Июнь `2007
пнвтсрчтптсбвс
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
20 июня 2007 года  —  версия для печати

Под председательством Николая Воронина состоялось очередное, двенадцатое, заседание Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области

Депутаты рассмотрели 48 вопросов. Первым – о даче согласия на назначение на должность председателя правительства Свердловской области. В ходе заседания также приняты поправки в ранее принятые областные законы, направленные на обеспечение бюджетного процесса.

НАЗНАЧЕНИЕ. Губернатор Эдуард Россель выступил на заседании областной Думы по вопросу дачи согласия на назначение председателя правительства Свердловской области. На рассмотрение депутатов он внес кандидатуру министра международных и внешнеэкономических связей Виктора Кокшарова.

Эдуард Россель тепло отозвался о прежнем председателе правительства области – Алексее Воробьеве, отметив, что решение о его отставке принималось очень непросто. Губернатор отметил, что на протяжении многих лет Алексей Воробьев нес огромную нагрузку, тяжесть которой трудно себе  представить. На нем замыкались все оперативные вопросы, связанные с обеспечением комплексного социально-экономического развития Свердловской области, разработкой  и выполнением долгосрочных и краткосрочных государственных целевых программ, исполнением областного бюджета, обеспечением государственной политики в сферах социальной защиты населения, охраны здоровья граждан.  Со всеми этими вопросами и проблемами Алексей Петрович справлялся с присущей ему добросовестностью и ответственностью, подчеркнул Эдуард Россель.

Характеризуя Виктора Кокшарова, губернатор выделил следующие его качества: интеллигентный, образованный,  мобильный, умеющий усваивать новые знания, выстраивать добрые взаимоотношения, поддерживать нужные и перспективные  для  Свердловской области деловые контакты – управленец современной формации.

Перед депутатами областной Думы выступил Виктор Кокшаров, который выразил уверенность, что, приложив все силы, знания, опыт работы в правительстве, на посту его председателя он оправдает высокое доверие, оказанное ему губернатором и депутатами. Эта уверенность складывается из нескольких факторов: слаженной работы команды единомышленников в областном правительстве, одобренных депутатами стратегических программ социально-экономического развития области, совместная слаженная работа областного кабинета министров и депутатского корпуса, которая неоднократно доказала свою эффективность.

Виктор Кокшаров выразил уверенность, что на высоком посту областного премьера он будет продолжать курс, который выработан губернатором: сделать нашу область еще краше, а наш трудолюбивый народ – зажиточнее и счастливее.

В ходе обсуждения кандидатуры Виктора Кокшарова ряд депутатов высказался в поддержку его утверждения в должности председателя правительства Свердловской области.

Депутаты поддержали инициативу Георгия Перского обратиться к губернатору с ходатайством о награждения Алексея Воробьева званием «Почетный гражданин Свердловской области».

По предложению председателя Областной Думы Николая Воронина, в повестку нынешнего заседания был включен вопрос о награждении Алексея Воробьева Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области за выдающиеся достижения в экономической, научно-технической и социальной сферах жизни общества, способствовавшие укреплению и развитию Свердловской области, росту ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом.

В ходе голосования депутаты областной Думы единодушно поддержали кандидатуру Виктора Кокшарова при назначении на должность председателя правительства Свердловской области.

От имени всех депутатов Николай Воронин пожелал новому председателю областного кабинета министров успехов в работе на благо жителей Свердловской области.

 

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ. Большой блок законов, одобренных депутатами на нынешнем заседании Думы, касался вопросов исполнения бюджета и подготовки к формированию нового основного финансового документа Свердловской области.

В первом чтении был одобрен закон об исполнении областного бюджета минувшего года.

Как отметила в своем докладе первый заместитель министра финансов Свердловской области Светлана Климук, в 2006 году в консолидированный бюджет Свердловской области поступило 97,86 миллиарда рублей — 113,7 процента к годовым назначениям. По сравнению с поступлениями за 2005 год рост доходов превысил  30 миллиардов рублей или 44,8 процента.

Основными доходными источниками поступлений бюджетов Свердловской области стали налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

Дважды в течение минувшего года вносились изменения в закон о бюджете, для того, чтобы распределить дополнительно полученные доходы. Получателями этих средств стали социальные учреждения, муниципальные образования.

Также в первом чтении депутаты одобрили внесение изменений в областные законы «О бюджетом процессе в Свердловской области», «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области», в ставку транспортного налога, изменения в приложение к закону о применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Сразу в трех чтениях были приняты изменения в закон «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области».

Внесенные в областные законы изменения вызваны, в первую очередь, изменениями федерального законодательства, в частности, в Бюджетный кодекс РФ.

