Перед началом заседания депутаты озвучили поручение председателю областной Думы Николаю Воронину от имени областной Думы поздравить действующего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя с высокой государственной наградой – орденом «За заслуги перед Отечеством» первой степени. ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ Во втором и третьем чтениях на нынешнем заседании областной Думы одобрен закон об областном бюджете на 2010 год. С докладом выступил председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, который довел до сведения депутатов информацию о работе, проведенной временной согласительной комиссией по уточнению параметров основного финансового документа области на 2010 год. Доходы консолидированного бюджета после согласительных процедур увеличены более чем на 5 миллиардов рублей и составляют 107,38 миллиарда рублей (в первом чтении эта сумма была 101,78 млрд.). С учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета доходы консолидированного бюджета определены в объеме 116,18 миллиарда рублей. Расходы увеличены со 109,22 миллиарда в первом чтении до 113,03 миллиарда рублей. В том числе добавлены средства на раздел «Национальная экономика», включая дорожное хозяйство (1,26 миллиарда рублей), на здравоохранение, в том числе обязательное медицинское страхование (1,1 миллиарда рублей), на межбюджетные трансферты (482,16 миллиона рублей), а также на социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и некоторые другие жизненно важные направления. Дефицит консолидированного бюджета составит 5,34 миллиарда рублей, собственно областного бюджета – 9,5 миллиарда рублей; бюджеты муниципальных образований в профиците объемом 3,95 миллиарда рублей Ко второму чтению бюджета было подготовлено 36 поправок, включавших в себя весь спектр цифровых изменений и устранение замечаний контрольных органов и юристов. В обсуждении итоговых цифр бюджета принял участие председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, председатель областного суда Иван Овчарук, депутаты областной Думы. В частности, в ходе этого обсуждения был поднят вопрос дополнительного финансирования расходов по обеспечению деятельности мировой юстиции Свердловской области. Депутаты предложили правительству Свердловской области при определении в 2010 году лимитов бюджетных обязательств не ограничивать расходы по финансированию деятельности мировых судей и установить их не ниже объемов, утвержденных законом о бюджете на 2010 год. Ряд депутатов в своих выступлениях с трибуны поддержал предложение принять бюджет области в той редакции, которая была представлена после согласительных процедур. Как подчеркнул Владимир Терешков, депутатами, правительством области, представителями местного самоуправления в ходе работы согласительной комиссии была проделана огромная работа. Она началась задолго до начала осенней сессии. В итоге был выбран консолидированный, взвешенный вариант бюджета. Владимир Терешков поблагодарил за проделанную работу всех, кто принимал участие в обсуждении и выработке предложений по изменению бюджета. Он также выразил признательность областному правительству за понимание проблем, которые в ходе согласительных процедур поднимали депутаты обеих палат Законодательного Собрания. От лица правительства со словами благодарности за проделанную работу к депутатам обратился Виктор Кокшаров, который отметил, что в результате обстоятельного обсуждения с привлечением широкого круга участников появился документ, который учитывает мнение всех депутатов, органов исполнительной власти, муниципальных образований. Председатель правительства выразил уверенность, что источники погашения дефицита бюджета будут найдены как за счет увеличения поступлений в бюджет, так и за счет поступлений из федерального бюджета. Постановление, принятое областной Думой и содержащее указание на первоочередные направления финансирования, правительство области примет, как руководство к действию и приложит все усилия для его реализации. Большинством голосов депутаты областной Думы одобрили бюджет Свердловской области на 2010 год. *** Признаны утратившими силу отдельные положения закона «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». По словам докладчика, министра финансов Свердловской области Марии Серовой, уточнены показатели социально-экономического развития 2010 и 2011 годов, приведенные в тексте закона. Также уточнено положение о том, что проект областного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Свердловской области составляется только на очередной финансовый год. Депутатами также одобрен в трех чтениях бюджет государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2010 год. Как отметил в докладе исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Александр Кузьмин, общий объем доходов фонда в будущем году должен составить 12,64 миллиарда рублей, в том числе 6,8 миллиарда рублей – трансферты из областного бюджета. Объем расходной части равен сумме доходов. На территориальную программу обязательного медицинского страхования намечается направить 11,5 миллиарда рублей. В содокладе по этому вопросу председатель комитета областной Думы по социальной политике Виталий Смирнов подчеркнул, что профильный комитет дважды возвращался к рассмотрению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Объем доходов и расходов бюджета увязан с параметрами бюджета Свердловской области на 2010 год. В ходе согласительных процедур бюджет фонда был увеличен почти на 600 миллионов рублей. Несмотря на то, что заложенных средств может быть недостаточно для оказания качественной медицинской помощи населению области, Виталий Смирнов выразил надежду, что в течение 2010 года удастся вернуться к рассмотрению этого вопроса и исправить положение. *** В трех чтениях одобрен закон «Об исключительном случае осуществления на территории Свердловской области заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков». По словам докладчика, заместителя директора департамента леса Министерства природных ресурсов Свердловской области Натальи Пашкиной, в соответствии с федеральным законодательством исключительные случаи заготовки елей предоставляются юридическим лицам – государственным учреждениям Свердловской области и муниципальным учреждениям по договору купли-продажи, а не по договору аренды участков, как это было до сих пор. *** Одобрено внесение изменений в статью закона «О порядке присоединения работодателей к региональному соглашению, устанавливающему общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Свердловской области». По словам заместителя председателя комитета областной Думы по социальной политике Кирилла Баранова, изменение срока вступления закона в силу с 1 января 2011 года на 1 января 2010 года позволит увеличить количество работодателей, присоединившихся к соглашению, уже в следующем году. Рассмотрение этого вопроса будет продолжено на очередном, 26-м заседании Думы. *** В окончательном чтении одобрены изменения в закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». Внесенные поправки позволяют на безвозмездной основе выделять земельные участки жителям Свердловской области. По словам докладчика, заместителя председателя областной Думы Наиля Шаймарданова, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно бесплатно в собственность граждан вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Свердловской области для индивидуального жилищного строительства в следующих случаях: если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и относятся к категориям имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства; если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, окончили образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования и работают по трудовому договору в сельской местности по полученной специальности; если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, не достигли возраста 35 лет, состоят между собой в браке и совместно обратились за предоставлением земельного участка; если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, являются родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими трех или более несовершеннолетних детей, и совместно обратились за предоставлением земельного участка; если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и являются одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими несовершеннолетних детей. *** Депутаты одобрили внесение изменений в Программу социально-экономического развития Свердловской области на 2008−2010 годы. Необходимость уточнить задачи и основные параметры развития области была вызвана тем, что нынешнее состояние экономики и финансовой системы нашего региона, а также прогноз социально-экономического развития Свердловской области не позволяют ориентироваться на ранее принятые показатели, заложенные в программу. Проект закона по внесению изменений в программу подготовлен на основе предложений органов исполнительной власти. Предлагается сохранить все ключевые приоритеты в деле развития Свердловской области. В программе появляются и новые разделы. В частности, разделы по реализации государственной молодежной политики, по поддержке занятости населения в непростое кризисное время. Это и организация общественных работ, и опережающее обучение специалистов. Предусматриваются меры дополнительной модернизации нашего здравоохранения, например, развитие телемедицины. Новое положение в сфере развития культуры – увеличение доли библиотечных фондов. Все основные изменения, вносимые в программу, связаны с уточнением целевых показателей и сокращением финансирования ряда направлений. В жилищной сфере идет снижение показателя ввода жилья. По объему выданных ипотечных кредитов показатель снижается почти в четыре раза. В силу объективных причин планируется уменьшить объемы государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции. Почти втрое уменьшается показатель по количеству и длине построенных газопроводов. Вместе с тем, почти в два раза больше намечается построить жилья на селе. Вырасти должно и количество занимающихся физкультурой, возрастет число спортивных сооружений. *** Рассмотрение проекта закона «О признании утратившей силу статьи 103 Избирательного кодекса Свердловской области» перенесено на следующее очередное заседание областной Думы. Депутаты в ходе голосования не смогли прийти к определенному решению по этому вопросу. *** В первом чтении рассмотрен проект закона о внесении изменения в статью 1 закона Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». По словам заместителя министра социальной защиты населения Свердловской области Ирины Кунгурцевой, изменения связаны с передачей муниципальным образованиям полномочий по обеспечению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг многодетным семьям. Таким образом, категория льготников, которые могут претендовать на 50-процентную компенсацию затрат по оплате жилья, расширяется. СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ Об изменениях, внесенных в программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, на заседании Думы доложил министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Молотков. Он отметил, что поправки обусловлены необходимостью общего сокращения расходов бюджета на текущий год и уточнения мероприятий программы. Общая сума расходов сокращается с 1,8 миллиарда до 919 миллионов рублей. Из перечня мероприятий программы исключен ряд сделок, таких как приобретение акций, жилых и нежилых помещений. Для увеличения доходной базы запланирована продажа ряда пакетов акций, которые находятся в распоряжении Свердловской области. По словам содокладчика, председателя комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимира Машкова, внесение изменений в программу вызвано поиском дополнительных средств пополнения бюджета в условиях