ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ Губернатор Свердловской области Александр Мишарин, председатель правительства области Анатолий Гредин, руководитель администрации губернатора Вячеслав Лашманкин, члены правительства Свердловской области приняли участие в представлении депутатам и обсуждении в первом чтении проекта закона «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011−2015 годы». Александр Мишарин, выступая с докладом по этому вопросу, отметил, что программа социально-экономического развития Свердловской области разработана на пятилетний период, который совпадает со вторым этапом реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. Именно поэтому её целевые установки легли в основу программы. Стержневой идеей документа является развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни населения, устойчивый рост экономики Свердловской области. Губернатор выделил мероприятия программы, направленные на демографическое развитие, сохранение численности населения Свердловской области и преодоление естественной убыли. Это — увеличение ожидаемой продолжительности жизни; поддержка материнства и детства; стимулирование вторых и третьих родов, в том числе и за счет введения регионального материнского капитала; укрепление института семьи; формирование культуры ведения здорового образа жизни. Реализация комплекса мероприятий, сформированных в программе, позволит в 2015 году выйти на следующие результаты: * сохранить численность постоянного населения Свердловской области на уровне не менее 4390 тысяч человек; * повысить ожидаемую продолжительность жизни до 71 года; * поддержать рождаемость на уровне не менее 59 тысяч детей в год; * снизить смертность населения до 59 тысяч человек в год; * сократить смертность трудоспособного населения почти на треть. Главной задачей в промышленном комплексе остается кардинальное повышение производительности труда. Производительность труда в промышленности Свердловской области составляет 2,2 миллиона рублей на одного занятого в год, а по добавленной стоимости – порядка 530 тысяч рублей на одного занятого. Это ниже мирового уровня в 3,5 раза и в 1,4 раза ниже среднероссийского показателя. Губернатор подчеркнул, что ускоренное устойчивое развитие промышленного комплекса как основы экономического роста Свердловской области будет обеспечиваться решением следующих задач: * модернизация и инновационное обновление традиционных секторов промышленности; * сокращение издержек производства и увеличение доли добавленной стоимости в валовом выпуске промышленной продукции; * создание новых высокотехнологичных секторов и инновационных продуктов промышленности. К 2015 году рост физических объемов промышленного производства в 1,8 раза превысит уровень 2010 года, а объем отгруженной продукции промышленности - в 2,4 раза. Цель программы — сократить путь от научной идеи до ее производственного тиражирования. Для ее достижения формируется инновационная инфраструктура: * бизнес-инкубаторы; * технологические центры; * Уральский университетский комплекс; * технопарк высоких технологий Свердловской области «Университетский»; * научно-образовательный и инновационный кластер в Екатеринбурге. Губернатор особо выделил: успех Свердловской области в целом, возвращение ее на лидерские позиции в стране невозможно без успешного развития её территорий. Поэтому в программе представлен территориальный разрез – его наличие является одной из новаций программы. В отдельной главе представлены основные направления социально-экономического развития города Екатеринбурга как столичного центра и ядра Свердловской области. Что касается развития сельских территорий, то здесь основные положения сопряжены с действующей программой «Уральская деревня». А именно — переход сельской местности к устойчивому развитию на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения. Среди основных задач – сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры и обеспечение трудовой занятости населения. «Отмечу, что впервые документ такого уровня был предложен широкой общественности для рассмотрения. Получено большое количество полезных предложений и замечаний, большинство из которых учтены», — особо отметил Александр Мишарин. – «Хочу поблагодарить жителей области, научные и общественные организации, которые приняли активное участие в обсуждении. Данный опыт оказался очень полезен, поэтому мы и впредь будем его использовать». В содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков обратил внимание коллег-депутатов на несколько особенностей программы социально-экономического развития: впервые за последние годы она составлена на среднесрочный период, носит амбициозный характер, охватывает целый ряд новых, прорывных направлений. Программа нацелена на достижение целей в области демографической политики, в экологии, в промышленности, в сельском хозяйстве, в сфере безопасности жизнедеятельности человека, в развитии топливно-энергетического комплекса, дорожного строительства. В ней появились новые главы: развитие Екатеринбурга, как города выполняющего столичные функции области; очень важная глава о выравнивании уровня социально-экономического развития различных территорий. Владимир Терешков подчеркнул, что документ станет основной для принятия областных целевых программ, укажет основные направления для инвестирования, поддержки муниципальных образований, формирования бюджета области. Вместе с тем, возникает необходимость серьезной работы над поправками ко второму чтению закона. В рабочую группу, которая призвана подготовить поправки, вошли депутаты, ученые, представители промышленной сферы, общественности. Поправки, выработанные этой рабочей группой, будут внимательно рассмотрены на профильном комитете и вынесены для одобрения Областной Думой. *** В трех чтениях были внесены изменения в действующий областной бюджет. С докладом по этому вопросу выступил министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк. Внесенными изменениями учтено увеличение безвозмездных поступлений на 3,7 миллиарда рублей из федерального бюджета. Увеличение расходов областного бюджета запланировано на 7,3 миллиарда рублей. По министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области расходы увеличены на 856 миллионов рублей. Средства будут направлены на субсидии сельхозтоваропроизводителям, на газифкацию сельских территорий. Произведено перераспределение общего объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. 