Май `2005
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
23 мая 2005 года  —  версия для печати

Депутаты Законодательного Собрания приняли участие в работе X Российского Экономического Форума «Итоги реформирования экономики России и перспективы ее развития»

После посещения специализированной выставки «Урал – техно, наука, бизнес-2005» в здании Дома Правительства состоялись заседания 7 секций.

В зале заседаний на 14 этаже проходило заседание секции “Практика бюджетного федерализма в Российской Федерации, перспективы развития”. В ней приняли участие председатель Областной Думы Н. Воронин, председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам В. Терешков, заместители председателя комитета Областной думы по бюджету, финансам и налогам Е. Талашкина, Г. Тверитинов, члены комитета Б. Змеев, Б. Чойнзонов, депутаты комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления В. Соколкина и Г. Артемьева, а также член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Свердловской области А. Шмелев.

Вел заседание секции президент Российской финансовой корпорации А. Нечаев.

Проблемы бюджетного федерализма, соблюдения прав регионов всегда проходили красной нитью в предыдущих экономических форумах. Но если раньше вопросы рассматривались в плане увеличения прав и бюджетных возможностей регионов, теперь задача кардинально изменилась, и участники форума обсуждали, как сохранить то, что было достигнуто в 90-х годах.

- Работа этой секции действительно является базовой, — прокомментировал ситуацию председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Андреевич Терешков, — связано это прежде всего с тем, что с 2006 года мы входим в новое экономическое, правовое, финансовое поле, и федерации, и ее субъектам, и муниципальным образованиям не безразлично как этот механизм будет “запущен”. Это касается разграничения сфер ведения и расходных обязательств между всеми уровнями власти, разделения доходных источников и определения четких границ сфер действия каждого органа власти.

На сегодняшнем заседании секции звучат, на мой взгляд, очень правильные критические замечания. Например, о том, что налоговое законодательство, Бюджетный кодекс не стыкуются по ряду вопросов со 131 законом о местном самоуправлении. О том, что не решены на уровне федерации вопросы по реестрам расходным обязательств, по нормативам. Также не решены вопросы, касающиеся организации фондов развития, регулирования и многих других. На мой взгляд, просматривается тенденция концентрации финансовых ресурсов в руках субъекта по отношению к муниципалитетам. Если мы говорим о федерализме, значит, каждый уровень власти в федеральном государстве должен иметь свои доходы, свои правомочия, свою ответственность. А когда мы создаем на каком-то промежуточном уровне фонды – мы тем самым ставим нижний уровень власти в зависимость от позиции “хозяев” этих фондов. Про это очень хорошо сказал в своем выступлении глава города Асбеста Владимир Александрович Власов.

В июне-июле мы должны принять необходимые пакеты документов, иначе осенью у нас не будет возможности формировать областной бюджет и просчитывать размеры оказания помощи муниципальным образованиям.

Секция “Промышленная политика государства на этапе формирования новой экономической стратегии” работала в конференц-зале, который еле вместил всех желающих. В президиуме – два депутата Палаты Представителей: председатель комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию, вице-президентСУАЛ-холдинга” Анатолий Сысоев и депутат этого же комитета, генеральный директор ФГУП “ПО Уралвагонзавод” Николай Малых. В зале среди участников секции – председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков, председатель комитета Палаты Представителей по вопросам законодательства и местного самоуправления Анатолий Павлов, заместитель председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Таскаев, заместитель председателя комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию Николай Крупин, депутат Областной Думы Асхать Масаев и другие депутаты, промышленники, ученые.

Заседание открыл министр металлургии Свердловской области Владимир Молчанов. Он вкратце охарактеризовал уровень социально-экономического развития Свердловской области, подчеркнув, что темпы роста промышленного производства в Свердловской области превышают российские. Это достигается благодаря тому, что акцент сделан на базовые отрасли: металлургию, машиностроение, строительство.

Выступления участников форума, в основном, были посвящены поиску взаимодействия государства и общества, новых рыночных механизмов развития промышленности.

Президент Международного союза металлургов Серафим Колпаков так оценил итоги первого десятилетия преобразований российской экономики: “Бесконечная реформа с весьма размытыми целями”. По его мнению, промышленность страны развивается недопустимо медленными темпами, и общество вправе требовать реального положительного изменения в их жизни. В качестве мер докладчик предложил радикально изменить формы собственности, обеспечить финансовую стабильность, выработать системный полновесный подход к реформе в промышленности. Необходимо, сказал докладчик, не административное вмешательство, а создание нормальных рыночных условий развития промышленности. Необходимо взаимодействие государства, рынка и общества. Он также обратил внимание на то, что при огромном количестве чиновников в стране ощущается тяжелейший кадровый голод на современных менеджеров.

Генеральный директор ОАО “Финпромко”, председатель комитета Палаты Представителей по вопросам законодательства и местного самоуправления Анатолий Павлов был еще более критичен. “Среди промышленников растет непонимание и раздражение, — сказал Анатолий Иванович. – В стране никто ничего не делает для развития промышленности”. Он предложил направить Обращение в адрес Президента Российской Федерации, в котором высказать свою обеспокоенность положением в экономике страны, и потребовать от федеральных властей скорейшей выработки принципов национальной промышленной политики. Нельзя, чтобы отбор поддержки проектов зависел от воли и пристрастий чиновников. В стране зарабатывают лишь группы сырьевых предприятий и экспортеры, с сожалением заметил А.Павлов, отсюда – “ведра польские, инструмент китайский”. Экономика России не готова конкурировать с мировыми товаропроизводителями. Цена на энергоносители делает машиностроение нерентабельным. Ориентация должна быть на внутренний рынок. Необходимо считать обновление основных фондов главной задачей.

“Эффективная амортизационная политика – залог успешного развития России” — тема выступления вице-президентаСУАЛ-холдинга”, председателя комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию Анатолия Сысоева. Он с сожалением признал, что в стране нет нормальной амортизационной политики, а это один из способов сохранения уставного и акционерного капитала. Ее целью должно стать – обеспечение способности предприятий заменить изношенное и морально устаревшее оборудование. Анатолий Васильевич считает необходимым принятие федерального закона “Об амортизационной политике в Российской Федерации”, который бы решил важную задачу – повышение роли амортизации в техническом перевооружении основных средств отраслей экономики страны. Он обратил также внимание на непредсказуемость тарифной политики. При подобной неопределенности невозможно рассчитать ни один инвестиционный проект, даже развитие предприятия на пять лет.

- Я участвовал во всех десяти Российских Экономических Форумах, которые ежегодно проходят в Екатеринбурге, и каждый раз черпал для себя что-то новое и полезное, — сказал, оценивая итоги РЭФ, Анатолий Сысоев. — Здесь собирается промышленная и научная элита, которая хочет осмыслить, где мы находимся, и что надо делать дальше. Опыт показывает, что периодически надо останавливаться, чтобы оценить достигнутое и выбрать правильный дальнейший путь. Есть достаточно сложные вопросы, которые уже сегодня требуют безотлагательного принятия законодательной базы. Мы должны найти механизмы, которые существуют во всем мире, но с привязкой к экономике собственной страны. Например, по амортизационной политике, о чем я говорил в своем выступлении. К сожалению, такого понятия сегодня в нашем государстве просто нет. Наконец, полезность форума еще и в том, что он дает его участникам возможность самообучения. Ну, где еще можно собрать такое количество заинтересованных в развитии экономики людей, послушать разные мнения, высказать своё и сделать для себя вывод?