Сентябрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
29 сентября 2005 года  —  версия для печати

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ – НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

29 сентября состоялось заседание рабочей группы комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам по законопроекту «О внесении изменений в приложение «Ставки транспортного налога» к закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Вел заседание член рабочей группы председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам В. Терешков.

Члены рабочей группы выслушали позицию Правительства Свердловской области, которую доложил первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области Николай Беспамятных. Правительство области предлагает увеличить ставку транспортного налога в 2 раза (по сравнению с прошлым годом), хотя федеральное законодательство позволяет увеличивать еще больше. Внесение данных изменений обусловлено трудностями с финансированием строительства дорог, в первую очередь из-за ликвидации Дорожного фонда, а также, в соответствии со 131 федеральным законом, с разграничением полномочий (следовательно – и источников дохода) между федеральным центром, регионами и муниципальными образованиями. Также Н. Беспамятных привел пример, что соседи Свердловской области имеют ставки выше, и есть необходимость “дотянуть” их до среднего уровня ставок по Уральскому региону. Если депутаты утвердят новые ставки транспортного налога, то в бюджет 2007 года можно прогнозировать поступление более 1,2 миллиардов рублей.

Более осторожное выступление было представителя налоговой инспекции С. Барышникова. Он отметил, что, в случае повышения ставок в 2 раза, налоговики прогнозируют дополнительный доход даже больше – почти 1,3 миллиарда рублей. Но необходимо также учитывать и то, что 80 процентов плательщиков этого налога – граждане, а среди них 1/5 – льготники. Так что в самых благоприятных условиях с физических лиц вместо 1 миллиарда будет собрано около 800 миллионов рублей. Необходимо также, по мнению С. Барышникова, предусмотреть дополнительные льготы по уплате налога для сельских жителей и владельцев автомобилей старше 15 лет.

Представители автотранспортных предприятий выступили против двухкратного повышения ставки транспортного налога без предоставления льгот перевозчикам пассажиров. Благодаря льготам, например, предоставленных международным перевозчикам в прошлом году, предприятия сумели на сэкономленные деньги купить 26 большегрузных автомобилей. Приводились цифры: всего 25 процентов российских перевозчиков везут грузы из нашей области, а 75 процентов – иностранцы. Они “бьют” наши дороги и ничего при этом не платят в казну области. А ведь мы от Белоруссии и дальше, в Европе, ездим по платным дорогам.

После обсуждения члены рабочей группы решили вынести данный вопрос на заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам, рекомендовать принять законопроект в первом чтении и продолжить работу дальше. Представителям автотранспортных предприятий на следующее заседание подготовить конкретные предложения по ставкам и льготам и подкрепить их соответствующими расчетами.