НАЦПРОЕКТЫ. В трех чтениях рассмотрен и принят областной закон «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области». Необходимость принятия законопроекта вызвана изменением объема средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета ТФОМС Свердловской области, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и региональных компонентов нацпроектов в сфере физической культуры и спорта на территории Свердловской области в 2007 году. В целом на реализацию приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области в 2007 году в областном бюджете предусмотрено около 13,5 миллиардов рублей (увеличение составило порядка 800 миллионов рублей), в бюджете ТФОМС Свердловской области – 4,8 миллиарда рублей (увеличение — 1,3 миллиарда рублей).Объем средств федерального бюджета на 2007 год на реализацию приоритетных национальных проектов на территории области составил 3,6 миллиарда рублей (увеличение — 361 миллион рублей). По приоритетному национальному проекту «Здоровье» из областного бюджета выделены дополнительные средства на развитие общих врачебных практик, на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет; на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ. На 325 миллионов рублей увеличены расходы на пристрой стационара на 130 коек НПРЦ «Бонум» в г.Екатеринбурге. Из бюджета ТФОМС 168 миллионов рублей предусмотрено на оказание кардиохирургической помощи, 68 миллионов – на оказание онкогематологической помощи. Кроме этого, предусмотрены средства на реализацию программ «Мать и дитя», «Интенсивная помощь», а так же на содержание ОВП. Из средств федерального бюджета на проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы предусмотрены более 26 миллионов рублей; для диспансеризации граждан, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда – около 20 миллионов рублей. Так же предусмотрены средства на подготовку врачей общей практики и участковых врачей; на оплату услуг медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; на оказание первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам. По приоритетному национальному проекту «Образование» предусмотрены расходы за счет средств федерального бюджета на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. По приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» из областного бюджета дополнительно выделены средства в размере 239 миллионов рублей. В том числе по направлению «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» около 4 миллионов рублей выделено на выполнение мероприятий адресной инвестиционной программы Свердловской области. На 4 миллиона увеличены расходы на обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности. Также увеличены расходы, осуществляемые в рамках адресной инвестиционной программы Свердловской области на обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, на условиях оплаты жилья в рассрочку — на 1,4 миллиона рублей. На 123 миллиона рублей увеличился объем средств федерального бюджета на реализацию проекта на территории Свердловской области в 2007 году. По приоритетному национальному проекту «Развитие агропромышленного комплекса» более 240 миллионов рублей дополнительно выделены из областного бюджета. На 235 миллионов рублей увеличены средства по приоритету «Ускоренное развитие животноводства». На реализацию региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сфере культуры и физической культуры и спорта в Свердловской области в областном бюджете на весь 2007 год предусмотрено 1,2 миллиарда рублей (увеличение составило 26 миллионов рублей). ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. В трех чтениях рассмотрены и приняты изменения в областной закон «О защите населения Свердловской области от заболеваний, передаваемых половым путем». Этим законом предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 15000 рублей в связи с выходом на пенсию для медработников, участвующих в оказании медицинской помощи лицам, страдающим заболеваниями, передаваемыми половым путем. При этом стаж работы медработника в дерматовенерологической службе должен быть не менее 25 лет. Статья 23, которой установлена эта мера социальной поддержки, вступила в силу с 1 января 1998 года. Изменения в закон, принятые депутатами, дают право на получение единовременного пособия и медицинским работникам, проработавшим в дерматологических службах, во вредных условиях труда, более 25 лет, но вышедшим на пенсию и уволившимся до 1 января 1998 года. Такого же рода изменения депутаты приняли и применительно к областному закону «О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области». Медработники, проработавшие в противотуберкулезной службе, во вредных условиях труда, более 25 лет, но вышедшие на пенсию и уволившиеся до 1 января 1998 года, права на получение единовременного пособия в 15 000 рублей, в связи с выходом на пенсию, не имели, так как мера соцподдержки вступала в силу с 1 января 1998 года. Также права на получение данного пособия не имели работники, участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, но не относящиеся к медперсоналу. Поправки, принятые депутатами, дают право на единовременное пособие как для медработников противотуберкулезных служб c двадцатипятилетним стажем, вышедших на пенсию до 1 января 1998 года, так и для иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи. В трех чтениях рассмотрен и принят областной закон “О внесении изменений в Закон Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2007 год». Необходимость изменений связана с поступлением 317 миллионов рублей из федерального бюджета на денежные выплаты врачам общей практики (семейным врачам), участковым терапевтам, участковым педиатрам и медсестрам. Также поправки связаны с поступлением из Федерального фонда обязательного медстрахования субсидий: - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан — 67,5 миллионов рублей; - на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2,6 миллиона рублей; -на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году и на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2006 году – 2 миллиарда 296 миллионов рублей. МИЛИЦИЯ. На заседании в трех чтениях приняты изменения в областную государственную целевую программу «Развитие материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности в Свердловской области» на 2006−2008 годы». Учитывая, что уровень оснащенности компьютерной техникой службы участковых уполномоченных милиции МОБ ГУВД по Свердловской области составляет всего 14,4 %, депутаты приняли решение направить в 2008 году около 1 миллиона рублей на приобретение 36 комплектов компьютерной техники (компьютер+принтер) для участковых милиционеров. В ТРЕХ ЧТЕНИЯХ так же рассмотрены и приняты областные законы «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О наградах, почетных званиях Свердловской области и наградах высших органов государственной власти Свердловской области»; «О внесении изменений в подпункты 1 и 19 части первой пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области «О решении в 2008 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области, и разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между этими поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят»; «О внесении изменения в подпункт «а» пункта 1 статьи 9 Областного закона «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области»; «О внесении изменений в Областной закон «О правительстве Свердловской области»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области»; «О внесении изменений в Областной закон «О здравоохранении в Свердловской области»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области»; «Об образовании в Свердловской области». ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Депутаты во втором и третьем чтении приняли областной закон «О программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008−2010 годы». Было рассмотрено и одобрено более шестидесяти поправок. Прежде всего, поправки депутатов конкретизировали, какую цель достигнут мероприятия, заложенные в программе. Поправки показывают, в частности, по сравнению с 2006 годом увеличение к 2010 году различных параметров социально-экономического развития. Также были исправлены некоторые понятия, касающиеся оценки деятельности институтов власти. Этому посвящена целая глава законопроекта. Депутаты выработали критерии оценки деятельности власти. Целый блок поправок в программу связан с транспортным обслуживанием населения. ПРИНЯТЫ во втором и третьем чтении областные законы «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О почетном звании Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области»; «О межрегиональных связях Свердловской области и межрегиональных связях государственных органов Свердловской области»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области». АГРОПРОМ. В первом чтении принят областной закон «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство, переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, в Свердловской области». Законом определены меры господдержки, а также юридические и физические лица, которым, по данному закону, они могут быть предоставлены, в том числе на условиях отбора. В законе определены сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство сельхозпродукции; предприятия перерабатывающей промышленности, закупающие продовольственное зерно, сельхозпродукцию, пищевые лесные ресурсы; а так же виды государственной поддержки (субсидии), которые им будут предоставляться. Законом определяются юридические лица, которым могут быть предоставлены бюджетные кредиты. Бюджетные кредиты на инвестиционные цели выделяются на условиях отбора, который осуществляется через проведение конкурса. Для этого создается конкурсная комиссия. Так же закон определяет порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, государственного казенного имущества в безвозмездное пользование. Принятие этого закона окажет положительное влияние на развитие агропромышленного комплекса Свердловской области и будет способствовать выполнению установленных схемой размещения и развития производительных сил показателей по объемам производства сельскохозяйственной продукции и перерабатывающей промышленности до 2015 года. МАЛЫЙ БИЗНЕС. В первом чтении принят областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области». Закон принимается в связи с вступающим в силу с 1 января 2008 года федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате принятия областного закона будут определены полномочия органов госвласти Свердловской области по вопросам развития в регионе малого и среднего предпринимательства. Закон определяет участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, в формировании и реализации мер по развитию предпринимательства в Свердловской области. Кроме этого, законом устанавливается порядок создания областного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА. Депутаты рассмотрели информацию Счетной палаты по результатам проверки решений об утверждении бюджетов муниципальных образований, входящих в Западный управленческий округ. Как сообщил Андрей Измоденов, председатель Счетной палаты, аудиторы проверили учет в местных бюджетах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, а также соответствия расходов местных бюджетов оценке расходных полномочий муниципальных районов (городских округов) и поселений по вопросам местного значения. Предстоящий 2008-й год – завершающий год в реализации требований 131-го федерального закона, касающихся четкого разделения полномочий и функций между муниципальными районами и поселениями, входящими в структуру муниципальных районов. Проверка Счетной палаты показала, что поселения не в полной мере готовы к работе в новых юридических и финансовых условиях. Большой круг проблем связан с кадрами, методологией работы, с финансовым обеспечением в полном объеме тех полномочий, которые передаются от района поселению. Проведенный Счетной палатой анализ не выявил грубых нарушений в отражении в местных бюджетах средств, получаемых из областного бюджета. Вместе с тем, объем бюджетных обязательств, утвержденных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на 2007 год, превысил на 25% оценку расходных полномочий органов МСУ, произведенную в соответствии с методикой, утвержденной областным правительством. Максимальные отклонения зафиксированы в муниципальных образованиях городской округ Верхняя Пышма, городской округ Первоуральск, Красноуфимский округ. Максимальные расхождения в оценке расходных полномочий возникли при финансовом обеспечении следующих вопросов местного значения: предоставление бесплатного дошкольного образования; расходы на содержание органов местного самоуправления; предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего общего образования. Возникшие расхождения в оценке расходных обязательств местными бюджетами были профинансированы за счёт привлечения дополнительных неналоговых доходов от распоряжения и пользования муниципальным имуществом, а также от поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и увеличения плановых назначений за счет доходов от оказания платных услуг. Основными причинами расхождений в оценке расходных полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения названы следующие: - в методиках при расчете величины дотаций не учитывались некоторые вопросы местного значения; - несоответствие финансовых нормативов, применяемых при оценке расходных полномочий муниципальных районов (городских округов) и поселений по решению вопросов местного значения для расчета финансовой помощи муниципальным образованиям и реальной стоимости предоставляемых муниципальных услуг; - в реестрах расходных обязательств муниципальных образований не отражается реальная потребность муниципальных образований в бюджетных средствах. Депутаты приняли информацию к сведению и предложили областному правительству и органам местного самоуправления муниципальных образований ряд мер, которые помогут подготовить муниципальные образования к реализации требований федерального законодательства по распределению полномочий в решении вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. Досрочно прекращены полномочия депутатов Областной Думы Александра Буркова и Владимира Таскаева в связи с избранием депутатами Государственной Думы пятого созыва.
|