Декабрь `2007
пнвтсрчтптсбвс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
7 декабря 2007 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель — Владимир Терешков)

В работе заседания участвовали депутаты Асхатъ Масаев, Елена Чечунова, Владимир Краснолобов, Галина Артемьева, председатель Счетной Палаты Андрей Измоденов, представители правительства Свердловской области, администрации г.Екатеринбурга.
Депутаты рассмотрели шестнадцать вопросов повестки дня, посвященных реализации национальных проектов, социально-экономическому развитию Свердловской области, итогам плановых проверок Счетной палаты.

Итоги заседания прокомментировал председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков:

«Сегодня мы рассмотрели поправки ко второму и третьему чтению проекта областного закона «О программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008−2010 годы». Такой документ впервые рассматривается и принимается законодателями,  и он очень важен  с точки зрения стратегии развития Свердловской области. Сегодня мы одобрили 66 поправок к законопроекту. Работали над этим законопроектом очень серьезно – провели четыре заседания рабочих групп, на которых рассматривали поправки, предложенные депутатами. Прежде всего, мы решили конкретизировать, какую цель достигнут те или иные мероприятия, которые закладываются в этой программе. Эта тема в законопроекте была несколько размыта -  не всегда было видно, с какими конкретными результатами мы подойдем к 2010 году. Поправки депутатов показывают, в частности, по сравнению с 2006 годом увеличение к 2010 году того или иного параметра.

Мы  также поправили некоторые понятия, касающиеся оценки деятельности институтов власти. Этому посвящена целая глава законопроекта. Депутаты постарались выработать критерии оценки деятельности власти.  Конечно, Указом президента обозначены  46 таких показателей, но мы должны были определить применительно к нашей ситуации, чем должна заниматься власть в Свердловской области в этот период. Все ли у нас достаточно эффективно настроено в исполнительной власти? Может быть, что-то в организации ее работы потребует корректировки? Мы выявили несколько таких болевых моментов и заложили их как направления, над которыми предлагаем работать в течение 2008-10 годов.

Очень серьезные поправки в программу были предложены депутатом Областной Думы Ринатом Садриевым. Они касались транспортного обслуживания населения. Эта тема в законопроекте  была развита недостаточно. Мы попытались отразить ее в полном объеме. Практически все поправки  депутата в новой редакции законопроекта в той или иной степени были учтены.

Интересные предложения высказывались депутатом Сергеем Лазаревым – они касались административно-территориального устройства Свердловской области. С.М. Лазарев настаивал на формулировке «реформа», но мы постарались отойти от такого жесткого определения. Мы считаем, что поступательное, эволюционное движение вперед более корректно. У нас по этому поводу было много споров, но  компромиссный вариант решения в итоге был найден.  

Я считаю, что законопроект с нашими поправками приобрел большую весомость и большую конкретность.   

Очень большой блок вопросов, рассмотренных на заседании комитета, касался итогов проверок Счетной палаты. Мы впервые дали поручение Счетной палате проверить использование средств, выделенных из областного бюджета на дорожное хозяйство города Екатеринбурга в 2006 году. Речь идет о достаточно большой сумме – около 600 миллионов рублей было выделено областному центру на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Депутаты решили посмотреть, как эти средства  использовались администрацией города Екатеринбурга. Обсуждение итогов проверки было достаточно продуктивным и конструктивным. Мы приняли решение пока не выносить этот вопрос на заседание Областной Думы и попросили администрацию Екатеринбурга в короткие сроки подготовить и передать нам план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний. Рассмотрение этого вопроса мы считаем очень важным, поскольку в 2008 году мы запланировали передачу значительных финансовых средств в город Екатеринбург, в том числе и на развитие дорожной сети. 2,3 миллиарда рублей городу выделены в рамках подготовки к саммиту ШОС, дополнительные средства поступят и на строительство дорожных развязок. Нам, законодателям, небезразлично, насколько эффективно, насколько качественно и целенаправленно будут использованы выделенные средства. Итоги этой проверки – своего рода предупреждение администрации Екатеринбурга  о том, что с бюджетными средствами надо обращаться корректно. С одной стороны, не допускать нарушения закона в использовании бюджетных средств, а с другой  — стараться расходовать их максимально эффективно, чтобы в итоге  жители города получили отлично выполненную работу и  высококачественные дороги. Мы обратили на это особое внимание администрации Екатеринбурга, и  сделали это своевременно. Лучше сейчас разобрать все проблемы, которые возникли в процессе использования бюджетных средств в 2006 году,  и попытаться не повторять такие ошибки впредь.