Как отметил председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, областной закон «О бюджетном процессе в Свердловской области» был принят в 1994 году. Несмотря на то, что за время  его действия в закон вносились изменения и дополнения, в нем сохранились существенные пробелы и противоречия. Кроме того, часть положений закона частично не соответствует действующему законодательству, поскольку в период с 1994 по 2007 годы принят ряд федеральных нормативных правовых актов, направленных на реформирование бюджетного процесса.

Принятие изменений в законы, регулирующие бюджетный процесс в Свердловской области, выстроит отношения, связанные с составлением проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Свердловской области, их исполнением, составлением бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами государственной власти Свердловской области, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в Свердловской области государственного финансового контроля.

***

В трех чтениях депутатами были одобрены изменения в областной закон о реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области.

Необходимость принятия поправок была вызвана изменением объема средств областного бюджета, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сфере культуры и физической культуры и спорта на Среднем Урале в 2007 году.

В целом на реализацию приоритетных национальных проектов государственными органами области областном бюджете предусмотрено 12,8 миллиарда рублей (увеличение составило 2,9 миллиона рублей).

Объем средств федерального бюджета на 2007 год на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Свердловской области увеличился на 411,2 миллиона рублей и составил 3,25 миллиарда рублей.

***

Проект областного закона об особенностях осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов был рассмотрен в первом чтении. В дальнейшем в ходе его обсуждения депутаты приняли решение второе и третье чтение перенести на следующее заседание областной Думы.

***

В трех чтениях одобрены законы, вносящие изменения в областные государственные целевые программы развития материально-технического обеспечения системы государственных образовательных учреждений на 2006−2008 годы и «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области» на 2007−2009 годы.

Школьные автобусы для образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием, не приобретенные из-за срыва торгов в ходе реализации первого этапа программы, решено приобрести на втором этапе. Для этого из бюджета области предусмотрено выделение в 2007 году более 6 миллионов рублей.

Аналогичная ситуация сложилась с  комплектами спортивного оборудования для полос препятствий образовательных и патриотических организаций области. По решению депутатов, средства на оборудование спортивных полос в размере 31 миллиона рублей будут предусмотрены в дальнейшем.

***

Рассмотрен вопрос об исполнении областного закона «О статусе административного центра Свердловской области».

Закон действует с 1997 года, сказал полномочный представитель Губернатора и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания — директор департамента государственно-правовой работы Правительства Свердловской области Виктор Миронов. Законом установлено правовое положение города в связи с осуществлением им дополнительных функций Екатеринбурга как административного центра. В их числе — предоставление условий для работы федеральным и областным органам власти, обеспечение правопорядка,  работы общественного транспорта, в том числе метро, содержание дорог, охрана памятников, гостиничное хозяйство и т.п. Город получает компенсацию на исполнение функций административного центра и дополнительные средства на сбалансированность бюджета, отметил председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Сергей Лазарев, который вкратце рассказал об итогах работы выездного заседания комитета в администрацию Екатеринбурга и рабочей группы, созданной по данному вопросу.

Тем не менее, по мнению депутатов, в частности председателя комитета областной Думы по социальной политике Виталия Смирнова, закон требует корректировки, особенно в вопросах финансирования.

Финансирование расходов муниципального образования «Город Екатеринбург», связанных с осуществлением функций административного центра Свердловской области, осуществлялось в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год. При этом в 2001 году расходы на осуществление функций административного центра предусматривались за счет суммы превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», в 2002−2005 годах – за счет отчислений от доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и от налога на доходы физических лиц, в 2006−2007 годах – за счет иных безвозмездных и безвозвратных перечислений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования «Город Екатеринбург».

Правительству Свердловской области предлагается создать рабочую группу по подготовке предложений о внесении изменений в данный закон с участием депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области и представителей органов местного самоуправления муниципального образования «Город Екатеринбург» и внести законопроект в областную Думу в срок до 1 октября.

***

Рассмотрен вопрос об исполнении закона «О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия».

За период действия закона было подано 1006 уведомлений о проведении публичных мероприятий в 42 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в том числе 580 уведомлений – в Екатеринбурге. Однако практика исполнения закона выявила необходимость его дальнейшего совершенствования. В настоящее время в 29 муниципальных образований Свердловской области не определен порядок проведения публичных мероприятий и тем самым не обеспечена реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, не принявшим муниципальные правовые акты, определяющие орган местного самоуправления, уполномоченный рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий, рекомендовано разработать и принять их в срок до 1 сентября.

