Одобрено и отправлено Губернатору для подписания и обнародования двадцать семь Законов Свердловской области. Первым рассмотрен Закон Свердловской области “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год”. Принятие закона вызвано необходимостью внесения соответствующих изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год” с целью выполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования бюджетных правоотношений. Данным законом предлагается увеличить доходы областного бюджета на 1206.3 млн. рублей, в том числе по собственным доходам на 1098.5 млн. рублей и на 107.8 млн. рублей по безвозмездным перечислениям из федерального бюджета. В связи с уточнением доходных источников областного бюджета общий объем доходов увеличивается с 36805.5 млн. рублей до 38011.8 млн. рублей или на 1206.3 млн. рублей. При годовом прогнозе поступления собственных доходов (без учета средств, передаваемых из федерального бюджета) в сумме 35328.2 млн. рублей, ожидаемое исполнение за 2005 год составляет 36426.7 млн. руб. или 103.1 процента годового прогноза. Уточнен объем поступлений собственных доходов на 1098.5 млн. рублей. Основное перевыполнение по доходному источнику налог на прибыль на 1984.5 млн. рублей (прогноз 2005г.–10729 млн. рублей, ожидаемое исполнение 12713.5 млн. рублей или 118.5 процентов), по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств на 2.3 млн. рублей. По отдельным доходным источникам ожидаемое исполнение ниже прогноза: налог на доходы физических лиц на 203.6 млн. рублей, по административным платежам на 258.2 млн. рублей, по налогу на пользователей автомобильных дорог на 554.1 млн. рублей. Данный закон, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с увеличением объема поступления доходов в областной бюджет сверх сумм, утвержденных Законом Свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год”, с учетом дополнительных поступлений из Федерального бюджета, предусматривает увеличение расходной части областного бюджета. В связи с уточнением расходной части бюджета общий объем расходов увеличивается с 36805.5 млн. рублей до 38011.8 млн. рублей, или на 1206.3 млн. рублей. Предусмотрено увеличение расходов с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы на 761.9 млн. рублей, в том числе по областным учреждениям на 146.3 млн. рублей, по муниципальным учреждениям на 615.5 млн. рублей. Увеличены расходы на финансирование ГУВД на основании Указа Президента РФ от 18.02.2005 г. № 177 (на поощрение сотрудников, имеющих специальное звание) на 23.3 млн. рублей. На содержание переданных в ведение области пяти учреждений среднего профессионального образования увеличены расходы по разделу “Образование” на 36.3 млн. рублей. Увеличены расходы на “Здравоохранение” на 170 млн. рублей (приобретение оборудования для областного детского онкогематологического центра и на строительство поликлиники госпиталя ветеранов воин) и кроме того, увеличены расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования на компенсацию расходов в связи повышением заработной платы работникам бюджетной сферы на 101.5 млн. рублей. Средства на мероприятия в области физической культуры и спорта увеличены на 7.0 млн. рублей на государственную поддержку команд мастеров. Увеличены расходы на целевую программу “Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области” на трудоустройство инвалидов в сумме 22.0 млн. рублей. На 10.7 млн. рублей увеличен объем субсидий местным бюджетам на организацию оздоровительной кампании детей. В результате изменений объем прямых перечислений местным бюджетам увеличивается на 629.2 млн. рублей, объем расходов областного бюджета, без учета перечислений местным бюджетам, на 577.1 млн. рублей. Учтены изменения бюджетной классификации. Средства в сумме 163.9 млн. рублей, предусмотренные на мероприятия по празднованию 60-летия Победы перераспределены в соответствии с утвержденным планом мероприятий и требованиями по применению бюджетной классификации. Принята новая редакция статьи 25 Закона свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год”, регламентирующая списание задолженности юридических лиц по пеням и штрафам. В целях создания социальных гарантий и условий развития массовой физической культуры и спорта в Свердловской области в областную собственность приобретены акции ОАО “Дворец спорта” на сумму 200 млн. рублей. Все выступавшие единодушно соглашались, что подобное спортивное сооружение области нужно, но действовать необходимо было не так. Сегодня доля области составляет 74 процента, с приобретением акций – возрастет до 90 процентов, но с началом строительства развлекательного центра – следующей очереди строительства Дворца – снизится до 53 процентов. В ходе обсуждения этого вопроса некоторые депутаты все-таки не получили исчерпывающих ответов и вопрос был перенесен после рассмотрения вопроса “О Законе Свердловской области “О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области” на 2006−2008 годы”. Посовещавшись за это время, депутаты все-таки приняли решение одобрить Закон Свердловской