|
20 июня 2006 года — версия для печати
В зале заседаний на 21 этаже началась
|
|
Тема |
Решение о создании Уральского института регионального законодательства было принято на самом начальном этапе становления и развития законодательства субъектов Российской Федерации. Уже в период формирования системы высших органов государственной власти Свердловской области остро встал вопрос о С момента создания института его работа строится таким образом, что позволяет сочетать возможности собственного научного потенциала и потенциала других научных организаций. Своими собственными силами или по договорам с ведущими научными организациями, расположенными в Екатеринбурге, институт ведет разработку проектов областных законов. Кроме того, в институт поступают на правовую экспертизу практически все законопроекты и проекты важнейших иных нормативных правовых актов (постановления Правительства Свердловской области и др.), протесты прокурора Свердловской области на законы Свердловской области, противоречащие федеральному законодательству, проекты ряда федеральных законов, в том числе, разработанные другими субъектами Российской Федерации, другие документы. Экспертиза этих документов осуществляется штатными сотрудниками института, а также Экспертным советом института в составе Экспертный совет – особое подразделение института и, пожалуй, подразделение уникальное в практике организации подобного рода институтов. На две трети он сформирован из ведущих С момента своего создания Уральский институт регионального законодательства провел очень значительную работу. Прежде всего, с его помощью были выработаны концептуальные основы регионального законодательства. Не секрет, что во многих субъектах Российской Федерации законодательная база очень слаба в силу того, что принимаемые законы представляют собой измененные и адаптированные к условиям регионов копии федеральных законов. Институт помог преодолеть эту болезнь законотворчества и сейчас можно сказать, что в основе большинства законов Свердловской лежат оригинальные разработки. Электронная база законодательства Свердловской области наряду с законодательством Москвы и С созданием Уральского института регионального законодательства во многом была облегчена напряженная работа Законодательного Собрания Свердловской области, особенно на первоначальных этапах его деятельности, когда в области необходимо было принять целый массив базовых законов: о местном самоуправлении, о выборах органов местного самоуправления, о выборах Губернатора Свердловской области, о выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, об исполнительных органах государственной власти Свердловской области и многие другие. Показательно, что за короткий отрезок времени с 1996 по 1999 годы в нашей области было принято более двухсот областных законов, составивших основу законодательства региона. При этом все законопроекты прошли экспертизу в Уральском институте регионального законодательства. Среди наиболее сложных, но запомнившихся документов, подготовленных в то время – программа по управлению государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, а также областной закон “О государственной казне Свердловской области”. Большое значение придается Уральским институтом регионального законодательства выработке модельных правовых актов, использование которых облегчило бы правотворческую деятельность органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории области. Только за последние годы Институтом был подготовлен модельный закон о бюджете субъекта Российской Федерации, модельные законы об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, модельные законы о наградах и почетных званиях, учреждаемых в Свердловской области и др. Сотрудники института принимают участие в подготовке проектов не только областных, но и федеральных законов. В частности, в период подготовки Налогового кодекса Российской Федерации депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по поручению Законодательного Собрания Свердловской области директором института А.В. Лобашевым был представлен проект федерального закона “Об основах налогообложения и сборов в Российской Федерации”. Без преувеличения можно сказать, что за истекшие десять лет Институт стал одной из ведущих в нашей стране организацией в сфере регионального законодательства. Подобные организации, не считая центров законотворчества, действующих при органах государственной власти в Москве и Самаре, в России созданы только в Воронежской, Иркутской, Ленинградской, Московской областях. Для Свердловской же области институт давно стал мощным интеллектуальным
|
20.06.2006 В зале заседаний на 21 этаже началась |
Полезно: Депутаты | Пресс-служба | Ведомости | Муниципалитетам | ||
Наш адрес: |
||
Карта сайта | Поиск |
Телефоны сектора по работе с обращениями граждан: Телефоны |
|
Электронная почта: zsso@zsso.ru |