Комитету областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления поручено подготовить проект областного закона о внесении изменений в данный закон и внести его в областную Думу в срок до 1 ноября.

Депутаты заслушали информацию заместителя начальника милиции общественной безопасности ГУВД Свердловской области Сергея Молчалина о выполнении первого этапа областной государственной целевой программы «Развитие материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности в Свердловской области» на 2006−2008 годы. На выполнение мероприятий первого этапа программы было запланировано 17,7 млн. рублей, фактические расходы составили 16,7 млн. рублей, или 94,6 процента  плана. Приобретены радары, служебные автомобили, громкоговорящие установки и многое другое. Улучшение оснащенности милиции сказалось на результатах ее работы. Впервые зафиксировано снижение уличной преступности, меньше стало дорожно-транспортных происшествий, повысилась выявляемость административных правонарушений.

В ходе рассмотрения вопроса депутаты Владимир Коньков и Владимир Кадочников подняли проблему, не касающуюся данной программы, но связанную самым непосредственным образом с данной службой – это обеспечение сотрудников милиции жильем. Прозвучали такие цифры: из 1900 участковых 686 не имеют жилья, 245 снимают квартиры, более ста живут в общежитиях. Последний раз жилье для милиционеров выделялось в 1998 году.

Правительству Свердловской области предложено разработать проект областного закона о внесении изменений в областную государственную целевую программу «Развитие материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности в Свердловской области» на 2006−2008 годы, предусмотрев реализацию остатка не освоенных на первом этапе Программы средств в сумме 953,85 тысяч рублей, и внести его в областную Думу в срок до 1 октября.

***

Всего на нынешнем заседании областной Думы депутаты одобрили в третьем, окончательном, чтении 10 областных законов. Повторно рассмотрены и приняты изменения в закон «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области».

В частности, приняты и направлены в Палату Представителей для одобрения областные законы:

- «О внесении изменений в закон Свердловской области «О Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»,

- «О внесении изменений в Областной закон «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»,

- «Об областной государственной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области» на 2008−2010 годы»

- «Об областной государственной целевой программе «Совершенствование оказания медицинской помощи населению на территории Свердловской области» на 2008−2010 годы»

- «Об областной государственной целевой программе «Спасение жизни людей и защита их здоровья при чрезвычайных ситуациях» на 2008−2010 годы»

- «Об исполнении закона Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2006 год»

- «О внесении изменения в приложение 3 «Свод поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2007 год, сгруппированных в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации» к закону Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2007 год».

 

ИНФОРМАЦИЯ И КОНТРОЛЬ. Представители правительства Свердловской области и других органов исполнительной власти доложили на заседании областной Думы о выполнении ранее принятых законов.

Так, принята к сведению информация об исполнении законов «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» и «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области»; об исполнении закона об охране окружающей среды; об итогах отопительного сезона 2006−2007 годов; об исполнении бюджета 2006 года и об основных показателях бюджета на 2007 год отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области; исполнение доходов и внутриведомственной росписи расходов бюджета Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год.

 

ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ. Председатель Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Николай Воронин выступил основным докладчиком по вопросу о положениях о постоянных комиссиях Думы.

 Он отметил, что группой депутатов во главе с заместителем председателя областной Думы Наилем Шаймардановым была проведена большая работа по обновлению положений, на основе которых работают пять постоянных комиссий нижней палаты Законодательного Собрания области: мандатная, по регламенту, по межпарламентским связям, по вопросам местного самоуправления, по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Областной Думы кандидатур на должности судей. Как подчеркнул Николай Воронин, все документы были тщательно выверены и согласованы.

На заседании Думы положения о комиссиях представили их председатели – Асхать Масаев, Владимир Русинов, Виктор Бабенко, Галина Артемьева и Владимир Кадочников.

Положения о постоянных комиссия областной Думы были одобрены и утверждены депутатами.

 

ПРОЕКТЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ОБРАЩЕНИЯ. На нынешнем заседании областной Думы депутаты поддержали четыре проекта федеральных законов, касающиеся внесения изменений в федеральное законодательство.

Предполагается, что изменения будут внесены в Трудовой кодекс РФ, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Депутаты также поддержали законодательные инициативы коллег из Рязанской, Курганской, Сахалинской областей.

Поддержку Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области  также встретили обращения к руководству страны депутатов Смоленской, Курганской и Рязанской областей.

Парламентарии разделили опасения коллег по ситуации, сложившейся с санаторно-курортным обеспечением льготников, высказались за необходимость участия региональных товаропроизводителей в обеспечении молоком школьников в рамках федеральной программы «Школьное молоко» и по вопросу увеличения пенсий и минимального размера оплаты труда.