Декабрь `2006
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
8 декабря 2006 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию. Заседание провел председатель комитета Владимир Машков.

Депутаты рассмотрели шестнадцать вопросов повестки дня, посвященные вопросам градостроительства, агропрома, ЖКХ, управления госсобственностью.

 На заседании присутствовали заместители председателя комитета Евгения Талашкина и Владимир Коньков, депутаты Владимир Банных, Владимир Русинов, ректор Уральской Государственной архитектурно-художественной академии А.А.Стариков, представители  Правительства Свердловской области, журналисты.

Градостроительство

 

Члены комитета поддержали обращение Уральской Государственной архитетурно-художественной академии о необходимости создания Уральского центра развития дизайна. Владимир Коньков, выступая на заседании, подчеркнул, что развитие Уральского центра дизайна позволит студентам и преподавателям УралГАХА  перейти от дизайна бумажного к созданию опытных образцов для производства.   На комитете был одобрено обращение Областной Думы ЗССО к Председателю Правительства М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации С.М.Миронову и Председателю Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о поддержке проекта создания Уральского центра развития дизайна. В обращении особо подчеркивается, что «недостаточное внимание, уделяемое органами государственной власти в предшествующие годы вопросу развития дизайна, приводит к вытеснению продукции отечественных производителей с российского и мирового рынков и снижает конкурентоспособность экономики страны в целом. В связи с этим представляется очень своевременным принятие Правительством Российской Федерации «Концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года».

Депутаты одобрили поправки в областной закон «О предельной численности лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, разделяемого на части для проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа»,  принятого в первом чтении. Решение комитета – рекомендовать Областной Думе принять закон во втором и третьем чтении на ближайшем заседании.

Члены комитета решили включить Владимира Конькова в состав  временной комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности.

Комиссия будет сформирована из представителей комитетов Областной Думы, Палаты Представителей, Правительства Свердловской области, Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области, Свердловской региональной общественной организации «Ассоциация депутатов органов местного самоуправления», Свердловского регионального отделения общероссийской организации «Всероссийский совет местного самоуправления».   

Жилищно-коммунальное хозяйство

Члены комитета заслушали  информацию Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2006−2007 годов на территории Свердловской области и о выполнении постановления Областной Думы от 18.04.2006 г. «Об информации Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2005−2006 годов на территории Свердловской области».

Богдан Процык, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, рассказал депутатам, что на 30 октября 2006 года в муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, завезено 143,8 тыс. тонн угля и 10,1 тыс. тонн мазута, что обеспечило формирование запасов этих видов топлива на 88 и 60 дней соответственно. Органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принимаются меры по увеличению запасов топлива и доведению их количества до нормативного уровня.

Проведены работы по переоборудованию котельных для производства тепла на основе  природного газа, что обеспечило в 2006 году снижение годовой потребности мазута на 33,3 тыс. тонн, годовой потребности угля — на 50,8 тыс. тонн и  дало экономию средств в размере 112 млн. рублей.

По данным, поступившим из муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 октября 2006 года задолженность перед организациями жилищно-коммунального комплекса по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг составила 8338,4 млн. рублей, в том числе задолженность населения – 2892 млн. рублей, задолженность организаций бюджетной сферы – 468,6 млн. рублей, задолженность прочих потребителей – 2132 млн. рублей. Задолженность бюджетов различных уровней составляет 1469,5 млн. рублей, из которых задолженность, возникшая в результате неисполнения законов социальной направленности, составляет 455,7 млн. рублей, в том числе расходы, связанные с предоставлением населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, не исполнены на сумму 39,2 млн. рублей.

Общая сумма задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса составляет 9953,6 млн. рублей, в том числе задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов и подрядчиками – 8277,4 млн. рублей. При этом задолженность за электроэнергию составляет 944,6 млн. рублей, за тепловую энергию — 1948 млн. рублей, за газ — 554,3 млн. рублей, за уголь — 291,4 млн.

Наибольшая задолженность организаций жилищно-коммунального комплекса за топливно-энергетические ресурсы в расчете на одного жителя муниципального образования при среднеобластном показателе в размере 1,353 тыс. рублей отмечается в городском округе Верх-Нейвинский — 6,195 тыс. рублей, в муниципальном образовании город Нижний Тагил — 5,711 тыс. рублей, в городском округе Среднеуральск — 3,949 тыс. рублей, в Ивдельском городском округе — 3,560 тыс.

По  сравнению с аналогичным периодом 2005 года размер задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса снижен на 14,54 процента.  При этом задолженность населения и прочих потребителей возросла на 11,47 и 10,17 процентов соответственно, задолженность организаций бюджетной сферы и бюджетов всех уровней снижена на 61,69 процента  и на 36,05 процентов соответственно.

