Ноябрь `2006
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
10 ноября 2006 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию. Заседание провел председатель комитета Владимир Машков.

Депутаты рассмотрели двадцать пять вопросов повестки дня, посвященные экологии, дорожному хозяйству, строительству, ЖКХ, проблемам развития транспорта, металлургии, вопросам управления госсобственностью.

 На заседании присутствовали заместители председателя комитета Владимир Таскаев и  Евгения Талашкина, заместитель Председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов, депутат Ринат Садриев, заместитель председателя бюджетного  комитета Областной Думы  Асхать Масаев,  представители  Правительства Свердловской области, журналисты.

Депутаты рассмотрели  двадцать пять вопросов повестки дня, посвященные экологии, дорожному хозяйству, строительству, ЖКХ, проблемам развития  транспорта, металлургии, вопросам управления госсобственностью.

Управление государственной собственностью.

Члены комитета рассмотрели и одобрили поправки в проект областного закона «О внесении изменения в приложение к Областному закону «О Перечне объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению», принятому в первом чтении. Во втором чтении закон будет рассмотрен на ближайшем заседании Думы. 

Депутаты рассмотрели проект областного закона «О внесении изменений в статьи 10 и 17 Областного закона «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». Принятие данного проекта закона необходимо в целях приведения областного законодательства в соответствие с новой редакцией Водного кодекса, который вступит в силу с 1 января 2007 года. Кодекс определяет полномочия  органов госвласти субъектов Российской Федерации в области водных отношений, из которых, как имеющие отношение к вопросам управления собственностью Свердловской области, следует отметить следующие:

-владение, пользование, рапоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ;

-установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, порядка расчета и взимания такой платы;

-осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ;

-осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ.

На заседании комитета был рассмотрен вопрос о приеме  в государственную казну Свердловской области здания школы в п. Гагарский Белоярского городского округа. Члены комитета рекомендовали Областной Думе дать согласие на прием в  областную казну здания школы на 260 учащихся с детским садом на 35 мест, построенного за счет средств областного бюджета.

Экология, охрана окружающей среды.

 Депутаты заслушали информацию Правительства Свердловской области о выполнении постановления Областной Думы от 22.06.2005г.  об экологической обстановке и состоянии здоровья населения в связи с деятельностью ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» и ЗАО «Русский хром 1915». Галина Пахальчак, заместитель министра природных ресурсов Свердловской области, рассказала, какая работа была проделана этими предприятиями и областным правительством  для снижения негативного воздействия от хозяйственной деятельности этих промышленных комплексов на окружающую среду и здоровье населения Свердловской области.

Правительством Свердловской области был подготовлен Комплексный план мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года. Реализация программы природоохранной деятельности ОАО «СУМЗ» на период 1998 – 2003 годов позволила уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу почти в три раза. Программа выполнялась за счет собственных средств предприятий  и платежей за негативное воздействие на окружающую среду, которые должны были поступать в областной бюджет, но оставлены в распоряжении предприятия для реализации природоохранных мероприятий. На реализацию программы было направлено 134,5 млн. рублей.

Члены комитета решили продолжить рассмотрение данного вопроса на следующем заседании.

Комментируя итоги заседания, председатель комитета Владимир Машков отметил:

«Комитет, занимаясь вопросами экологии, охраны окружающей среды, поднял тему разработки серьезной программы по переработке и утилизации бытовых отходов, и использования их для производства тепловой и электрической энергии – это весь цивилизованный мир делает уже десятилетия. Нам, законодателям, нужно думать, как в эту сферу привлечь инвестора. При этом в западных странах  на первом месте стоит экология, на втором – прибыль. Кстати, рентабельность «мусорного»  бизнеса там небольшая – 3-4 процента. А у нас до сих пор «прибыль» — ключевое слово даже в оценке «экологических» проектов. Необходимо, чтобы в эту проблему вмешалось государство. Причем, если в разных сферах экономики и промышленности мы можем наблюдать усиление регулирующей функции государства, то в переработке и утилизации бытовых отходов ситуация обратная. Наш комитет  будет серьезно заниматься этой проблемой.

В работе нашего комитета появляется новая форма работы – мы вводим в практику рассмотрение, поддержку инициатив и решений различных форумов, круглых столов, конференций. Сегодня депутатов нашего комитета активно приглашают к участию в профессиональных мероприятиях строителей, металлургов, машиностроителей, управленцев. Это позволяет нам серьезно изучать проблемы различных отраслей экономики. Если мы вместе с производственниками вырабатываем решения, то это квалифицированный, экспертный подход к решению проблемы. Мы – за такой подход.   На заседании комитета мы поддержали  резолюцию Уральского строительного форума «Взаимодействие государства и частного бизнеса в области жилищного строительства», состоявшегося 10-12 октября 2006 года в  Екатеринбурге и рекомендации круглого стола «Развитие уральской металлургии в свете промышленной политики России», который прошел в столице Урала в сентябре. Мы не просто поддержали эти решения, но еще до заседания комитета я отвез их в Государственную Думу, в профильные комитеты, а так же передал в Минэкономразвития. Москва очень заинтересована в получении подобных документов, ведь они представляют собой  квинтэссенцию многодневной работы профессионалов. Кроме этого, мы передаем резолюции и решения профессиональных форумов в областное правительство, в Институт экономики УроРАН.

Мы внимательно следим за тем, как работают  законы, разработанные нашим комитетом. Например, на заседании был рассмотрен вопрос о внесении поправок в закон Свердловской области «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области». Правоприменительная практика показала, что закон нуждается в доработке, поэтому сейчас  мы вносим в него коррективы. Причем, инициаторами законодательной  инициативы выступили руководители муниципальных образований.  Целый блок вопросов на заседании был по поддержке инициатив законодательных органов субъектов Российской Федерации. Это принципиальный вопрос корпоративной этики региональных депутатов. Мы должны поддерживать друг друга, чтобы  наши инициативы, поправки в федеральные законы в итоге были рассмотрены. Например, именно региональные депутаты добились продления сроков приватизации жилья до 2010 года. Люди еще не успели решить вопрос по приватизации жилья, а от них уже требуется объединение в  ТСЖ, причем до 1 января 2007 года. Но рядовой гражданин не в силах справиться с задачами, которые на него навалили законодатели. Поэтому  предложение о продлении сроков по созданию ТСЖ как минимум на год,  мы  тоже поддержали. С такой  инициативой выступил депутат Государственной Думы, а региональные законодательные органы  и в этом  случае могут высказать свое отношение к предлагаемому законопроекту.    

Один из самых серьезных вопросов, рассмотренных на заседании комитета -  это проект федерального закона «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации». Последний  устав принимался еще в шестидесятые годы прошлого века. Он морально устарел, он не соответствует требованиям времени. Мы будем активно участвовать в разработке устава.  У нас есть серьезные замечания к проекту закона, и мы их обязательно будем передавать в профильный комитет Госдумы. Кроме этого, примем участие в депутатских слушаниях по этому вопросу  в Государственной думе, а так же проведем собственные депутатские слушания, посвященные уставу, в Законодательном Собрании Свердловской области».