Депутаты рассмотрели исполнение областного закона «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области». В областную систему органов госвласти входят: высшее должностное лицо — губернатор, высший исполнительный орган госвласти – областное правительство; областные исполнительные органы (областные министерства, департаменты, комиссии, инспекции, управления) и территориальные исполнительные органы (администрации управленческих округов, территориальные управления, отделы и комиссии). В Свердловской области более 8600 человек – государственные и гражданские служащие. При этом более 2500 муниципальных служащих были переведены за последнее время в разряд госслужащих в связи с реализацией 131 федерального закона – это служащие ЗАГСов, комиссий по делам несовершеннолетних, департаментов леса, природных ресурсов. Областные отраслевые органы государственной власти Свердловской области осуществляют государственное управление в одной из отраслей экономики либо социальной сферы на всей территории Свердловской области. В ведении межотраслевых исполнительных органов — межотраслевое управление. Областные и территориальные исполнительные органы госвласти в пределах их компетенций осуществляют контроль за деятельностью подведомственных организаций и за использованием переданного имущества. Для взаимодействия исполнительных органов госвласти с органами местного самоуправления в структуре Губернатора Свердловской области создано управление по взаимодействию с органами местного самоуправления. Органы госвласти регулярно информируют население через СМИ о проводимой работе, содействуют осуществлению и защите прав и свобод граждан. В 2007 году к Губернатору Свердловской области и в адрес Правительства обратились более 10 тысяч граждан с различными заявлениями, предложениями и жалобами. Как отметил на заседании комитета Анатолий Гайда, закон «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», принятый в 1996 году, нуждается в модернизации, внесении ряда кардинальных новаций, связанных с изменениями федерального законодательства, обновлением терминологии. Члены комитета предложили вместе с правительством проанализировать состояние законодательства об исполнительных органах госвласти в Свердловской области и при необходимости подготовить и внести в Областную Думу законопроект о внесении изменений в областной закон. Члены комитета рассмотрели исполнение областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области». За десять лет существования закона, Уставным судом рассмотрено более 220 обращений, по результатам вынесено 63 постановления, в их числе 38 постановлений о дисквалификации не соответствующих Уставу Свердловской области нормативных правовых актов. Уставным судом были признаны не соответствующими Уставу Свердловской области положения 4 областных законов, двух постановлений Областной Думы, 7 постановлений областного Правительства, пяти уставов муниципальных образований, 12 решений представительных органов и 13 постановлений глав муниципальных образований. Нормативные положения, признанные Уставным Судом не соответствующими Уставу Свердловской области, устранялись из правового поля или своевременно корректировались. Все судебные заседания проводились Уставным Судом открыто. Уставной Суд наладил тесное сотрудничество с Уральской государственной юридической академией, на его базе проводятся лекционные и семинарские занятия, проходит преддипломная практика студентов УрГЮА и других юридических высших учебных заведений. Председатель Уставного суда Свердловской области Андрей Гусев отметил, что сегодня на федеральном уровне необходимо систематизировать и обобщить опыт работы Уставных судов в российских регионах. Депутаты предложили изучить опыт работы органов конституционной юстиции в субъектах РФ, чтобы в дальнейшем выступить с законодательной инициативой по усовершенствованию областного и федерального законодательства об Уставном Суде. Члены комитета рассмотрели во втором и третьем чтении закон «О границах, составе и правовом режиме пригородной зоны города Сысерти». В трех чтениях депутаты одобрили проекты областных законов «О внесении изменений в пункт 2 статьи 3 Закона Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области», «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области», «О разделении Алапаевского муниципального образования и наделении муниципальных образований, образованных в результате этого разделения, статусом городского округа», «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области». Все вопросы внесены в повестку заседания Областной Думы.
|