БЮДЖЕТ Депутаты комитета рассмотрели два закона, принятых Областной Думой и направленных в Палату Представителей для одобрения. На заседании был рассмотрен закон «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год». Расходы областного бюджета предлагается увеличить более чем на 4 миллиарда рублей. Общая сумма расходов областного бюджета составит 112,5 миллиардов рублей. Расходы будут увеличены в связи с повышением заработной платы с 1 февраля 2008 года на 14 %. Ставку первого разряда единой тарифной сетки предлагается повысить до 1938 рублей. Таким образом, рост оплаты труда работников областных бюджетных учреждений в 2008 году по сравнению с 2007 годом составит 33% . Расходы на оплату труда работников областных бюджетных учреждений и государственных органов увеличиваются на 1 миллиард 209 миллионов рублей. В связи с повышением оплаты труда, на 2,2 миллиарда рублей увеличиваются межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам Решение комитета – рекомендовать Палате Представителей одобрить данный закон. Вопрос будет рассматриваться на ближайшем заседании Палаты Представителей Члены комитета рассмотрели закон Свердловской области «О внесении изменений в пункт 1 статьи 2 Закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области». Комитет рекомендовал Палате Представителей одобрить данный закон. Вопрос будет рассматриваться на ближайшем заседании Палаты Представителей 31 января. НАЛОГИ Члены комитета поддержали обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Государственной Думе, Правительству РФ о необходимости формирования территориальных налоговых органов в каждом муниципальном районе и городском округе. «В связи с проведенной реформой налоговых органов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов (2002−2004) годы» на территории Челябинской области осталась 31 налоговая инспекция (вместо 49 ранее существовавших), в том числе 15 из них приобрели статус межрайонных, в то время как в Челябинской области расположено 317 муниципальных образований (16 городских округов, 27 муниципальных районов и 274 поселения). В условиях реформирования местного самоуправления, направленного на укрепление финансовой самостоятельности и обеспеченности местных бюджетов, территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации должны существовать, по крайней мере, в каждом муниципальном районе и городском округе», — считают челябинские депутаты. По информации министерства финансов Свердловской области, идет процесс слияния и укрупнения налоговых инспекций и на Среднем Урале. Так, на территории Свердловской области расположено 93 муниципальных образования (67 городских округов, 5 — муниципальных районов, 21 поселение), а налоговых инспекций всего 39, из них в 25 налоговых инспекциях обслуживаются по два и более муниципальных образования. Кроме того, в 2008 году объединение налоговых инспекций будет продолжено. Обмен информацией между органами местного самоуправления и налоговыми органами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 410. При этом отдельные формы отчетности формируются не по муниципальным образованиям, а по налоговым инспекциям, что затрудняет работу органов местного самоуправления в части формирования и исполнения местных бюджетов, считает министр финансов Свердловской области Мария Серова. Кроме этого, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации юридические лица, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, подлежат регистрации на федеральном уровне – в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне – в межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области. В эти налоговые инспекции переведены крупнейшие предприятия Свердловской области (ОАО «СУАЛ», ОАО «НТМК», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «КУМЗ», ОАО «Уралтрансгаз», ОАО «Свердловскэнерго» и др.), в связи с чем органы МСУ, на территории которых расположены данные мероприятия, не располагают в полной мере информацией, необходимой для прогнозирования социально-экономического развития территории, отмечает Мария Серова. Комментарий председателя комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимира Кучерюка: «Все новое – это хорошо забытое старое. Надо вернуться к созданию на местах налоговых инспекций. Не дело это, когда за каждой справкой налогоплательщику приходится, например, из Арти ехать в Красноуфимск. Когда налоговые инспекции существовали в каждом городе, в каждом районе, то налогоплательщики все-таки побаивались, что в любой момент налоговики придут и проверят. Федеральный центр сейчас централизовал сбор налогов, отслеживает финансовые потоки крупных холдингов. Это, наверное, с одной стороны верно. Но с другой стороны, это не позволяет главам муниципальных образований даже знать свою налоговую базу». Депутаты комитета выразили свою поддержку челябинским законодателям, вопрос внесен в повестку заседания Палаты Представителей. ОХРАНА ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА Депутаты комитета рассмотрели вопрос о недостаточности средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Свердловской области на осуществление полномочий Российской Федерации, переданных Свердловской области в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Решение комитета - создать рабочую в составе депутатов Палаты Представителей, Областной Думы, представителей Правительства Свердловской области. В заседании комитета приняли участие депутаты комитета Владимир Кучерюк, Альберт Абзалов, Валерий Савельев, представители министерства финансов Свердловской области, юристы, работники аппарата Законодательного Собрания.
|