На заседании комитета также было рассмотрено несколько вопросов, посвященных очень важной теме. Предстоящий 2008-й год – это завершающий год в реализации требований 131-го федерального закона, касающихся четкого разделения полномочий и функций между муниципальными районами и поселениями, входящими в структуру муниципальных районов. Несколько проверок Счетной палаты, которые прошли в Западном управленческом округе, в Камышловском муниципальном районе, в Слободе Туринской, показали, что   поселения не готовы к работе в новых юридических и финансовых условиях. Обсуждение этого вопроса на комитете шло достаточно эмоционально.

Но самое главное – проверки Счетной палаты подняли огромный пласт проблем, которые мы обязательно должны разрешить. В первом полугодии 2008-го года мы должны подготовить поселения к  работе в новых условиях. И главная проблема здесь – кадры. Об этом много говорилось и  на совещании, которое мы проводили в Западном управленческом округе. Большой круг проблем связан с  методологией работы, с финансовым обеспечением в полном объеме тех полномочий, которые передаются от района поселению. В отличие от других правоотношений, финансы неоткуда  взять – их надо заработать. Если поселение не способно заработать, а функция не закрывается денежными средствами – значит, мы должны найти ту законодательную линию, по которой эти средства можно будет провести в качестве помощи территориям – через дотации и т.д.

Сейчас мы выделили и сконцентрировали все эти проблемы и договорились, что проведем очень подробный «разбор полетов» на заседании комиссии по местному самоуправлению. А также  обязательно подготовим и проведем серию конструктивных совещаний с участием экономистов, бухгалтеров, руководителей и представителей исполнительных органов поселений. На эти совещания мы обязательно пригласим правительство Свердловской области – именно оно обязано подготовить территории к работе в новых условиях. Обязательно в этих совещаниях будут участвовать депутаты Областной Думы, поселений, муниципальных районов. Я думаю, что серия таких совещаний поможет в  подготовке поселений к работе в 2009-м году.  

На заседании было отмечено, что сейчас выявляется целый блок проблем, связанных с нестыковками федерального и областного законодательства, в том числе и по деятельности самих Счетных палат. Возможно, в будущем году потребуется реконструкция и нашего областного закона о Счетной палате, чтобы он отвечал требованиям времени.

Мы также видим много нестыковок  в деятельности отраслевых министерств и муниципальных образований. Очень часто наши областные министерства считают, что их деятельность заканчивается на областной собственности, на областных предприятиях и учреждениях. А ведь отраслевое министерство должно задавать действие по всей вертикали власти – от субъекта до поселения. И если, например, дело касается строительства, то отраслевое министерство должно контролировать и  строительные программы в муниципальных образованиях.  

Национальные проекты касаются всех жителей страны, поэтому нужно рассматривать функции министерств как методологических центров и как центров, отслеживающих деятельность исполнительной власти вниз по исполнительной вертикали, вплоть до поселений. Сегодня в определенной мере назрела необходимость реконструкции действующей исполнительной власти, в том числе и в Свердловской области.

Например, госвласти нельзя отстраняться от проблем, которые  стоят перед муниципалитетами, несущими свои полномочия в  сфере образования. Потому что условия, в которых ребенок будет учиться, образовательный стандарт, который он получит, должны быть нашим общим делом – и органов государственной власти, и муниципальных образований».