сложившейся кризисной ситуации в экономике. *** Депутаты дали согласие на внесение изменений в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год. По словам заместителя министра здравоохранения Свердловской области Диляры Медведской, суть вносимых изменений – устранение замечаний проведенной антикоррупционной экспертизы, а также дополнение нормы о размещении текста программы в общедоступном месте для информирования граждан. Три областных учреждения преобразованы в предприятия: две стоматологические поликлиники в Каменске-Уральском и областная стоматологическая поликлиника – в Екатеринбурге. Изменения коснулись и мероприятий, связанных с распространением эпидемии гриппа. Лекарства для лечения этого заболевания включены в перечень медицинских препаратов жизненно необходимых средств. *** Об исполнении закона «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области» депутатам доложил заместитель председателя правительства Свердловской области по социальной политике Владимир Власов. По его словам, в настоящее время на Среднем Урале образовано 66 территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. При правительстве области создана областная комиссия. Советы по профилактике безнадзорности работают во всех управленческих округах и в Екатеринбурге. В 2008 году на территории нашей области было выявлено 5619 безнадзорных детей. За восемь месяцев 2009 года было зарегистрировано 2211 самовольных уходов детей, в том числе – 905 из государственных учреждений. Есть проблемы и со своевременным выявлением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лишившихся опеки родителей. По состоянию на 1 октября более 2,8 тысяч детей-сирот и оставшихся без попечения родителей не имеют зарегистрированных жилых помещений и не поставлены на учет, как нуждающиеся в жилье. По словам заместителя председателя комитета Дмитрия Вершинина, ситуация с безнадзорностью и беспризорностью детей и подростков на Среднем Урале остается напряженной. Не снижается и криминальная активность несовершеннолетних. Итоги же исполнения областного закона свидетельствуют в целом об его эффективности. Депутаты приняли решение обратиться к областному кабинету министров с предложением установить статус областной комиссии по делам несовершеннолетних, как координирующего органа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, привести в соответствие с федеральным законодательством систему формирования и деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, а также упорядочить учет детей-сирот, нуждающихся в жилье. *** Заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Ирина Кунгурцева проинформировала депутатов областной Думы о мерах по подготовке к реализации законов Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Для их реализации приняты три постановления областного правительства, которые определяют порядок подачи, рассмотрения заявлений, перечень необходимых документов и производство выплат по областным законам. Проведен ряд семинаров с участием представителей всех муниципальных образований области. В настоящее время продолжается обучающая серия семинаров в управленческих округах. В 71 территории Среднего Урала созданы штабы. По данным профильного министерства, в настоящее время в области проживают свыше 917 тысяч льготников, на которых распространяется действие двух областных законов. Председатель комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, выступая с содокладом по этому вопросу, предложил вернуться к рассмотрению вопроса о ходе реализации областных законов в апреле 2010 года, когда можно будет проанализировать итоги подготовки к «монетизации» льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. *** С докладом об информации областного правительства об итогах подготовки к отопительному сезону 2009−2010 годов на заседании Думы выступил заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов. Он отметил, что по состоянию на 1 ноября готовность к отопительному сезону объектов жилищного фонда, котельных, центральных тепловых пунктов, тепловых и водопроводных сетей составила 100 процентов. Работы по замене ветхих тепловых и водопроводных сетей выполнены в запланированном объеме. Обязательный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства составил 60 процентов плана (в 2008 году – 58 процентов). По информации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 ноября 2009 года паспорта готовности к эксплуатации в осенне-зимний период получили 1506 котельных (95,4 процента), в том числе 1136 муниципальных котельных (98,5 процента). Завершена паспортизация объектов жилищного фонда, сформирован необходимый нормативный запас топлива. Правительство Свердловской области уделяло особое внимание подготовке котельных промышленных предприятий, имеющих признаки кризисного состояния вследствие неэффективного менеджмента, что позволило не допустить срыва начала отопительного сезона. В большинстве муниципальных образований запуск тепла осуществлялся с 7 октября 2009 года в соответствии с утвержденными графиками. В городских округах Артемовский, Белоярский, Горноуральский, Верх-Ней-винский, Красноуральск, Кушвинский, Невьянский и Новолялинский, а также в городе Каменске-Уральском были нарушены нормативные сроки подключения к системам централизованного теплоснабжения объектов социальной сферы и жилищного фонда. Основные причины задержки начала отопительного сезона – задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятий за ранее поставленные топливно-энергетические ресурсы и задолженность населения за потребленную тепловую энергию. Общая сумма задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1 ноября текущего года составила 3,15 миллиарда рублей. За период с 21 мая по 29 октября общая сумма задолженности снизилась на 2,36 миллиарда рублей. Представитель комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Елена Ширина подчеркнула в своем содокладе