65 миллионов рублей будет направлено на строительство бассейна «Нептун» в Североуральске, на 150 миллионов рублей увеличены расходы на строительство Кадетского корпуса в Нижнем Тагиле. По областному министерству по управлению государственным имуществом расходы увеличены на 650 миллионов рублей. По министерству общего и профессионального образования Свердловской области расходы возрастают на 114,5 миллиона рублей, в том числе на 5 миллионов рублей увеличатся расходы на выплату компенсации за классное руководство. На областное здравоохранение дополнительно выделяется 2,25 миллиарда рублей, в том числе 387 миллионов рублей – за счет областного бюджета. Из областного бюджета 144 миллиона рублей направляются на содержание и обеспечение деятельности нового перинатального центра, 25 миллионов рублей – на содержание госпиталя ветеранов войн. За счет целевых федеральных средств ассигнования на здравоохранение увеличены на 1,9 миллиарда рублей. В том числе 20 миллионов рублей будут направлены на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга; 45 миллионов рублей — на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка; 427 миллионов рублей — на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения; 446 миллионов – для помощи онкобольным. Расходы на социальную защиту населения увеличиваются на 410 миллионов рублей, при этом за счет целевых средств — на 242 миллиона рублей. За счет субсидий из федерального бюджета будет профинансировано оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Также средства будут направлены на поддержку опекунов и приемных родителей. За счет средств областного бюджета увеличены расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка, на выплату ежемесячного пособия членам семей погибших ветеранов боевых действий. Возрастают расходы на выплаты ежемесячного пособия лицам, которым присвоено звание «Почетный гражданин Свердловской области». Новые расходные обязательства в соответствии с законом «О знаке отличия Свердловской области «Совет да любовь» составят более 12 миллионов рублей. На 400 миллионов рублей увеличены расходы на спорт и молодежную политику. Расходы по министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области увеличены на 1,2 миллиарда рублей. Средства пойдут на развитие жилищного строительства, на предоставление субсидий муниципалитетам для переселения граждан из ветхого жилья. 357,5 миллионоа рублей будет направлено на предоставление субсидий муниципальным образованиям в рамках областной государственной целевой программы «Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области – «Тысяча дворов» на 2011−2015 годы. Более одного миллиарда рублей, в связи с получением Свердловской областью бюджетного кредита из федерального бюджета, пойдет на строительство автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга. На 2 миллиона рублей увеличены расходы на строительство первой очереди (42-63 км) автодороги Екатеринбург-Тюмень. В проекте изменений в бюджет учтены дополнительные расходы в сумме 50 миллионов рублей на строительство объектов инфраструктуры в городе Екатеринбурге, в районе «Академический». Несмотря на то, что дефицит бюджета увеличивается до 13,2 миллиарда рублей, сумма заимствований возрастет лишь на 100 миллионов рублей. Как отметил в содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, увеличение расходной части бюджета связано с получением средств из федерального центра, которые на принципах софинансирования выделяются для реализации конкретных проектов. Свердловская область обязана опережающими темпами увеличить свою долю в этих проектах. *** Константин Колтонюк также представил депутатам проект закона «Об установлении срока, на который в текущем финансовом году составляются и утверждаются проект областного бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области». В соответствии с федеральным и областным законодательством бюджетное планирование нашего региона может осуществляться как на год, так и на трехлетний период. Конкретный срок определяется областным законом. В связи с тем, что экономическая ситуация получила тенденцию к улучшению, не исключено, что с 2012 года область вернется к трехлетнему бюджетному планированию. *** В трех чтениях депутаты одобрили внесение изменений в приложение к Избирательному кодексу Свердловской области. По инициативе Думы городского округа ЗАТО Свободный поселковой избирательной комиссии придан статус юридического лица. *** В соответствие с нормами федерального законодательства приведены положения ряда областных законов. Так, корректировке подвергся закон «О правах профессиональных союзов и гарантиях их деятельности в Свердловской области». Внесены коррективы в областной закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в закон «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области». Представляя проект внесения изменений в областной закон об управлении государственной собственностью, заместитель министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Александр