политике - Военную службу я проходил с 1986 по 1988 год, из них год на территории Республики Афганистан в провинции Фарах. Фарах находится на юго-западе Афганистана. Помню ужасный зной, пыль, чувство постоянной опасности. Наш батальон в составе бригады специального назначения контролировал один из самых опасных участков ирано-афганской границы, через который душманы пытались переправлять в страну оружие и боеприпасы для бандформирований. Участвовал в засадах на караванных тропах, поисках, разведывательных действиях, боевых операциях против моджахедов. За выполнение интернационального долга награжден правительственными наградами. Трудности, проблемы, с которыми столкнулись вернувшиеся домой воины-интернационалисты, заставили меня принять активное участие в общественной деятельности, чтобы помочь ребятам найти себя в мирной жизни. С декабря 1992 по март 2004 я возглавлял Нижнетагильское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана, а в октябре 2004 года меня избрали председателем правления Свердловской областной организации имени Героя Советского Союза Исламова Ю.В. Общероссийской общественной организации «Российский Cоюз ветеранов Афганистана». Российский Союз ветеранов Афганистана — это объединение людей, желающих что-то изменить в нашем обществе. Мы сегодня можем красиво говорить с трибун о патриотизме, мы можем поднимать проблемы. Да, они есть, они будут, так устроена жизнь. Но общественная организация должна своим авторитетом, если это авторитетная организация, своим напором, своей сплоченностью выходить на действующие органы власти, обращая внимание тех или иных чиновников на проблемы ветеранов. Ясно и понятно, что нас на войну посылало государство. Государство и должно нести перед нами весь груз ответственности. Не общественная организация должна что-то финансировать, не общественная организация должна выделять жилье, квартиры, материальную помощь, лечить. Это функции государства. Общественная организация не должна подменять функции государства. А именно поднимать проблемы, ставить проблемы — это наша главная задача сегодня.
|