В заседании комитета приняли участие депутаты Областной Думы В.П. Банных, И.А. Борзенков, В.П. Таскаев, А.Н. Масаев, С.А. Архипов, заместитель председателя Палаты Представителей Л.В. Бабушкина. Также участвовали представители Правительства Свердловской области, сотрудники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, помощники депутатов, представители СМИ. Всего на заседании было рассмотрено 12 вопросов. На заседании комитета был заслушан доклад заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Б.И. Процыка о ходе отопительного сезона 2005−2006 годов на территории Свердловской области. По словам докладчика, отопительный сезон проходит организованно. По сравнению с отопительным сезоном 2004−2005 годов общее количество аварий снизилось на 52 процента. При этом имели место аварии в муниципальных образованиях: Артемовский, Невьянский, Ревдинский, Тугулымский районы, города Арамиль, Верхняя Пышма, Екатеринбург, Ивдель, Каменск–Уральский, Красноуфимск, Нижний Тагил, Нижняя Салда, Первоуральск, Полевской, рабочий поселок Малышева и поселок Староуткинск. В муниципальных образованиях Свердловской области за летний период был проделан ряд мероприятий: построены 14 блочных газовых котельных; созданы необходимые запасы топлива. Вместе с тем, задолженность населения области за теплоэнергоресурсы увеличилась по сравнению с показателем прошлого года на 500 млн. руб. Наибольшая задолженность населения в следующих муниципальных образованиях: Туринск, Волчанск, Кировград, Карпинск, Каменск-Уральский. По результатам исследований министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области наиболее добросовестными плательщиками являются пенсионеры. Депутаты комитета предложили Правительству Свердловской области ежемесячно предоставлять информацию о ходе отопительного сезона 2005 — 2006 годов . Особое внимание депутатов было уделено вопросу охраны окружающей среды на территории Свердловской области. Подготовлены поправки к Областному закону «Об охране окружающей среды на территории Свердловской области», получившие одобрение большинства депутатов. Законопроект внесен в Областную Думу для рассмотрения и принятия в третьем чтении. Были рассмотрены поправки, предложенные Главой Нижнего Тагила Н.Н. Диденко, касающиеся участия муниципальных образований в экологическом контроле территории. Речь идет о возможности передачи части государственных полномочий в этой сфере территориям с неблагополучной окружающей средой. По официальным данным, на территории Свердловской области около 30 000 природопользователей, которые оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. «Нет возможности проверить все предприятия, — считает заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Г.Ю. Пахальчик, - целесообразнее было бы осуществлять такой контроль на уровне муниципальных образований, передав им соответствующие полномочия». Это предложение было одобрено большинством депутатов комитета. Депутаты решили, что необходимо подготовить законопроект «О передаче отдельных государственных полномочий территориям с неблагополучной окружающей средой». С этой целью будет создана рабочая группа с участием депутатов, представителей министерства природных ресурсов. На заседании комитета были рассмотрены и одобрены поправки к проектам областных законов «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» и «О государственных нуждах Свердловской области» (докладчик – Э.Л. Воробьева), которые выносятся на следующее заседание Областной Думы для рассмотрения, соответственно, во втором и третьем чтении. Об эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ агропрома, созданных с участием Свердловской области, рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия С.М. Чемезов. Всего на территории Свердловской области 22 государственных унитарных предприятий и 19 открытых акционерных обществ в сфере агропромышленного комплекса, в акциях которых доля Свердловской области составляет более 28%. Конкурентоспособность у государственных предприятий выше, чем у предприятий иных форм собственности, подчеркнул докладчик. По оценке С.М. Чемезова, наиболее эффективной является работа предприятий птицеводства. Их прибыль за 2005 год составила 650 млн. руб. Лидером экономической эффективности среди предприятий птицеводства является «Свердловская птицефабрика», чистая прибыль которой составила 224 млн. руб. Наряду с этим, министр сельского хозяйства и продовольствия отметил, что в Свердловской области существует большое число нерентабельных предприятий с низкой производительностью. Докладчиком был приведен в пример «Рефтинский рыбхоз», на котором, по словам С.М. Чемезова, крайне низка доходность. Для выхода из кризиса на базе этого предприятия решено создать крупную акционерную компанию, в которой доля государства составит не менее 70%. На заседании комитета были поддержаны поправки к проекту федерального закона N 46571-4 «О развитии сельского хозяйства» (вносят депутаты Государственной Думы Г. Кулик, Н. Борцов, И. Викторов и другие). Законопроект предполагает создание правовых основ осуществления государственной агропродовольственной политики и регулирования агропродовольственного рынка, определение основных направлений поддержки сельского хозяйства на среднесрочную перспективу. Целесообразность принятия законопроекта не вызывает сомнений в связи с предстоящим вступлением России в ВТО и обусловленной этим необходимостью планирования и учета форм и объемов предоставляемой государственной поддержки АПК. Кроме того, реализация национального проекта в сфере развития агропромышленного комплекса требует определения общих принципов и подходов к использованию бюджетных ресурсов. При этом законопроект требует некоторой доработки, обусловленной необходимостью приведения в соответствие перечня основных инструментов государственного регулирования сельского хозяйства со структурой законопроекта. Так же на заседании комитета обсуждался вопрос о внесении изменений в ст. 2 ФЗ «Об энергосбережении» и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Необходимость принятия такого законопроекта обсуждалась на семинаре-совещании Государственной Думы на тему: «Проблемы законодательного регулирования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса», который прошел в Законодательном Собрании Свердловской области в октябре 2005 года. Рассмотрев вопрос, комитет решил рекомендовать Областной Думе поддержать законопроект и включить в повестку 32 заседания 14-15 февраля 2006 года. От члена комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию В.П. Банных поступило предложение провести расширенное заседание комитета в марте 2006 года на тему «О мерах, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Свердловской области и сохранения личных подсобных хозяйств граждан в период весенней миграции птиц – переносчиков птичьего гриппа». По официальным данным, в семи субъектах РФ в июле-августе 2005 года были зафиксированы вспышки птичьего гриппа. На расширенном заседании комитета депутаты хотят получить информацию о подготовке областных предприятий Агропрома к защите от вируса птичьего гриппа. С особым вниманием члены комитета рассмотрели обращение Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса по вопросу предоставления льгот органами местного самоуправления по уплате земельного налога и арендных платежей технопаркам, бизнес-инкубаторам и иным субъектам инновационной деятельности. Депутатами было принято решение предложить председателю Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области включить вопрос «Об обращении Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к депутатам представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о предоставлении льгот по уплате земельного налога и арендных платежей» в повестку ближайшего заседания Областной Думы. Члены комитета рассмотрели обращение Парламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу совершенствования механизмов формирования федеральной адресной инвестиционной программы. Проблема заключается в том, что сама процедура проводится после принятия федерального бюджета. Региональные депутаты считают целесообразным изменить эту процедуру, и формировать адресную инвестиционную программу до принятия бюджета. Рассмотрев вопрос, члены комитета решили поддержать эту законодательную инициативу.
|