Перваков отметил, что в соответствии с федеральным законодательством имущество религиозного назначения, имеющееся в собственности Свердловской области, может быть передано соответствующим религиозным организациям. Поправки были одобрены депутатами в трех чтениях. *** В соответствие с федеральным законодательством и Уставом области приведены положения областного закона о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По словам первого заместителя министра социальной защиты населения Свердловской области Андрея Злоказова, устанавливается на законодательном уровне, что в случае самовольного оставления несовершеннолетним специализированного воспитательного учреждения закрытого типа вопрос о продлении срока пребывания подростка в этом учреждении будет решаться судом по представлению администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних. *** Во втором и третьем, окончательном, чтении депутаты одобрили изменения в закон «О ежемесячном пособии члену семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий на территории СССР, территории Российской Федерации и территориях других государств, члену семьи погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) военнослужащего, лица рядового или начальствующего состава органа внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо органа государственной безопасности» и приостановлении действия отдельных его положений». Его рассмотрение началось на заседании Думы 15 февраля. Внести изменения в действующий закон было предложено для определения расширенного перечня документов, подтверждающих условия осуществления выплаты ежемесячного пособия. Также поправками устанавливаются переходные положения до 31 августа 2011 года, что позволит назначать ежемесячное пособие с 1 января 2011 года лицам, подавшим заявление в территориальный исполнительный орган соцзащиты до 31 августа 2011 года. *** В первом чтении одобрено внесение изменений в закон «О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области». Как отметил докладчик, один из авторов законопроекта, председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, внесение изменений вызвано переходом к однопалатному парламенту. В частности, изменяется название самого закона, из его текста исключаются положения, связанные с особенностями работы двухпалатного законодательного органа, оговариваются принципы работы депутатов на профессиональной и неосвобожденной основе. В частности, в обязательном порядке на профессиональной основе будут трудиться в областном Законодательном Собрании его председатель, заместители, председатели комитетов и постоянно действующих комиссий, их заместители. Рассмотрение поправок к предложенному законопроекту будет продолжено. *** На нынешнем заседании Областной Думы депутаты не приняли решение по внесению изменений в Избирательный кодекс Свердловской области. Рассмотрение этого вопроса перенесено на следующее очередное заседание Думы. Исправления, которые намечается внести в Избирательный кодекс области, определяют количество депутатских мандатов в Законодательном Собрании, которые будут распределяться по партийным спискам и по одномандатным округам. Предлагается также изменить количество избирательных округов. *** В первом чтении рассмотрено внесение изменений в закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». Корректировка закона вызвана необходимостью упорядочить процесс выдачи бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, пояснила и.о. заместителя министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Елена Максимова. Необходимо создать условия, чтобы граждане реально были заинтересованы приобретать землю для возведения собственного дома. Право определять порядок предоставления земельных участков закрепляется за правительством Свердловской области, которому вменяется в обязанность создание инфраструктуры: дорог, коммуникаций. Содокладчик — представитель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию, заместитель председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов напомнил, какая серьезная работа проведена по данному законопроекту: вопрос четырежды обсуждался на совещании у председателя правительства Свердловской области, проведено два заседания рабочей группы с участием представителей всех фракций. В ходе обсуждения было предложено установить специальный порядок предоставления земельных участков; определен уполномоченный орган в лице фонда индивидуального жилищного строительства; достигнута договоренность о предельном возрасте льготников из числа молодых семей на момент регистрации документов, а не на момент получения – 35 лет; та же норма предлагается для многодетных семей. В областном бюджете на 2011 год предусмотрено выделить дополнительно 150 млн. рублей на создание инфраструктуры. Депутаты предлагают правительству Свердловской области изыскать возможность увеличить финансовую поддержку этого важного дела. *** В первом чтении на нынешнем заседании Думы одобрен проект закона «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве». Депутатам его представил заместитель министра экономики Свердловской области Михаил Шилиманов. Он отметил, что законопроектом предусматривается три вида государственно-частного партнерства: комплексные инвестиционные проекты, концессионные соглашения, участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ. Депутаты согласились с мнением разработчиков о том, что принятие закона будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности региона, открытию новых возможностей для долгосрочных инвестиций с управляемыми рисками в отраслях, ранее не доступных для частных инвесторов. *** Областная Дума большинством голосов отклонила два законопроекта: «О нормативах распространения в Свердловской области продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет» и связанный с ним проект внесения изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». *** Также большинством голосов был отклонен протест прокурора Свердловской на пункты 2 и 3 статьи 2 закона от 25.11.2004 «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области». Вынесение решения по протесту прокурора Свердловской области на закон от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» перенесено на очередное заседание Областной Думы. ИНФОРМАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ Об исполнении законов «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» на заседании Думы доложил заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Валерий Бойко. Он отметил, что правительством Свердловской области определены порядок предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление переданного государственного полномочия. Муниципальным образованиям из средств резервного фонда правительства Свердловской области на приобретение технического оборудования и программных средств выделено 20,5 миллиона рублей. Министерством социальной защиты населения Свердловской области организованы и проведены видеоконференции, обучающие семинары и практическое занятие, на официальном сайте размещены ответы на вопросы о предоставлении компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Муниципальными нормативными правовыми актами определены органы, уполномоченные предоставлять компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также утверждены порядок подачи гражданами заявлений о выплате компенсаций и форма заявления. В местных средствах массовой информации разъяснены условия и порядок предоставления компенсаций. Заключены соответствующие договоры с кредитными организациями, организациями, осуществляющими доставку компенсаций гражданам, и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги. По состоянию на 1 января 2011 года количество получателей компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составило 534087 человек, при этом компенсированы расходы в сумме 4008118 тыс. рублей, что составило 95,8 процента от общего объема субвенций, направленных в 2010 году на эти цели из областного бюджета. *** Председатель Счетной палаты Андрей Измоденов представил депутатам Думы информацию о результатах проверки эффективности использования средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на обеспечение их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он отметил, что проверка носила аналитический характер, ее проведение было вызвано необходимостью формирования подходов к повышению эффективности расходов на содержание органов местного самоуправления. С этой целью был проведен анализ соответствия действующему законодательству структур органов местного самоуправления 29 городских округов, штатных расписаний и фактического замещения штатных единиц органов местного самоуправления, а также расходов местных бюджетов на их содержание. При этом выявлена тенденция к сокращению численности работников органов местного самоуправления: в 2008 году – первом полугодии 2010 года она уменьшилась на 113,5 штатных единицы, или на 4,3 процента. В то же время в 2008 году превышение фактической численности работников над нормативной составляло 37 процентов, в первом полугодии 2010 года – 34 процента. В структуре органов местного самоуправления проверенных городских округов насчитывается от 3 до 17 органов местного самоуправления. Во всех муниципальных образованиях имеются представительный орган, глава и местная администрация, а в отдельных муниципальных образованиях – также иные органы местного самоуправления, уполномоченные на решение вопросов местного значения в сферах образования, культуры и спорта, здравоохранения, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, управления муниципальным имуществом. Количество работников таких органов составляет от 2 до 7 человек, при этом в них отсутствует должность муниципального служащего, наделенного функциями главного бухгалтера, что не позволяет выполнять полномочия главного администратора бюджетных средств в полном объеме. Счетная палата отмечает, что ликвидация малочисленных органов и включение их в структуру администрации муниципального образования позволит более эффективно решать вопросы местного значения и выполнять полномочия участника бюджетного процесса за счет перераспределения обязанностей, а также и позволит уменьшить расходы на оплату труда на 13 – 16 процентов. В результате проверки Счетной палаты установлено, что в отдельных муниципальных образованиях имеются структурные подразделения, не предусмотренные законодательством, – аппарат главы городского округа, возглавляющего представительный орган в городском округе, и подразделения, выполняющие не отнесенные к предметам ведения органов местного самоуправления функции в области геолого-геодезического контроля. Не в полной мере учтены изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, позволяющие осуществлять функции в данной сфере муниципальными учреждениями, а не органами местного самоуправления. По итогам рассмотрения вопроса Областная Дума дала ряд рекомендаций правительству Свердловской области и органам местного самоуправления. В частности, рекомендовано устранить нарушения, выявленные в результате проверки Счетной палаты, не допускать исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. В целях повышения эффективности решения вопросов местного значения и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления Дума рекомендовала: внести изменения в уставы муниципальных образований, исключив из структуры органов местного самоуправления