по этому вопросу, что работа, проведенная профильным министерством, получила положительную оценку в ходе обсуждения на комитете. Министерство уделяет пристальное внимание к проблемным территориям, что привело к стопроцентной готовности всех объектов ЖКХ к отопительному сезону. Среди отрицательных моментов Елена Ширина отметила высокую кредиторскую задолженность перед поставщиками тепла, недостаточность средств на дальнейшую модернизацию коммунальных сетей, неэффективное управление собственностью, в частности, котельными ряда промышленных предприятий, которые обслуживают жилые дома и социальные объекты тепловой энергией. Дума рекомендовала областному правительству разработать программу антикризисного управления объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися под управлением неэффективных собственников, а органам местного самоуправления муниципальных образований продолжить работу по реструктуризации и погашению задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов. *** С докладом о результатах внешней проверки исполнения бюджета Новолялинского городского округа за 2008 год на заседании Думы выступил председатель Счётной палаты Андрей Измоденов. Он отметил, что в результате проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства на различных стадиях бюджетного процесса. Так, при формировании местного бюджета и внесении в него изменений не соблюдены ограничения в части превышения уровня дефицита бюджета с учетом запланированного снижения остатков средств на счетах источников его финансирования. Коды по отдельным видам доходов не соответствуют кодам бюджетной классификации. При утверждении положения о бюджетном процессе не учтены ограничения по предельному объему муниципального долга. Функции формирования бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств и доведения лимитов бюджетных обязательств исполнялись финансовым управлением, а не главными распорядителями бюджетных средств – администрацией Новолялинского городского округа, управлением образования и отделом культуры. Кроме того, Счетной палатой установлены факты неправомерного предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование отдельным организациям и санкционирования финансовым управлением оплаты муниципальных контрактов, несмотря на то, что реестр муниципальных контрактов не составлялся. При исполнении муниципальных контрактов контроль за соблюдением их условий осуществлялся недостаточно, вследствие чего не взыскана неустойка в сумме 51,48 тысяч рублей. В результате неэффективного использования бюджетных средств в Новолялинском городском округе дебиторская задолженность значительно превысила кредиторскую. По словам выступившей с содокладом по этому вопросу заместителя председателя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галины Артемьевой, муниципальное образование серьезно работает над устранением выявленных недостатков. В этом деле администрации необходимо оказать консультативную помощь. *** В соответствии с представлением председателя Палаты Представителей Людмилы Бабушкиной внесены изменения в состав комиссии областной Думы по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Думы кандидатур на должности судей. В составе комиссии депутата Палаты Представителей Виктора Шептия сменил депутат Палаты Представителей Альберт Абзалов. *** Областная Дума одобрила постановление о проведении областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации деятельности Законодательного Собрания Свердловской области в 2009 году. С докладом по этому вопросу выступил председатель комитета областной Думы по социальной политике Виталий Смирнов. Он отметил, что творческий конкурс среди журналистов проводится Законодательным Собранием Свердловской области традиционно, ежегодно. Комиссией из числа депутатов обеих палат и независимых экспертов выносится решение о лучших публикациях, телевизионных сюжетах и радиорепортажах в различных номинациях. Особенностью нынешнего конкурса станет добавление номинации на лучшую работу по освещению 15-летия законодательной власти Свердловской области. Полностью положение о конкурсе и сроки предоставления материалов будут опубликованы на официальном сайте Законодательного Собрания. *** Депутаты заслушали информацию правительства Свердловской области об исполнении федерального законодательства о запрете с 1 июля 2009 года деятельности игорных заведений. С докладом выступила министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьёва. Она отметила, что по состоянию на 1 января 2007 года игорную деятельность на территории Среднего Урала осуществляли 60 субъектов предпринимательской деятельности, 13 казино и более тысячи залов игровых автоматов. По состоянию на 1 июля в области работали 5 казино и 317 залов игровых автоматов, которые затем прекратили свою деятельность. Часть из них были перепрофилированы под магазины, кафе и парикмахерские. ГУВД по Свердловской области проведены проверочные мероприятия по выявлению нелегальных игровых залов. Установлено, что нелегальное проведение азартных игр продолжается в форме проведения бестиражных лотерей и в форме организации «интернет-клубов». В ходе проверок 52 лотерейных клуба прекратили свою деятельность. Возбуждено 33 уголовных дела. Сеть «интернет-клубов» функционирует на территории семи муниципальных образований области. Законодательная база, которая регулировала бы их деятельность отсутствует. Однако областным министерством торговли, питания и услуг разработаны рекомендации по организации работы таких клубов, исключающие организацию на их территории азартных игр. Вера Соловьева отметила также, что к сожалению, на федеральном уровне не разработаны требования к лотерейному оборудованию. По мнению министра, для пресечения незаконной организации игорного бизнеса необходимо дать точное определение лотерейного оборудования, ввести не добровольную, а обязательную его сертификацию.
|
|