Продолжается исковая работа по взысканию с граждан долгов за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Так, количество поданных исковых заявлений и заявлений на выдачу судебных приказов выросло в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31 и 97 процентов соответственно, а суммы, в результате взысканные с граждан — на 11 и 18 процентов соответственно.

В связи с изменением  параметров областного бюджета, местным бюджетам предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде субвенций в размере 365844 тыс. рублей, в том числе предназначенная для финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунального хозяйства – в размере 44097 тыс. рублей, мероприятий по газификации – 22066 тыс. рублей, организации тепло- и электроснабжения населения – 299681 тыс. рублей.

Достаточно остро в Свердловской области стоит вопрос обеспечения организаций жилищно-коммунального комплекса квалифицированными кадрами в закрытых муниципальных образованиях, на эту проблему  обращают внимание органы местного самоуправления ЗАТО.

В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, совершенствуют процесс планирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Например, администрацией Ирбитского муниципального образования разработан и утвержден план по модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2006 год, расходы на реализацию которого составят 22,4 млн. рублей.

Члены комитета приняли информацию правительства к сведению, вопрос об организации отопительного сезона будет рассмотрен на  заседании Областной Думы, при этом депутаты считают необходимым   предложить Правительству Свердловской области:

1) совместно с органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа и принять меры по устранению причин несоблюдения температурных параметров теплоносителя, производимого котельной в поселке Басьяновский Верхнесалдинского городского округа;

2) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,  провести анализ причин роста задолженности по оплате населением и иными потребителями жилищно-коммунальных услуг, определить категории населения и организаций, задолженность которых не представляется возможным взыскать, и принять меры для сокращения указанной задолженности;

3) провести совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, анализ причин несоответствия уровня тарифов, установленных на жилищно-коммунальные услуги, и реальных расходов на предоставление этих жилищно-коммунальных услуг и при необходимости внести изменения в соответствующие правовые акты;

4) провести анализ убытков организаций жилищно-коммунального комплекса, обусловленных действующими с 1 января 2006 года тарифами, установленными в соответствие с индексами максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;

5) организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, работу по заключению контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных и муниципальных нужд в период установления минимальных рыночных цен на такие ресурсы;

6) представить в Областную Думу информацию об объеме бюджетных средств, необходимых для приведения объектов жилищного фонда в нормативное состояние;

7) представить в Областную Думу в срок до 1 февраля 2007 года информацию о возможности и необходимости разработки областной государственной целевой программы коммунального ресурсосбережения;

8) принять меры для распространения положительного опыта в сфере сбережения коммунальных ресурсов, накопленного в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

9) принять меры по решению проблемы обеспечения персоналом организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность  в муниципальных образованиях с особенным режимом доступа.

Члены комитета поддержали  обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости увеличения объемов ассигнований из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

         Депутаты одобрили  проект федерального закона № 344326-4 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный Саратовской областной Думой.

Члены комитета подержали законодательную инициативу Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 6 октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект предлагает для создания условий по реализации и защите жилищных прав граждан наделить органы местного самоуправления полномочиями по организации работы, связанной с ведением информационной системы по управлению жилищным фондом.

По решению комитета депутаты Владимир Банных, Владимир Коньков, Владимир Машков, Ринат Садриев, Евгения Талашкина, Владимир Таскаев будут представлять комитет в составе  временной комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с реформированием и модернизацией жилищно-коммунального комплекса  хозяйством.

       Управление государственной собственностью

Члены комитета одобрили поправки  в часть вторую пункта 1 статьи 3  Закона Свердловской области «О внесении изменений в Областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» и приостановлении действия отдельных его положений», принятого в первом чтении. Решение комитета – рекомендовать Областной Думе принять закон во втором и третьем  чтении.

На заседании был рассмотрен вопрос о передаче в хозяйственное ведение областному государственному унитарному предприятию «Агентство по развитию рынка продовольствия Свердловской области» объектов государственной собственности, относящихся к государственной казне Свердловской области (акций   ОАО «Екатеринбургский городской молочный завод №1»).  Члены комитета дали согласие на передачу объекта, вопрос будет рассмотрен на заседании Областной Думы.

Агропромышленный комплекс

Члены комитета продолжили рассмотрение вопроса об информации Правительства Свердловской области о выполнении постановления Областной Думы от 17.05.2006 г.  «О выполнении постановления Областной Думы от 30.11.2005 г. № 1845-ПОД «Об информации Правительства Свердловской области об эффективности действующей на территории Свердловской области системы лизинга сельскохозяйственной техники». Вопрос внесен в повестку заседания Областной Думы.