муниципальных образований органы, не являющиеся в соответствии с федеральным законодательством обязательными, и передав их полномочия администрациям муниципальных образований; внести изменения в структуры администраций муниципальных образований и иных органов местного самоуправления в целях укрупнения отделов и изменения соотношения должностей руководителей и специалистов; привести штатные расписания и должностные инструкции работников органов местного самоуправления в соответствие с осуществляемыми полномочиями. *** Также депутатам была представлена информации Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной государственной целевой программы «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008−2011 годы. Выполнение программы осуществляется поэтапно: первый этап был реализован в 2008 году, второй – в 2009 году, третий – в 2010 году, четвертый (дополнительный) этап будет реализован в 2011 году. Фактов нецелевого использования бюджетных средств в ходе реализации программы не выявлено. Областная Дума рекомендовала правительству Свердловской области ввести в эксплуатацию здание пожарного депо для областного государственного пожарно-технического учреждения, расположенного на территории рабочего поселка Бисерть, и обеспечить выполнение мероприятий четвертого этапа программы, реализуемого в 2011 году. *** Информацию правительства области о реализации в 2011 году мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по лекарственному обеспечению бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей депутатам представил министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский. По его словам, право на льготное обеспечение лекарственными средствами в нашей области имеют более 490 тысяч человек – 11 процентов от всего населения. Их лекарственное обеспечение ведется в рамках исполнения трех федеральных и двух областных программ. Из-за допущенных просчетов при подготовке и проведении конкурсов на закупку медицинских препаратов по состоянию на 28 февраля отмечался максимальный рост числа необеспеченных рецептов федеральных льготников. Для исправления этой ситуации министерством проведено 156 аукционов в электронной форме. В настоящее время по государственным контрактам 2011 года в область поставлено лекарственных средств на сумму 29,5 миллиона рублей. Отгружено лекарственных препараторов на сумму 142,4 миллиона рублей, обслужено 279 тысяч рецептов. Министр отметил, что количество необеспеченных рецептов по состоянию на 5 марта составляло 4578, на 9 марта – 2080 рецептов. Дополнительно объявлено 140 аукционов на сумму более 100 миллионов рублей для приобретения медикаментов. Предприняты меры, чтобы аналогичная ситуация не повторилась в дальнейшем. Областной Минздрав проводит ежедневный мониторинг ситуации с лекарственным обеспечением льготников. Председатель комитета Областной Думы по социальной политике Николай Воронин в своем выступлении по этому вопросу отметил, что серьезные ошибки были допущены исполнительными органами власти при подготовке конкурсной документации. Благодаря принятым мерам количество необеспеченных рецептов снизилось в два раза. Однако, как подчеркнул Николай Воронин, нельзя пока что говорить об окончательном решении проблемы. Если в ближайшие две недели проблема не будет снята, депутаты готовы еще раз вернуться к ее рассмотрению. В постановлении Областной Думы внимание правительства области обращается на несвоевременное проведение министерством здравоохранения Свердловской области конкурсов по закупкам лекарственных средств и некачественную подготовку конкурсной документации, что привело к отмене ряда уже объявленных конкурсов и к срыву реализации в феврале-марте 2011 года мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по лекарственному обеспечению бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей. В связи с этим областной исполнительной власти предложено проанализировать, кто оказался виновен в сложившейся ситуации и принять меры к нерадивым исполнителям. В срок до 5 апреля необходимо обеспечить реализацию в полном объеме мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по лекарственному обеспечению бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей. *** Депутаты утвердили состав и положение временной комиссии Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по противодействию коррупции. В нее вошли депутаты: Виктор Бабенко, Анатолий Гайда, Илья Гаффнер, Владимир Камский, Владимир Машков, Георгий Перский, Максим Ряпасов и Анатолий Сухов. Председателем временной комиссии назначен Виктор Бабенко; заместителями председателя временной комиссии – Максим Ряпасов и Георгий Перский. Задачей временной комиссии является подготовка предложений, касающихся выработки и реализации государственной антикоррупционной политики в Свердловской области, а также предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в сфере правового обеспечения противодействия коррупции. *** В «Разном» депутаты заслушали информацию министра физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области Леонида Рапопорта о ходе реконструкции Центрального стадиона. Министр отметил, что реконструкцию стадиона, который заявлен, как одна из площадок для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года, намечается завершить в мае текущего года. Центральный стадион в Екатеринбурге станет самым крупным в Уральском федеральном округе – его вместимость 27 тысяч человек с возможностью увеличения до 40 тысяч человек за счет монтажа современных модульных конструкций трибун. Отвечая на вопросы депутатов, Леонид Рапопорт заверил их, что Екатеринбург входит в пятерку российских городов, которым может быть предоставлено право проведения игр Чемпионата мира по футболу.
|
|