области “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год”. Также непросто проходило обсуждение другого бюджетного закона “ Об исполнении Закона Свердловской области “Об областном бюджете на 2004 год”. Объем доходов консолидированного бюджета за 2004 год составил 53211.0 млн. рублей, при плане 48543.6 млн. рублей или 109.6 процентов. В сравнении с прошлым годом поступление доходов консолидированного бюджета области увеличилось на 12631.0 млн. рублей. Основными доходными источниками бюджета Свердловской области за 2004 год являются: налог на доходы физических лиц 35.4 процента от собственных доходов; налог на прибыль организаций 29.0 процентов от собственных доходов; налог на имущество предприятий 7.9 процента от собственных доходов; неналоговые доходы – 7.4 процента от суммы собственных доходов. Основную долю собственных поступлений в бюджет Свердловской области составляют налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций — 64.4 процента. В консолидированном бюджете области не исполнены такие доходные источники как: - налог на доходы физических лиц на 3.5 процента, в связи с низким ростом фонда оплаты труда на основных предприятиях в ряде муниципальных образований и несвоевременной выплаты заработной платы; - поступление по акцизам на 2.9 процента из-за низкой собираемости акцизов на алкогольную продукцию, в связи с неудовлетворительными показателями деятельности предприятий-производителей и предприятий оптовой торговли алкогольной продукцией, расположенных на территории области; Объем областного бюджета принятый Законом Свердловской области “Об областном бюджете на 2004 год” установлен по доходам и расходам в сумме 26803.0 млн. рублей В процессе исполнения областного бюджета произведено уточнение доходной и расходной частей областного бюджета. В результате областной бюджет на 2004 год был принят по доходам 29120.8 млн. рублей и по расходам в сумме 29120.8 млн. рублей Уточнен объем поступлений собственных доходов на 1954.1 млн. рублей, в том числе: по налогу на прибыль на 2782.2 млн. рублей, по налогу на игорный бизнес на 49.8 млн. рублей, по единому налогу на 433.2 млн. рублей, уменьшены поступления по акцизам, по неналоговым доходам и в целевые бюджетные фонды. Общая сумма уточнения по расходам составила 2317.8 млн. рублей, в том числе уменьшены расходы на государственное управление, увеличены расходы на строительную программу, на социальную сферу, уточнены расходы из средств федерального бюджета, уменьшены расходы целевого бюджетного фонда в пределах ожидаемых фактических доходов. Объем областного бюджета исполнен по доходам в сумме 30833.2 млн. рублей (с учетом доходов целевых бюджетных фондов и финансовой помощи из федерального бюджета) и по расходам в сумме 29876.6 млн. рублей. Собственные доходы областного бюджета в сравнении с 2003 годом возросли на 8380.3 млн. рублей и составили 27998.7 млн. рублей или 106 процентов к плану. Основными доходными источниками налоговых поступлений областного бюджета в 2004 году являются: налог на прибыль организаций 36.7 процента от собственных доходов; налог на доходы физических лиц 24.5 процента от собственных доходов; налог на имущество предприятий 6.6 процента от собственных доходов; неналоговые доходы 6.5 процента от собственных доходов. В составе налоговых доходов не исполнены такие доходные источники как: налог на доходы физических лиц на 2 процента, налог с продаж (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашение задолженности прошлых лет) на 4 процента, налог на имущество на 1.8 процента. В составе неналоговых доходов не исполнены “административные платежи и сборы” на 5.6 процента. В целевые бюджетные фонды поступило доходов в объеме 3932.1 млн. рублей, или 96.0 процента. Не исполнены доходы от транспортного налога на 14.5 процента, доходы от земельного налога за земли городов и поселков на 2.2 процента, доходы, поступающие от погашения задолженности, образовавшейся на 1.01.2003 года, по налогу на пользователей автомобильных дорог на 11.0 процентов. В целевой фонд Свердловской области “Восстановление и охрана водных объектов” поступило 50 процентов доходов от платы за пользование водными объектами в размере 91.5 млн. рублей или 98.9 процента. Областной бюджет по расходам исполнен в сумме 29876.6 млн. рублей, или на 102.6 процента, в том числе: на содержание учреждений областной бюджетной сферы и проведение мероприятий направлено 18858.4 млн. рублей, или 104.6 процента; в помощь другим бюджетам направлено 7010.8 млн. рублей, или 100.1 процента; Расходы на финансирование социально значимых отраслей исполнены в сумме 10180.7 млн. рублей, или 100.5 процента и на 2837.9 млн. рублей больше исполнения 2003 года. Расходы на образование исполнены в сумме 1663.5 млн. рублей, или 100.3 процента и на 320.2 млн. рублей превысили исполнение 2003 года. Исполнены расходы по разделу Культура и искусство на сумму 380.8 млн. рублей, или 101.8 процента и на 82.8 млн. рублей превысило исполнение 2003 года. Расходы на здравоохранение и физическую культуру исполнены в сумме 4003.3 