Май `2008
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
28 мая 2008 года  —  версия для печати

В Североуральске 27 мая состоялось выездное заседание комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления (председатель – Анатолий Гайда)

В работе выездного заседания комитета, помимо депутатов областной Думы, принял участие управляющий Северным управленческим округом Иван Граматик, председатели и депутаты городских представительных органов, работники администраций муниципальных образований Северного управленческого округа. В ходе заседания рассмотрены три вопроса повестки дня.

Об итогах проверки расходования в 2007 году бюджетных средств на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы и муниципальные должности в Североуральском и Волчанском городских округах, городском округе Карпинск доложил председатель Счетной палаты Законодательного Собрания Свердловской области Андрей Измоденов.
Он отметил, что проверками выявлен ряд общих недостатков в положениях, регулирующих порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет. В основном, они связаны с заменой понятия «доплата к государственной пенсии» на «пенсию за выслугу лет» и изменением порядка начисления выплат, что привело к неоправданному увеличению расходов местных бюджетов. Не предусмотрено в положениях и право выбора гражданином мер поддержки в области пенсионного обеспечения.
Проверкой установлены факты выплаты пенсий за выслугу лет за счет средств местных бюджетов бывшим работникам отделов ЗАГС, комиссий по защите прав несовершеннолетних, специалистам мобилизационных отделов. Эти работники осуществляли, по сути, государственные полномочия, хотя записи в их трудовых книжках свидетельствовали о том, что они являлись муниципальными служащими. Органы местного самоуправления с просьбой о компенсации предоставленных социальных гарантий таким работникам не обращались в органы государственной власти Свердловской области, хотя и должны были это сделать, поскольку денежное содержание таких служащих должно выделяться из областного бюджета.
На заседании комитета прозвучали выступления депутатов городских дум, специалистов юридических служб и работников администраций муниципалитетов.
Сумма пенсий, выплаченных в минувшем году в Североуральске муниципальным служащим, которые выполняли государственные функции, составила 301 тысячу рублей. Главой администрации утвержден план по устранения выявленных проверкой недостатков.
Решением комитета, которое на заседании комитета озвучил его председатель Анатолий Гайда, правительству области предложено при определении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2009 год предусмотреть расходы на выплату пенсионного обеспечения за выслугу лет. Муниципалитетам рекомендовано устранить противоречия в положениях о начислении и выплате пенсий, привести в соответствие с законодательством структуры администраций муниципальных образований.
По мнению члена комитета Сергея Лазарева, отдельного изучения заслуживает вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, выполнявших государственные функции. Для его решения необходимо провести консультации с правительством области.
***
Вторым вопросом повестки дня на выездном заседании был рассмотрен ход разработки проекта областного закона о социальных гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований, членам выборных органов и выборным должностным лицам местного самоуправления.
С докладом выступил начальник управления по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Сергей Наймушин.
По его словам, действующее федеральное законодательство практически не предусматривает социальные гарантии для выборных должностных лиц и депутатов представительных органов муниципальных образований.  В итоге выборные должностные лица и депутаты защищены в социальном плане меньше, чем муниципальные служащие.
По мнению разработчиков законопроекта, за счет средств бюджетов субъекта федерации и муниципалитета могут быть установлены дополнительные социальные гарантии отдельным категориям граждан,  в том числе и депутатам городских и районных дум, работающим на неосвобожденной основе. Это может быть и дополнительное денежное вознаграждение, и гарантии по страхованию, и дополнительное медицинское обеспечение, и бесплатный проезд в общественном транспорте. Как подчеркнул Сергей Наймушин, при подготовке законопроекта требуются объединенные усилия депутатов и правительства, представителей муниципальных образований, которые могли бы дать свои предложения по содержательной части закона.
По словам Галины Артемьевой, такой нормативный акт давно уже необходим Свердловской области. Муниципалитеты получили право включать положения о социальных гарантиях местным депутатам и выборным должностным лицам в уставы муниципальных образований, но далеко не все это сделали. В законе должны быть отражены подходы к выплате денежного содержания и дополнительного вознаграждения, страхования, предоставления отпуска, лечения.
Необходимо также закладывать средства на повышение квалификации выборных руководителей.
По мнению членов комитета, этот закон необходимо разработать и принять уже в нынешнем году. Губернатору и правительству Свердловской области в связи с этим предложено сформировать рабочую группу по созданию законопроекта с участием депутатов и представителей муниципалитетов.
***
О реализации закона об административных правонарушениях на территории Свердловской области и о мерах по его совершенствованию на выездном заседании комитета доложил Сергей Лазарев.
Закон был принят в июне 2005 года и уже через год на заседании областной Думы рассматривался ход его исполнения.
Анализ показывает, что необходимо внесение корректировок по некоторым составам правонарушений, отметил докладчик. Требуется внесение поправок в закон в связи с появлением экологической милиции, чтобы наделить ее полномочиями в борьбе с незаконными свалками, к примеру.
Как подчеркнул Сергей Лазарев, все предложения муниципалитетов по совершенствованию закона об административных правонарушениях, поступившие в адрес комитета, были внимательно изучены и учтены.
Практика применения закона показывает, что он стал действенным инструментом в деле профилактики более серьезных правонарушений. Это и дополнительный источник пополнения местных бюджетов.
Однако закон должен и может работать более продуктивно. Так, в нем содержится 30 составов правонарушений, по которым муниципальные образования должны принять собственные нормативно-правовые акты, регламентирующие применение этих составов на практике.
Ряд глав муниципальных образований пошли по пути создания рабочих групп, которые анализируют исполнение закона на своих территориях и готовят предложения по его совершенствованию. Такая группа создана и в Североуральском городском округе, отметил Сергей Лазарев.
120 административных дел было рассмотрено мировыми судьями в Североуральске в минувшем году. Привлечено к административной ответственности 98 человек, 69 из них получили наказание в виде штрафа.
После обсуждения вопроса комитет решил проанализировать предложения, изложенные участниками выездного заседания и при необходимости разработать законопроект по внесению изменений в закон об административных правонарушениях.
Завершая работу выездного заседания, Анатолий Гайда поблагодарил за работу всех участников состоявшегося заинтересованного обсуждения проблем территорий Среднего Урала. Решения комитета будут направлены во все муниципалитеты области для того, чтобы с ними могли ознакомиться в городах и районах, использовать в практической работе.

Пресс-релизы того же времени:
28.05.2008
В Североуральске 27 мая состоялось выездное заседание комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления (председатель – Анатолий Гайда)