млн. рублей, или 102.9 процента и на 1091.4 млн. рублей превысило исполнение 2003 года. Ведомственные расходы на учреждения здравоохранения исполнены на 104.4 процента в сумме 2761.0 млн. рублей, в том числе в полном объеме выделены средства для проведения гемодиализа, на бесплатное обеспечение больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, на бесплатное обеспечение детским питанием и на реализацию целевых программ. Взносы на ОМС неработающего населения Свердловской области перечислены в полном объеме в сумме 996.4 млн. рублей. Расходы на физическую культуру и спорт исполнены на 99.7 процента в сумме 234.2 млн. рублей, в том числе в полном объеме выделены средства на содержание спортивных команд и на целевую программу. Расходы на социальную политику исполнены в сумме 4133.1 млн. рублей, или 98.3 процентов. Финансирование детских пособий в 2004 году осуществлялось как из средств Фонда компенсаций федерального бюджета в сумме 573.7 млн. рублей, так и из средств областного бюджета на погашение кредиторской задолженности по пособиям за 1997−1999 гг. предусмотрено 168 млн. рублей. Объем средств на реализацию целевых программ, финансируемых из областного бюджета, без учета расходов, осуществляющих за счет средств целевых фондов, исполнен в сумме 1494.8 млн. рублей или 99.9 процента. Ниже уровня исполнения областного бюджета профинансированы разделы: государственное управление (92.8 процента); судебная власть (96.8 процента); охрана окружающей среды (97.7 процента); мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (98.4 процента); обслуживание государственного долга (69.3 процента), целевые бюджетные фонды (97.8 процента). Государственный долг Свердловской области составил на 01.01.2005г. 1445.9 млн. руб., что на 35 процентов ниже уровня на начало года и на 41.0 процент меньше предельного объема. Фактическое исполнение по фонду финансовой поддержки муниципальных образований составило 7010.8 млн. руб. или 100.1 процент. Фонд дотации муниципальных образований составил 3053.6 млн. рублей или 100 процентов. Исполнение по целевым бюджетным фондам составило в сумме 4007.4 млн. руб. или 97.8 процента, в том числе по территориальному дорожному фонду в сумме 3911.6 млн. рублей или 97.7 процента. Расходы на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов проводимые в рамках областной государственной целевой программы “Восстановление и охрана водных объектов Свердловской области” на 2004 год произведены в сумме 95.1 млн. рублей или 104.1 процента к годовому плану. Депутаты в решении любых вопросов всегда пытаются находить пользу для людей, живущих в муниципальных образованиях всей области, стоят на страже их интересов. Касается это и одобренного закона “О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов Свердловской области”. Данный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также с предоставлением отдельных видов межбюджетных трансфертов из местных бюджетов другим местным бюджетам и областному бюджету. В законе предусмотрены все установленные Бюджетным кодексом региональные фонды. Объемы соответствующих фондов утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год. Областной фонд финансовой поддержки поселения образуется в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий в решении вопросов местного значения. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности производится по единой методике, утверждаемой Правительством Свердловской области обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, и средним показателем по поселениям, расположенным на территории Свердловской области. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) расположенных на территории Свердловской области в составе областного бюджета образуется областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Образуется данный фонд за счет собственных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, а также за счет субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной фонд финансовой поддержки поселений. Областной фонд муниципального развития создается в составе областного бюджета в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения и носит стимулирующий характер. С учетом уровня бюджетной обеспеченности и уровня обеспеченности объектами социальной сферы, устанавливаются критерии отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут предоставляться субсидии из областного фонда муниципального развития. Предварительный отбор программ производится комиссией, создаваемой Правительством Свердловской области, в состав которой могут входить депутаты палат Законодательного Собрания Свердловской области. В целях предоставления муниципальным образованиям субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов создается областной фонд софинансирования социальных расходов. Приоритетные социально-значимые расходы местных бюджетов ежегодно определяются Правительством Свердловской области, в соответствии с программой социально-экономического развития Свердловской области и Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области. Субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов предоставляются местным бюджетам при условии, что в соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено финансирование части соответствующих приоритетных социально значимых расходов в размере, не ниже установленного Правительством Свердловской области. В целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления передаваемых им государственных полномочий предусматривается создание областного фонда компенсаций. Образуется данный фонд за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и собственных налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий органов государственной власти Свердловской области. Субвенции из областного фонда компенсаций расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области. В случаях и порядке, предусмотренных законами Российской Федерации, законами Свердловской области и постановлениями Правительства Свердловской области устанавливаются иные формы межбюджетных трансфертов предоставляемых из областного бюджета: иные дотации, субсидии в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета, иные субвенции на осуществление полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляются за счет субвенций, иные безвозмездные и безвозвратные перечисления. В целях дополнительного, по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей поселений, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, могут образовываться в составе бюджетов муниципальных районов — районные фонды финансовой поддержки поселений. Распределение дотаций из фонда между поселениями, входящими в состав территории муниципального района, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год. Данным законом предусмотрены основания, порядок расчета и перечислений из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) субвенций в областной бюджет. Из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов в расчете на одного жителя в два или более раза превышали средний уровень по поселениям или муниципальным районам (городским округам), перечисляются субвенции в областной бюджет. Объем субвенций рассчитывается в соответствии с методикой, установленной Правительством Свердловской области, пропорционально размеру превышения расчетных налоговых доходов соответствующего бюджета над двукратным средним уровнем по муниципальным образованиям, расположенных на территории Свердловской области. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации часть дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) при формировании и утверждении проектов областного бюджета на 2006, 2007, 2008 годы может предоставляться с использованием показателей фактических доходов и расходов местных бюджетов. Без сомнения, нужный закон одобрили депутаты “О внесении изменений в пункт 2 статьи 3 Закона Свердловской области “Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области”. Принятие закона вызвано необходимостью внесения соответствующих изменений в Закон Свердловской области “Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области” с целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации. Данным законом предлагается увеличить уровень оплаты труда и обеспечить усиление социальной защищенности работников государственных учреждений Свердловской области. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 г. “О минимальном размере оплаты труда” с 01.09.2005 г. минимальный размер оплаты труда установлен в размере 800 рублей. В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ предусмотрено обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, которое включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Пунктом 3.6 Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей на 2005−2006 годы предусмотрено рассмотрение вопроса о досрочном повышении тарифных ставок (окладов) работникам бюджетной сферы Свердловской области. В соответствии с федеральным законодательством и данным Соглашением и в целях усиления социальной защищенности работников государственных учреждений Свердловской области, предполагается повысить размер ставки (оклада) первого разряда в 2005 году: - с 1 июля 2005 года до 800 рублей (11 процентов к утвержденной областным законом ставки (оклада) 1 разряда); - с 1 октября 2005 года до 900 рублей (25 процентов к утвержденной областным законом ставки (оклада) 1 разряда). Надбавки за квалификационные категории по результатам аттестации работникам областных образовательных учреждений и работникам областных учреждений культуры, сохраняются. Повышение заработной платы работникам государственных учреждений Свердловской области, финансируемых из областного бюджета, планируется производить за счет экономии расходов и прогнозируемого превышения доходов областного бюджета. Лишь по одному вопросу депутаты не смогли пока прийти к общему мнению: рассмотрение вопроса о Законе Свердловской области “О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2005 год” перенесено на 21 июля, когда состоится очередное 18 заседание Палаты Представителей.
|